Разделы презентаций


Художественные объединения начала ХХ века

Содержание

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВПерелом веков в России – перелом в художественной культуреРубеж XIX - XX веков называют «серебряным веком». Название принадлежит Н.А.Бердяеву, который увидел в достижениях культуры своих современников отблеск

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
История русской культуры

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКАИстория русской культуры

Слайд 2ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ
Перелом веков в России – перелом

в художественной культуре
Рубеж XIX - XX веков называют «серебряным веком».

Название принадлежит Н.А.Бердяеву, который увидел в достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох
Творцы искусства жили ощущением недовольства «обыденной серостью» и жаждали открытий новых миров
Происходило переплетение традиционного и новаторского: наряду с реализмом рождалось новое искусство
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВПерелом веков в России – перелом в художественной культуреРубеж XIX - XX веков

Слайд 3СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
Для творчества основного ядра “Союза русских художников”

(преимущественно пейзаж и бытовой жанр) характерны интерес к родной природе

и самобытным чертам русской народной жизни, декоративность живописной манеры, основанные на эффектах свето-воздушной среды, иногда тяготение к импрессионизму.
“Союз русских художников” организовал 18 выставок в Москве, Петербурге, Киеве, Казани.

СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ Для творчества основного ядра “Союза русских художников” (преимущественно пейзаж и бытовой жанр) характерны интерес

Слайд 4НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ
Заморские гости

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХЗаморские гости

Слайд 5
Гонец (восстал род на род)
Город строят

Гонец (восстал род на род)Город строят

Слайд 6БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ
купчихи

БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВкупчихи

Слайд 7МАСЛЕНИЦА

МАСЛЕНИЦА

Слайд 8В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905)
Импульс творчества – французский импрессионизм.
Наиболее известное полотно –»Водоём»

В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905)Импульс творчества – французский импрессионизм.Наиболее известное полотно –»Водоём»

Слайд 9«ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910)
Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление

молодых художников – поиск нереальной, фантастической мечты о красоте
Последователи

Борисова-Мусатова создали своё объединение
Их творческая установка – проникновение в тайны вечной гармонии
Объединяющее начало – декоративность, интерес к Востоку
Создали тип картины-панно, картины-гобелена
«ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910)Название

Слайд 10ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВ
В степи

ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВВ степи

Слайд 11
Мираж в степи
Натюрморт с хрусталём

Мираж в степиНатюрморт с хрусталём

Слайд 12МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН

МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН

Слайд 13«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»
Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям

и построено на недвусмысленной игре слов:
до 1917 года «бубновыми

валетами» называли каторжниковдо 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконнуюдо 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу-балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб — что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным;
второй намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргоннамёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовыйнамёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовый (фр. valet — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau — квадратики) считался и звался — «мошенником», «плутом».
Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого — юмористическую, у других — невольного содрогания, у третьих — раздражение и ханжеское возмущение
«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и построено на недвусмысленной игре слов: до

Слайд 14ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВ
Автопортрет с Петром Кончаловским

ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВАвтопортрет с Петром Кончаловским

Слайд 15
натюрморт
город

натюрмортгород

Слайд 16
Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового валета» отрицали

традиции как академизма, так и реализмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции

как академизма, так и реализма XIX века.
Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. СезаннаДля их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизмДля их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма –см. стр.50 Материал для любознательных
возврат к приёмам русского лубкавозврат к приёмам русского лубка и народной игрушки.
Характерны деформация и обобщение форм.

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализмаХудожники «Бубнового

Слайд 17АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ

АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ

Слайд 18
Колокольня Ивана Великого
Москва

Колокольня Ивана ВеликогоМосква

Слайд 19
художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и

построения формы цветом, стремились к выявлению изначальной «вещности» натуры.
В

броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников выразился в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление «эпатировать буржуа», а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия
художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы цветом, стремились к выявлению изначальной

Слайд 20«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ»
В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к

примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки,

Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов.), организовала выставку под названием «Ослиный хвост».
В 1916 объединение распалось
«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ»В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и

Слайд 21НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВА
автопортрет
Продолжение

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВАавтопортретПродолжение

Слайд 22
велосипедист
Натюрморт с фруктами

велосипедистНатюрморт с фруктами

Слайд 23МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВ
автопортрет
Отдыхающий солдат

МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВавтопортретОтдыхающий солдат

Слайд 24
Куст сирени
Эскиз костюма свахи к балету

Куст сирениЭскиз костюма свахи к балету

Слайд 25МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ
Над городом
влюблённые

МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛНад городомвлюблённые

Слайд 26
свадьба
абстракция

свадьбаабстракция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика