Разделы презентаций


Искусство Древней Греции. Вазопись 1 класс

Содержание

Подготовила преподаватель МБОУДОД ДШИ пос.Парковый МО Тихорецкий район Краснодарского края Прокофьева Ольга Анатольевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
тема: «Искусство Древней

Греции.
Вазопись.» 1 класс

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА тема: «Искусство Древней Греции.Вазопись.» 1 класс

Слайд 2Подготовила преподаватель МБОУДОД ДШИ пос.Парковый МО Тихорецкий район Краснодарского края


Прокофьева Ольга Анатольевна

Подготовила преподаватель МБОУДОД ДШИ пос.Парковый МО Тихорецкий район Краснодарского края Прокофьева Ольга Анатольевна

Слайд 3Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е.

специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской

культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.

Вазы покрывали черным лаком, белой, пурпуровой, голубой, розовой, красной, желтой и позолотой.

Древнегреческая вазопись прошла ряд стадий развития: - субмикенскую; - протогеометрический стиль; - геометрический стиль 9-13 веков до н.э.; - ковровый стиль 7 века до н.э.; - чернофигурный стиль; - краснофигурный стиль от 530 года до начала 5 века до н.э.; - строгий стиль; - свободный стиль; - роскошный стиль и др.

Чернофигурная вазопись

Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период

Слайд 4Чернофигурный стиль вазописи приходит на смену восточному.   В этот период для росписи

используют шликер глубокого черного цвета (глянцевой глиной, ранее ошибочно считавшейся

лаком) . Иногда его дополняют белой и красной краской.

Для вазописи большое значение имеет форма сосуда, на который наносится изображение. Популярность керамических форм варьировала со временем: некоторые сосуды использовались только в определённый период времени, другие выходили из употребления, а третьи претерпевали со временем значительные изменения.

Однако общим являлся принцип нанесения росписи. Созданные гончаром вазы сначала высушивались. Далее подсохшие до состояния сырца сосуды ещё до обжига расписывалась вазописцами — в своём большинстве рабами либо нанятыми ремесленниками, которые по сравнению с гончарами занимали более низкое положение в обществе.

Сначала рисунок наносился на вазу инструментом типа кисти. Детали внутри изображения прорисовывались с помощью насечек на шликере. Для проработки деталей часто применялись минеральные краски — красная и белая для орнаментов, элементов одежды, волос, гривы животных, деталей оружия и др.

Оценить конечный результат росписи можно было только после сложного трёхкратного обжига. В процессе обжига глина сосуда приобретала красноватый оттенок, а шликер становился чёрным.

Чернофигурный стиль вазописи приходит на смену восточному.   В этот период для росписи используют шликер глубокого черного цвета (глянцевой

Слайд 5Самоубийство Аякса. Фрагмент амфоры. Автор: вазописец Эксекий
На амфоре «Самоубийство Аякса»

он изобразил героя Троянской войны при подготовке к поступку, а

не после него, как обычно это делали прежде. Эсекию удалось отразить чувства и решительность Аякса Великого. Эксекию было также важно отразить достоинство изображённых людей. Если старые вазописцы изображали людей как кукол, а вазописец Амасис сумел сделать их живыми людьми, то Эксекий сделал людей богами и тем самым предвосхитил появление классического искусства. Некоторые искусствоведы почитают Эксекия как первого художника западноевропейской культуры.
Самоубийство Аякса. Фрагмент амфоры. Автор: вазописец ЭксекийНа амфоре «Самоубийство Аякса» он изобразил героя Троянской войны при подготовке

Слайд 6Аттическая чернофигурная амфора работы Эксекия
540 г. до н.э.
50 см.

Аттическая чернофигурная амфора работы Эксекия540 г. до н.э.50 см.

Слайд 7Полиботс (по-английски, не нашла русский варинат)– гигант, сын Урана и

Геи. Боролся с Посейдоном в битве между Гигантами и Богами.
В

центре композиции Посейдон убивает Полиботса, скидывая остров Нисирос на него. Слева Афина бежит к нему, преследуемая вооруженным гигантом. Справа Арес убивает еще одного вооруженного гиганта.
Полиботс (по-английски, не нашла русский варинат)– гигант, сын Урана и Геи. Боролся с Посейдоном в битве между

Слайд 8«Аякс и Ахилл за настольной игрой между боями».
У этой

сцены нет литературного подкрепления: либо такой миф до нас не

дошёл, либо она полностью является плодом фантазии художника. Эксекий явно испытывал особый интерес к событиям Троянской войны и в частности к её герою Аяксу.
«Аякс и Ахилл за настольной игрой между боями». У этой сцены нет литературного подкрепления: либо такой миф

Слайд 10Фрагмент чернофигурной погребальной пинаки работы Эксекия.
Пинака, пинак (древнегреч. πίναξ

— доска, картина) — в Древней Греции таблички из дерева,

обожжёной глины, мрамора или бронзы. Они преподносились в дар богам, а также использовались для записей. Пинаки также прикреплялись к стенам гробниц.

Самые известные относятся к VIII и VII вв. до н. э. и в высоту составляют от 30 до 65 см.

На следующих слайдах представлена вазопись уже не Эксекия.

Фрагмент чернофигурной погребальной пинаки работы Эксекия. Пинака, пинак (древнегреч. πίναξ — доска, картина) — в Древней Греции

Слайд 11Аттическая чернофигурная амфора

Изображена женщина, зажатая между двумя воинами, возможно, это

изображение захвата Елены. Воин сражается с амазонкой, возможно, Гераклом с

Андромахой (жена Гектора, в Илиаде). Бедра амазонки и центральная часть тела закутанной фигуры справа отреставрированы.

500 г. до н. э
Аттическая чернофигурная амфораИзображена женщина, зажатая между двумя воинами, возможно, это изображение захвата Елены. Воин сражается с амазонкой,

Слайд 12Большая аттическая чернофигурная амфора
540-525 г. до н. э
50 см.

Большая аттическая чернофигурная амфора540-525 г. до н. э 50 см.

Слайд 13Богиня правит квадригой (боевая или спортивная колесница на двух колесах,

запряженная в один ряд четверкой коней), в окружении трех слуг.

Снизу изображение оленя и двух нападающих львов. Сверху изображение двух обнаженных боксеров (воинов, спортсменов) с двумя слугами.
Богиня правит квадригой (боевая или спортивная колесница на двух колесах, запряженная в один ряд четверкой коней), в

Слайд 14Изображение петуха на коринфской чернофигурной амфоре
Ок. 575—550 гг. до

н. э.
Лувр

Изображение петуха на коринфской чернофигурной амфоре Ок. 575—550 гг. до н. э. Лувр

Слайд 15Аттическая чернофигурная амфора.
Геракл и Герион около 540 г. до

н. э.

Аттическая чернофигурная амфора. Геракл и Герион около 540 г. до н. э.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика