Разделы презентаций


Художник Карл Павлович Брюллов

Содержание

Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился в Петербурге в 1799 году. Он получил образование в Петербургской Академии художеств, занимаясь под руководством профессора Андрея Иванова, который сообщил Брюллову превосходное знание рисунка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художник Карл Павлович БРЮЛЛОВ (1799-1852)

Художник  Карл Павлович БРЮЛЛОВ (1799-1852)

Слайд 2Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился в Петербурге в

1799 году. Он получил образование в Петербургской Академии художеств, занимаясь

под руководством профессора Андрея Иванова, который сообщил Брюллову превосходное знание рисунка и дал первоначальное направление его творчеству.
В Академии тогда господствовал классицизм – направление, характеризовавшееся преобладанием сюжетов из античной мифологии или истории и опиравшееся на образцы античного искусства.


Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился в Петербурге в 1799 году. Он получил образование в Петербургской

Слайд 3Такова была и одна из ранних картин Брюллова «Нарцисс» 1819

года, изображающая античный миф о юноше, который влюбился собственное отражение

в воде.
Такова была и одна из ранних картин Брюллова «Нарцисс» 1819 года, изображающая античный миф о юноше, который

Слайд 4За картину «Явление Аврааму трех ангелов» (1821) , Брюллов получил

золотую медаль и командировку в Италию для изучения классического искусства

и написания большой картины.
За картину «Явление Аврааму трех ангелов» (1821) , Брюллов получил золотую медаль и командировку в Италию для

Слайд 5Портрет актера Рамазанова
Еще учась в Академии, Брюллов начал заниматься портретом.

Портрет актера РамазановаЕще учась в Академии, Брюллов начал заниматься портретом.

Слайд 6Портрет М.А.Кикиной
В ранних портретных работах Брюллова заметно влияние

О.А. Кипренского

Портрет М.А.КикинойВ ранних портретных работах Брюллова заметно влияние  О.А. Кипренского

Слайд 7В 1823 году Брюллов приехал в Италию и поселился в

Риме. Здесь он написал портрет В.Н. Львова…

В 1823 году Брюллов приехал в Италию и поселился в Риме. Здесь он написал портрет В.Н. Львова…

Слайд 8 …портрет виолончелиста
М.Ю. Виельгородского (1828)

…портрет виолончелиста   М.Ю. Виельгородского (1828)

Слайд 9«Всадница» (1830)
Брюллов часто изображал людей на охоте, в лодке, на

балу, на лошади, превращая портрет в многофигурную картину.

«Всадница» (1830)Брюллов часто изображал людей на охоте, в лодке, на балу, на лошади, превращая портрет в многофигурную

Слайд 10«Метатель тяжестей - Доменико Марини»
Одновременно с портретами Брюллов писал сцены из

народной итальянской жизни и изображал отдельные типы.

«Метатель тяжестей - Доменико Марини»Одновременно с портретами Брюллов писал сцены из народной итальянской жизни и изображал отдельные

Слайд 11Картина «Паломники в воротах латеранской базилики» верно передает образы итальянских

крестьян в их национальных костюмах.

Картина «Паломники в воротах латеранской базилики» верно передает образы итальянских крестьян в их национальных костюмах.

Слайд 12Но особенно занимали Брюллова такие сюжеты, которые давали ему возможность

показать человека среди природы. В 1823 году он написал картину

«Итальянское утро».
Но особенно занимали Брюллова такие сюжеты, которые давали ему возможность показать человека среди природы. В 1823 году

Слайд 13…а в 1827 году – «Итальянский полдень»

…а в 1827 году – «Итальянский полдень»

Слайд 14Но особенно замечательна многофигурная картина «Сбор винограда», которую художник написал

всю с натуры, в винограднике. Это новая для того времени

система живописи на открытом воздухе дала возможность художнику передать богатство природы.
Но особенно замечательна многофигурная картина «Сбор винограда», которую художник написал всю с натуры, в винограднике. Это новая

Слайд 15В картине «Вирсавия» Брюллов использовал библейский сюжет как предлог для

того, чтобы передать идеальную красоту человека. Прекрасное обнаженное тело Вирсавии

освещено солнечными лучами и красиво сочетается с темным цветом кожи арабки.
В картине «Вирсавия» Брюллов использовал библейский сюжет как предлог для того, чтобы передать идеальную красоту человека. Прекрасное

Слайд 16Центральная картина в творчестве Брюллова – «Последний день Помпеи» (1830-1834)

– принесла художнику неувядаемую славу.

Эскиз
Центральная картина в творчестве Брюллова – «Последний день Помпеи» (1830-1834) – принесла художнику неувядаемую славу.

Слайд 17В 79 год н.э. под пеплом вулкана Везувия погибли города

Геркуланум и Помпея. Жители не успели спастись. Они погибли, засыпанные

градом каменьев. Улицы и дома заполнила расплавленная лава.
Две темы сплетаются в картине Брюллова – тема неумолимой, грозной силы стихии и тема проявления любви и самопожертвования людей в час всеобщего бедствия.
В 79 год н.э. под пеплом вулкана Везувия погибли города Геркуланум и Помпея. Жители не успели спастись.

Слайд 18На первом плане картины лежит убитая молодая женщина. Она распростерлась

на мостовой, и ее неподвижная фигура образует резкий контраст с

движущимися группами.
На первом плане картины лежит убитая молодая женщина. Она распростерлась на мостовой, и ее неподвижная фигура образует

Слайд 19Вот мать, которая стремиться укрыть своих детей.

Вот мать, которая стремиться укрыть своих детей.

Слайд 20Вот муж и жена бегут, спасая своих маленьких сыновей.

Вот муж и жена бегут, спасая своих маленьких сыновей.

Слайд 21На их лицах выражение непередаваемого ужаса.

На их лицах выражение непередаваемого ужаса.

Слайд 22Вот сыновья, несущие на плечах отца; вот старуха мать уговаривает

сына оставить ее, а самому уйти из-под каменного града; вот

жених уносит невесту, может быть уже мертвую.
Вот сыновья, несущие на плечах отца; вот старуха мать уговаривает сына оставить ее, а самому уйти из-под

Слайд 23В одной из групп на втором плане в образе художника

Брюллов написал свой портрет. Художник несет на голове ящик с

принадлежностями живописи.
В одной из групп на втором плане в образе художника Брюллов написал свой портрет. Художник несет на

Слайд 24Гоголь, написавший восторженную статью о картине, отмечал как главное свойство

живописи Брюллова «целое море блеска».

Гоголь, написавший восторженную статью о картине, отмечал как главное свойство живописи Брюллова «целое море блеска».

Слайд 25В 1825 году, возвращаясь в Россию, Брюллов избрал длинный путь

– через Грецию, Малую Азию, Турцию. Попав в Грецию, он

словно забыл о том, то находится на земле древней Эллады, породившей мифы и сказания, полные героики. Художник всецело предается впечатлениями современной Греции. Он увидел народ, борющийся за свою независимость.
В 1825 году, возвращаясь в Россию, Брюллов избрал длинный путь – через Грецию, Малую Азию, Турцию. Попав

Слайд 26Брюллов рисует греческих партизан…

«Горная дорога»

Брюллов рисует греческих партизан…

Слайд 27

…раненого грека…

…раненого грека…

Слайд 28 …ловких охотников, которые, взбираясь вверх, цепляются за камни.

Здесь он снова возвращается к теме человека и природы, но

уже не в освещении мифа и не в идиллической, а в реальной обстановке.
…ловких охотников, которые, взбираясь вверх, цепляются за камни. Здесь он снова возвращается к теме человека

Слайд 29На пути в Россию, на борту корабля «Фемистокл», Брюллов встретился

с
В.А Корниловым, будущим героем обороны Севастополя, и

нарисовал акварелью его портрет.
На пути в Россию, на борту корабля «Фемистокл», Брюллов встретился с   В.А Корниловым, будущим героем

Слайд 30В Россию Брюллов возвращался как триумфатор. Его картина, которую привезли

раньше, произвела неотразимое, потрясающее впечатление. Пушкин, Жуковский, Глинка, восхищались талантом

художника.

«Автопортрет» (1833)
В Россию Брюллов возвращался как триумфатор. Его картина, которую привезли раньше, произвела неотразимое, потрясающее впечатление. Пушкин, Жуковский,

Слайд 31В России все надеялись, что Брюллов продолжит столь блистательно начатый

путь исторического живописца. Но художник ограничился темами, из восточной жизни.

Картину «Бахчисарайский фонтан» он посвятил памяти А.С. Пушкина.
В России все надеялись, что Брюллов продолжит столь блистательно начатый путь исторического живописца. Но художник ограничился темами,

Слайд 32Картина «Турчанка» (1837-39) написана с девушки, которой Брюллов помог освободиться

от крепостного рабства.

Картина «Турчанка» (1837-39) написана с девушки, которой Брюллов помог освободиться от крепостного рабства.

Слайд 33Русская же тема ограничивается «Светланой», навеянной, поэзией В.А.Жуковского. Но без

всякого налета романтики и сказочности.

Русская же тема ограничивается «Светланой», навеянной, поэзией В.А.Жуковского. Но без всякого налета романтики и сказочности.

Слайд 34Наиболее плодотворной в петербургский период была деятельность Брюллова в области

портрета. Он создает много парадных портретов-картин, в которых совершенное владение

кистью доходит до виртуозности.




Портрет Ю.П.Самойловой. 1840 г.
Наиболее плодотворной в петербургский период была деятельность Брюллова в области портрета. Он создает много парадных портретов-картин, в

Слайд 35Портрет сестер Шишмаревых. 1839

Портрет сестер Шишмаревых. 1839

Слайд 36Брюллов был великолепным мастером акварельной миниатюры.


Портрет
О.П. Ферзен.

1835

Брюллов был великолепным мастером акварельной миниатюры.Портрет  О.П. Ферзен. 1835

Слайд 37Портрет Е.П.Салтыковой

Портрет Е.П.Салтыковой

Слайд 38Вершина творчества Брюллова – интимные портреты. «В этих портретах человек

изображен так просто, так естественно, все самое существенное, самое важное

в его характере, уме, душе, схвачено так глубоко и живо, что точно видишь перед собой того человека, которого изображает портрет» - писал В. Стасов.
Вершина творчества Брюллова – интимные портреты. «В этих портретах человек изображен так просто, так естественно, все самое

Слайд 39Интимные портреты Брюллова отличаются глубокой психологической характеристикой и поэтичностью настроения.


Портрет

писателя Антона Погорельца
(А.А Перовского) . 1836

Интимные портреты Брюллова отличаются глубокой психологической характеристикой и поэтичностью настроения.Портрет писателя Антона Погорельца   (А.А Перовского)

Слайд 40Портрет поэта, романиста и драматурга А.К. Толстого. 1836.

Портрет поэта, романиста и драматурга А.К. Толстого. 1836.

Слайд 41Иногда художника прельщал эффект искусственного освещения, как в портрете его

друга живописца П.Ф.Яненко.

Иногда художника прельщал эффект искусственного освещения, как в портрете его друга живописца П.Ф.Яненко.

Слайд 42Портрет архитектора Болотова.

Портрет архитектора Болотова.

Слайд 43Скульптор И.П. Витали изображен за работой над бюстом самого Брюллова.

В лице скульптора – увлеченность работой.

Скульптор И.П. Витали изображен за работой над бюстом самого Брюллова. В лице скульптора – увлеченность работой.

Слайд 44Массивность отличает фигуру баснописца И.А. Крылова (1841).
Его глаза

светятся умом.

Массивность отличает фигуру баснописца И.А. Крылова (1841).  Его глаза светятся умом.

Слайд 45Замечателен портрет В.А. Жуковского (1841), написанный Брюлловым для лотереи, которая

была устроена с целью выкупить из крепостной неволи великого украинского

поэта Т.Г. Шевченко.
Замечателен портрет В.А. Жуковского (1841), написанный Брюлловым для лотереи, которая была устроена с целью выкупить из крепостной

Слайд 46Друзьями художника были братья Кукольники. В портрете младшего, Нестора, Брюллов

создает опоэтизированный образ поэта –мечтателя.

Друзьями художника были братья Кукольники. В портрете младшего, Нестора, Брюллов создает опоэтизированный образ поэта –мечтателя.

Слайд 47В портрете А.Н. Струговщикова, (1840), дан образ человека, не нашедшего

себе места в жизни скептика, разъедаемого сомнениями.

В портрете А.Н. Струговщикова, (1840), дан образ человека, не нашедшего себе места в жизни скептика, разъедаемого сомнениями.

Слайд 48В 1849 году болезнь заставила Брюллова покинуть Петербург и поселиться

в Италии. В этот последний период жизни он написал портрет

археолога Ланчи (1852), поражающий глубоким реализмом и сочностью живописи.
В 1849 году болезнь заставила Брюллова покинуть Петербург и поселиться в Италии. В этот последний период жизни

Слайд 49Наряду с портерами Брюллов рисовал жанровые акварели, изображал жизнь итальянской

бедноты.

Наряду с портерами Брюллов рисовал жанровые акварели, изображал жизнь итальянской бедноты.

Слайд 50Брюллов умер в 1852 году, Одухотворенный образ художника последних лет

жизни запечатлен в автопортрете, написанном накануне отъезда из Петербурга.

Брюллов умер в 1852 году, Одухотворенный образ художника последних лет жизни запечатлен в автопортрете, написанном накануне отъезда

Слайд 51Брюллов был замечательным педагогом, и с первого года возвращения в

Россию , он начал преподавать в Академии художеств. Среди его

многочисленных учеников мы встречаем имена Федотова, Тараса Шевченко, Агина – первого иллюстратора произведений Гоголя, Степанова – родоначальника русской политической карикатуры.
Великий русской художник К.П. Брюллов внес значительный вклад в развитие русского искусства. Его произведения, хранящиеся в музеях нашей страны, любят и знают все.
Брюллов был замечательным педагогом, и с первого года возвращения в Россию , он начал преподавать в Академии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика