Разделы презентаций


Выдающиеся скульпторы Древней Эллады 10 класс

Содержание

Цель урокасформировать представление о развитии скульптуры Древней Греции путем сопоставления шедевров разных этапов ее развития; познакомить учащихся с величайшими скульпторами Древней Греции; развивать навыки анализа произведений скульптуры, логическое мышление на основе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выдающиеся скульпторы Древней Эллады
Презентация урока МХК подготовлена учителем Петровой М.Г.
МБОУ

«Гимназия» г.Арзамас

Выдающиеся скульпторы  Древней ЭлладыПрезентация урока МХК подготовлена учителем Петровой М.Г.МБОУ «Гимназия» г.Арзамас

Слайд 2Цель урока
сформировать представление о развитии скульптуры Древней Греции путем сопоставления

шедевров разных этапов ее развития; познакомить учащихся с величайшими скульпторами

Древней Греции;
развивать навыки анализа произведений скульптуры, логическое мышление на основе сравнительного анализа произведений искусства;
воспитывать культуру восприятия произведений искусства.
Цель урокасформировать представление о развитии скульптуры Древней Греции путем сопоставления шедевров разных этапов ее развития; познакомить учащихся

Слайд 3Актуализация знаний учащихся
-Назовите основной тезис древнегреческого искусства?
-Что означает слово «Акрополь»?
-Где

находится самый знаменитый греческий Акрополь?
-В каком веке он перестроен?
-Назовите

имя правителя Афин этого времени.
-Кто руководил строительными работами?
-Перечислите названия храмов, которые находятся на Акрополе.
-Как называется главный вход, кто его архитектор?
-Кому из богов посвящен Парфенон?
Назовите имена архитекторов.
-Какой известный портик со скульптурным изображением женщин несущих перекрытие, украшает Эрехтейон?
-Какие статуи, украшавшие некогда Акрополь, вам известны?
Актуализация знаний учащихся-Назовите основной тезис древнегреческого искусства?-Что означает слово «Акрополь»?-Где находится самый знаменитый греческий Акрополь? -В каком

Слайд 4Древнегреческая скульптура
Много есть славных сил в природе,

Но славнее человека нет ничего.
Софокл

Древнегреческая скульптура Много есть славных сил в природе,

Слайд 5Оформить таблицу

Оформить таблицу

Слайд 6Архаика
Курос.
6 век до н.э.
Кора.
6 век до н.э.
Неподвижность поз,

скованность движений, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой.


АрхаикаКурос. 6 век до н.э.Кора. 6 век до н.э.Неподвижность поз, скованность движений, «архаическая улыбка» на лицах, связь

Слайд 7Классический период
Мирон. Дискобол. 5 век до н.э.
Мирон явился новатором

в разрешении проблемы движения в скульптуре. Он изобразил не самое

движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед.
Лицо метателя диска спокойно и статично. Отсутствует индивидуализация образа.
Статуя воплотила идеальный образ человека-гражданина.
Классический период Мирон. Дискобол. 5 век до н.э.Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре. Он

Слайд 8Сравните
Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя.


Поликлет в «Каноне» определил идеальные пропорции человека: голова – 1\7

роста, лицо и кисть руки – 1\10, ступня – 1\6.

Мирон. Дискобол

Поликлет. Дорифор

СравнитеХиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя. Поликлет в «Каноне» определил идеальные пропорции человека:

Слайд 9Поздняя классика
Скопас. Менада.
335 г. до н. э. Римская копия.



Интерес к внутреннему состоянию человека. Выражение сильных, страстных чувств. Драматизм.

Экспрессия. Изображение энергичного движения.
Поздняя классикаСкопас. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия. Интерес к внутреннему состоянию человека. Выражение сильных,

Слайд 10Пракситель
статуя Афродиты Книдской.
Это было первое в греческом искусстве

изображение женской фигуры

Пракситель статуя Афродиты Книдской. Это было первое в греческом искусстве изображение женской фигуры

Слайд 11Лисипп разработал новый пластический канон, в

котором появляется индивидуализация и психологизация образов.

Лисипп. Александр Македонский
Апоксиомен

Лисипп разработал  новый пластический канон, в    котором появляется индивидуализация и психологизация образов. Лисипп.

Слайд 12Сравните
«Апоксиомен»-динамичная поза, удлиненные пропорции; новый канон-голова=1/8 всего роста
Поликлет. Дорифор
Лисипп.

Апоксиомен

Сравните«Апоксиомен»-динамичная поза, удлиненные пропорции; новый канон-голова=1/8 всего роста Поликлет. ДорифорЛисипп. Апоксиомен

Слайд 13Пластический этюд

Пластический этюд

Слайд 14Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре.

От чего и к чему пришли греки?
Вывод.
Скульптура прошла

путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения к индивидуализму.
Человек - главное творение природы
Виды скульптуры разнообразны:
рельеф (плоская скульптура);
мелкая пластика;
круглая скульптура.
Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре. От чего и к чему пришли греки?

Слайд 15Домашнее задание
1. Доделать таблицу по теме урока.
2. Составить

вопросы для проверочной работы.
3. Написать эссе «В чем величие античной

скульптуры?»
Домашнее задание 1. Доделать таблицу по теме урока. 2. Составить вопросы для проверочной работы.3. Написать эссе «В

Слайд 16Библиография.
1. Ю.Е. Галушкина “Мировая Художественная Культура”. – Волгоград: Учитель, 2007.
2.

Т.Г. Грушевская “Словарь по МХК” – Москва: “Академия”, 2001.
3. Данилова

Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. Учебник 10 класс. – М.: Дрофа, 2008
4. Е.П. Львова, Н.Н. Фомина “Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века” Очерки истории. – М.: Питер, 2007.
5. Л. Любимов “Искусство Древнего Мира” - М.: Просвещение, 1980.
6. Мировая художественная культура в современной школе. Рекомендации. Размышления. Наблюдения. Научно-методический сборник. – СПб: Невский Диалект, 2006.
7. А.И. Немировский. “Книга для чтения по истории Древнего мира”
Библиография. 1. Ю.Е. Галушкина “Мировая Художественная Культура”. – Волгоград: Учитель, 2007.2. Т.Г. Грушевская “Словарь по МХК” –

Слайд 17
Спасибо за урок!

Спасибо  за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика