Слайд 1Культура Византии
VI – XI века
Слайд 2Античное наследие и христианство
Слайд 4Христианский храм
Бази́лика (базили́ка) (греч. βασιλική — царский дом) —
тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (3
или 5) различных по высоте нефов.
Слайд 5
Неф (фр. nef, от лат. navis — корабль) — вытянутое
помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с
одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.
Слайд 7
Апси́да (от др.-греч. ἁψίς, род. падеж ἁψῖδος — свод), абси́да
(лат. absis) — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в
плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.
Слайд 8
Алтарь (лат. altarium) — жертвенник (от altaria —,приспособление для сжигания
жертвы: altus — высокий, ara — возвышенное место для жертвоприношения;
жертвенник).
Слайд 9
Крестово-купольный храм — архитектурный тип христианского храма, сформировавшийся в Византии
и в странах христианского востока в V—VIII вв. Стал господствующим
в архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православного исповедания в качестве основной формы храма.
Слайд 17
Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum —
(произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров,
произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Слайд 18
Ико́на (от ср.-греч. εἰκόνα «рисунок», «икона»; тж. др.-греч. εἰκών «образ»,
«изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и
древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков закреплённого догматом Седьмого Вселенского собора 787 года.
Слайд 19
Фре́ска (от итал. affresco — свежий), Аффреско — живопись по
сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко
(росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.