Разделы презентаций


Архитектура и живопись 17 века

Содержание

АрхитектураВ русской архитектуре 17 века, как и в других сферах культурной жизни России того времени, начинают доминировать светские мотивы. Русская архитектура 17 века интересна своей декоративностью. Красивые рельефные наличники украшают окна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ XVII века

АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ  XVII века

Слайд 2Архитектура
В русской архитектуре 17 века, как и в других сферах

культурной жизни России того времени, начинают доминировать светские мотивы.
Русская

архитектура 17 века интересна своей декоративностью. Красивые рельефные наличники украшают окна зданий, каменная резка делает здания необыкновенно причудливыми и живописными.
Многоцветность, зданиям русской архитектуры 17 века, придают изразцы.
АрхитектураВ русской архитектуре 17 века, как и в других сферах культурной жизни России того времени, начинают доминировать

Слайд 3Шатровые перекрытия
Одной из самых популярных архитектурных форм 17 века является

шатер. Трапезная церковь Алексеевского Монастыря в Угличе – яркий пример

этой архитектурной формы. Три стройных шатра поднимаются над тяжелым объемом трапезной. Шатры располагаются на сводах церкви, и не связываются с её пространственной структурой.
Шатровые перекрытияОдной из самых популярных архитектурных форм 17 века является шатер. Трапезная церковь Алексеевского Монастыря в Угличе

Слайд 4В дальнейшем развитии русской архитектуры 17 века, шатер превращается из

конструктивного элемента в декоративный. Шатер становится характерным архитектурным элементом 17

века для небольших посадских храмов. Лучший пример архитектуры 17 века такого рода – московская церковь Рождества Богородицы в Путинках. Строить церковь начали местные прихожане. Прихожане хотели удивить Москву небывалым богатством и красотой. Однако, не рассчитали своих сил и, им пришлось просить помощи у царя. Алексей Михайлович дал огромную сумму из государственной казны для строительства храма. Храм и впрямь вышел очень хорошим. В 1652 году, патриарх Никон запретил строить храмы, выполненные в шатровом архитектурном стиле.

Шатровые перекрытия

В дальнейшем развитии русской архитектуры 17 века, шатер превращается из конструктивного элемента в декоративный. Шатер становится характерным

Слайд 5Московская школа
Московская школа отличалась пристрастием к бесстолпному конструктивному решению

здания: его своды опира лись только на стены. Отсутствие столбов

подпиравших своды, делало интерьер храма более цельным а сам храм более вместительным. Однако ослабленные своды могли вы держать лишь сравнительно небольшие нагрузки. В результате храмы московской школы обычно имеют мелкие главки и в целом не велики по размерам.
Московская школа Московская школа отличалась пристрастием к бесстолпному конструктивному решению здания: его своды опира лись только на

Слайд 6Московская школа
Церковь Николая Чудотворца на Берсеневке
Храм Святителя Николая в Пыжах

Московская школаЦерковь Николая Чудотворца на БерсеневкеХрам Святителя Николая в Пыжах

Слайд 7Ярославская школа
Ярославская школа сложилась как отражение самостоятельности и богатства Ярославля.

Ее лучшим образцом считается 15-главая церковь Иоанна Предтечи в Толчково.


Ярославская школаЯрославская школа сложилась как отражение самостоятельности и богатства Ярославля. Ее лучшим образцом считается 15-главая церковь Иоанна

Слайд 8Ярославская школа
Церковь Ильи Пророка
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках

Ярославская школа Церковь Ильи ПророкаЦерковь Иоанна Златоуста в Коровниках

Слайд 9Московское (нарышкинское) барокко
В последней четверти 17 века в русской архитектуре

получил большое распространение стиль – московское барокко. Для этого стиля

в 17 веке характерны ордерные детали, использование красного и белого цвета в росписи зданий, этажность построек.

Новодевичий монастырь: надвратная церковь, колокольня.

Московское (нарышкинское) барокко

Московское (нарышкинское) барокко

Московское (нарышкинское) бароккоВ последней четверти 17 века в русской архитектуре получил большое распространение стиль – московское барокко.

Слайд 10Церковь Покрова в Филях.
Московское (нарышкинское) барокко

Церковь Покрова в Филях.Московское (нарышкинское) барокко

Слайд 11Московское (нарышкинское) барокко
Сергиев-Посад. Троице-Сергиева лавра.

Московское (нарышкинское) бароккоСергиев-Посад. Троице-Сергиева лавра.

Слайд 12Строгановская школа
Несколько своеобразных храмов, построенных в конце XVII века по

заказу богатейших купцов Строгановых,выделяют в особую ,строгановскую архитектурную школу.Это собор

Введенского монастыря в Сольвычегодске и Рождественская церковь в Нижнем Новгороде.
Строгановская школаНесколько своеобразных храмов, построенных в конце XVII века по заказу богатейших купцов Строгановых,выделяют в особую ,строгановскую

Слайд 13Гражданская архитектура
В русской архитектуре 17 века  каменное строительство становится доступным

не только царской фамилии. Состоятельное боярство и купечество в состоянии,

теперь, строить себе «Хоромы каменные». Немало каменных построек знатных и богатых родов знает Москва и провинция.
Гражданская архитектураВ русской архитектуре 17 века  каменное строительство становится доступным не только царской фамилии. Состоятельное боярство и

Слайд 14Теремной дворец Алексея Михайловича

Теремной дворец Алексея Михайловича

Слайд 15Теремной дворец Алексея Михайловича

Теремной дворец Алексея Михайловича

Слайд 16Живопись
В русской культуре XVII века сталкиваются две исключающие друг друга

тенденции.
С одной стороны, в эту эпоху сказывается стремление вырваться

из-под гнета устаревших традиций, проявившееся в реалистических исканиях, в страстной жажде знаний, в поисках новых нравственных норм, новых светских жанров в литературе и искусстве.
С другой стороны, предпринимались упорные попытки превратить традицию в обязательную догму, сохранить старое, освященное преданием, во всей его неприкосновенности.
ЖивописьВ русской культуре XVII века сталкиваются две исключающие друг друга тенденции. С одной стороны, в эту эпоху

Слайд 17Обострение социальных противоречий вызывало все более заметную классовую дифференциацию искусства

и, в частности, живописи. Определяющую роль начинает играть искусство придворное:

росписи дворцовых палат, портреты, изображения родословного древа русских царей и т.д. Главной идеей его было прославление царской власти.
Обострение социальных противоречий вызывало все более заметную классовую дифференциацию искусства и, в частности, живописи. Определяющую роль начинает

Слайд 18Симон Ушаков
Одной из центральных фигур русского искусства XVII века был,

несомненно, художник Симон Ушаков (1626—1686). Значение этого мастера не ограничивается

созданными им многочисленными произведениями, в которых он стремился преодолеть художественную догму и добиться правдивого изображения — «как в жизни бывает». Свидетельством передовых взглядов Ушакова является и написанное им, очевидно в 60-х годах, «Слово к любителю иконного писания». В этом трактате Ушаков высоко ставит назначение художника, способного создавать образы «всех тварей», «с различным совершенством создавать эти образы и посредством различных художеств делать замысленное легко видимым». Выше всех «существующих на земле художеств» Ушаков считает живопись, которая «потому все прочие виды превосходит, что... живее изображает представляемый предмет, яснее передавая все его качества». Ушаков уподобляет живопись зеркалу, отражающему жизнь и все предметы.
Симон УшаковОдной из центральных фигур русского искусства XVII века был, несомненно, художник Симон Ушаков (1626—1686). Значение этого

Слайд 19Икона Владимирской Богоматери или насаждение древа Российской государственности.

Икона Владимирской Богоматери  или насаждение древа Российской государственности.

Слайд 20Фрески
Роспись хра Роспись храма Ильи Пророка, самая значительная из всех

ярославских росписей, была исполнена в 1681 году группой мастеров под

руководством московских художников Гурия Никитина и Силы Савина. Наиболее интересны в ней фрески, расположенные по стенам и посвященные истории Ильи и ученика его Елисея. В этих фресках тема священного писания зачастую претворяется в увлекательный рассказ, в котором светские моменты преобладают над религиозным содержанием.
ФрескиРоспись хра Роспись храма Ильи Пророка, самая значительная из всех ярославских росписей, была исполнена в 1681 году

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика