Вазы покрывали черным лаком, белой, пурпуровой, голубой, розовой, красной, желтой и позолотой.
Древнегреческая вазопись прошла ряд стадий развития:
- субмикенскую;
- протогеометрический стиль;
- геометрический стиль 9-13 веков до н.э.;
- ковровый стиль 7 века до н.э.;
- чернофигурный стиль;
- краснофигурный стиль от 530 года до начала 5 века до н.э.;
- строгий стиль;
- свободный стиль;
- роскошный стиль и др.
Чернофигурная вазопись
Для вазописи большое значение имеет форма сосуда, на который наносится изображение. Популярность керамических форм варьировала со временем: некоторые сосуды использовались только в определённый период времени, другие выходили из употребления, а третьи претерпевали со временем значительные изменения.
Однако общим являлся принцип нанесения росписи. Созданные гончаром вазы сначала высушивались. Далее подсохшие до состояния сырца сосуды ещё до обжига расписывалась вазописцами — в своём большинстве рабами либо нанятыми ремесленниками, которые по сравнению с гончарами занимали более низкое положение в обществе.
Сначала рисунок наносился на вазу инструментом типа кисти. Детали внутри изображения прорисовывались с помощью насечек на шликере. Для проработки деталей часто применялись минеральные краски — красная и белая для орнаментов, элементов одежды, волос, гривы животных, деталей оружия и др.
Оценить конечный результат росписи можно было только после сложного трёхкратного обжига. В процессе обжига глина сосуда приобретала красноватый оттенок, а шликер становился чёрным.
Самые известные относятся к VIII и VII вв. до н. э. и в высоту составляют от 30 до 65 см.
На следующих слайдах представлена вазопись уже не Эксекия.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть