Разделы презентаций


Художники в Удомельском крае

Содержание

Исаак Ильич Левитан(1860-1900)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Художники Удомельского края.

Подготовила:
Фёдорова Е.В.
учитель ИЗО
МБОУ УСОШ № 4

Художники Удомельского края.Подготовила:Фёдорова Е.В. учитель ИЗО МБОУ УСОШ № 4

Слайд 2

Исаак Ильич Левитан
(1860-1900)

Исаак Ильич Левитан(1860-1900)

Слайд 3

Левитан велик тем,что он умел соединить лирическое с этическим…Левитану было

суждено поднять искусство русского пейзажа на новую невиданную высоту,выразить всю

глубину человеческих чувств к природе своего Отечества.
К.Ф.Юон


Исаак Левитан родился 18 августа 1869 года Ковенской губернии(ныне Литва) в образованной, но бедной еврейской семье.
Его отец Илья Левитан служил на российской железной дороге.
В детстве Исаак и его брат Авель много рисовали, лепили. И, когда старший брат поступил в Московское училище живописи, Исаак стал его постоянным спутником во всех походах на пленэр.
В 1875 году умерла мать, Исаак часто ночевал в классе, спрятавшись за мольберт, а то и на улице. Исаак и его отец заболели брюшным тифом. Отец умер.
У Исаака были хорошие учителя: В.Г. Перов, А.К. Саврасов.

Левитан велик тем,что он умел соединить лирическое с этическим…Левитану было суждено поднять искусство русского пейзажа на новую

Слайд 4


Умение чувствовать природу довольно рано принесло художнику плоды.
На ученической

выставке го картина «Осенний день. Сокольники» (1879 г.) была не

просто замечена и оценена зрителями, а заинтересовала самого Павла Михайловича Третьякова, известного коллекционера и знатока искусства.


Усыпанная опавшими листьями аллея пустынного парка и одетая в чёрное женская фигурка навевают печальное чувство осеннего увядания и одиночества.
Умение чувствовать природу довольно рано принесло художнику плоды. На ученической выставке го картина «Осенний день. Сокольники» (1879

Слайд 5

Похожее настроение молодой художник избрал и для другого полотна «Осень.

Охотник» (1880 г.)
Благодаря аналогичному построению композиции с резким перспективным сокращением,

обе работы имеют глубину и пространство. И лишь хаотично усеянная опавшими жёлтыми листьями лесная просека, по которой вдалеке идёт охотник с собакой, придаёт картине более мажорное звучание.
Похожее настроение молодой художник избрал и для другого полотна «Осень. Охотник» (1880 г.)Благодаря аналогичному построению композиции с

Слайд 6

В 1882 году И.И. Левитан закончил одно из лучших произведений

«Весна в лесу». Картина с удивительной лёгкостью передаёт состояние ещё

робкого пробуждения природы от зимнего сна. Нежная зелень травы возле тихого ручья и только показавшиеся на деревьях листочки создают тенистое пространство, в котором действительно чувствуется дыхание леса.
В 1882 году И.И. Левитан закончил одно из лучших произведений «Весна в лесу». Картина с удивительной лёгкостью

Слайд 7

Сюжет картины «Март» 1895 г. чрезвычайно прост, и изображение несложно.

От­таявшая дорога спереди, справа - угол деревянного дома и запряженная

в сани лошадь перед крыльцом, сугробы тающего снега и деревья усадьбы - вот и все, что изображено в этой чудесной, полной поэзии пробуждающейся природы картине. Ее внутренней темой, ее существенным содержанием является это переживание радостного и волнующего пробуждения природы.
Сюжет картины «Март» 1895 г. чрезвычайно прост, и изображение несложно. От­таявшая дорога спереди, справа - угол деревянного

Слайд 8

Картина «Весна. Большая вода» 1897 г. принадлежит к числу

значительнейших произведений Левитана.
Колорит картины образуется уже известным нам образом

из тонких оттенков и переходов трех основных цветов - голубого, желтого и зеленого. Господствует голубая гамма в соответствии с главным мотивом картины. С ней сочетается желтизна берега, переходящая в коричневато-розоватый тон прошлогодней листвы и набухающих веток берез, с коричневатыми стволами деревьев и цветами лодки снаружи и внутри.
Картина «Весна. Большая вода» 1897 г. принадлежит к числу значительнейших произведений Левитана. Колорит картины образуется уже

Слайд 9

Григорий Васильевич Сорока

Григорий Васильевич Сорока

Слайд 10

Григо́рий Васи́льевич Соро́ка— русский крепостной живописец.
Он родился 15(27)ноября

1823 г. В д.покровское,в километре от имения Николая Петровича Милюкова

Островки.Отец Сороки-Василий Савельев и его мать Екатерина иванова были крепостными Милюковых.
В 1841 г. Сорока значится дворовым Н.П.Милюкова и примерно в это время он знакомитсяя с А.Г.Венециановым,становится его учеником и часто гостит в Сафонкове.
Уже в апреле 1842 г.Венецианов с гордостью пишет Милюкову:Вот,мой почтеннейший Николай Петрович,возвращаю вам вашего Георгия с приростом,прирост этот вы сами увидите.Учитывая,что крепостной юноша совсем недавно взял в руки кисть,похвала Венецианова была очень весома.Уже первые вещи Сороки отличались добротностью и тщательностью исполнения.
Творческий путь Сороки продолжался не более десяти лет, и нам достоверно известно лишь около 20 его работ, а датировка их очень приблизительна. Они не равноценны. Наибольших успехов Сорока добился в пейзажной живописи. "Флигель в "Островках"..." (первая половина 1840-х) прямо перекликается с более поздними пейзажами русских художников конца XIX - начала XX в.
Созданные Сорокой в середине 1840-х годов картины "Рыбаки", "Вид на плотину", "Вид на усадьбу Спасское" отмечены уже зрелым мастерством и принадлежат к лучшим созданиям русской живописи в этом жанре.

Григо́рий Васи́льевич Соро́ка— русский крепостной живописец. Он родился 15(27)ноября 1823 г. В д.покровское,в километре от имения

Слайд 11

Гумно 1843 г

Гумно 1843 г

Слайд 12

Вид на плотину в имении Спасское конец 1840-ых г

Вид на плотину в имении Спасское конец 1840-ых г

Слайд 13

Рыбаки Вторая половина 1840-х

Рыбаки Вторая половина 1840-х

Слайд 14

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля

Слайд 15

31 января 1872 (село Крынки близ местечка Белыничи Могилевской губернии) —

18 июня 1957 (Москва)
Окончил Владимирский кадетский корпус в Киеве

(1885). В 1885–1889 учился в Киевской рисовальной школе у Н. И. Мурашко, затем в 1889–1896 в МУЖВЗ у И. М. Прянишникова, Н. В. Неврева, С. А. Коровина, В. Д. Поленова. Пользовался советами И. И. Левитана.
Жил в Москве, систематически работал в Тверской губернии. Работал как пейзажист. С 1891 — участник выставок (ученическая, МУЖВЗ). Член и экспонент Московского общества любителей художеств (1897–1907, с перерывами), Московского товарищества художников (1897–1903, с перерывами; член МТХ с 1899), ТПХВ (1898–1918, член с 1904). В 1899 за картину «Весна идет (К весне)» получил первую премию им. В. П. Боткина на конкурсе Московского общества любителей художеств. В 1901 за картину «Вечные снега» был награжден золотой медалью на Кавказской юбилейной выставке в Тифлисе, в 1909 за картину «В час тишины» — золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене, в 1911–1912 за картину «Зимний сон. Перед весной» — бронзовой медалью на Международной художественной выставке в Барселоне.
31 января 1872 (село Крынки близ местечка Белыничи Могилевской губернии) — 18 июня 1957 (Москва) Окончил Владимирский кадетский

Слайд 16

В 1908 за картину «Дни ранней весны» удостоен звания академика.

В 1912 вместе с С. Ю. Жуковским, А. С. Степановым, А. В. Моравовым, Н. П. Богдановым-Бельским основал творческую

колонию на своей даче «Чайка» на озере Удомля в Тверской губернии.
В 1919–1920 организовал ряд общеобразовательных школ в Московской и Тверской губерниях, где преподавал рисование. В советские годы работал в Белоруссии, Ясной Поляне (1920, 1928), селе Михайловском (1937), Горках Ленинских (1924, 1927–1937, 1945), Клину (1940-е). Совершил поездки на Север — в Поморье и Заполярье (1932–1939), на предприятие «Азовсталь» (1934); в 1944 посетил Архангельск.
В 1918 стал одним из основателей объединения «Изограф». С 1922 — член и экспонент АХРР (участвовал в «Выставке этюдов, эскизов, рисунков и графики из жизни и быта Р.-К. Красной Армии», 1922), в 1927–1928 — Объединения художников-реалистов. Участвовал также во Второй государственной выставке картин в Москве, Первой государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде (обе — 1919), выставке русского искусства в США (1924–1925, передвижная), многих всесоюзных выставках (1939, 1943–1944, 1946–1947) и выставках советского искусства за рубежом. Провел персональные выставки в Москве (1936, 1937, 1947, 1954).
В 1937 Бялыницкий-Бируля был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1944 — народного художника Белорусской ССР, в 1947 — народного художника СССР, с 1947 — действительный член Академии художеств СССР.
В 1908 за картину «Дни ранней весны» удостоен звания академика. В 1912 вместе с С. Ю. Жуковским, А. С. Степановым, А. В. Моравовым,

Слайд 17

Несколько работ художника находятся в Третьяковской галерее:
Из окрестностей Пятигорска (1892)


Весна (1911)
Лёд прошёл (1930)
Задумчивые дни осени (1932—1942)
Нивогэс

(1936-37)
Белоруссия. Вновь зацвела весна (1947)

Несколько работ художника находятся в Третьяковской галерее:Из окрестностей Пятигорска (1892) Весна (1911) Лёд прошёл (1930) Задумчивые дни

Слайд 18

Белоруссия.Вновь зацвела весна
Задумчивые дни осени
Лёд прошел
Весна

Белоруссия.Вновь зацвела веснаЗадумчивые дни осениЛёд прошелВесна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика