Разделы презентаций


Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем»

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ «Над вечным покоем» – одно из самых глубоких философски насыщенных произведений Левитана. Лето1894 года он проводил в Тверской губернии, близ озера Удомли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ

Слайд 2Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ
«Над

вечным покоем» – одно из самых глубоких философски насыщенных произведений

Левитана. Лето1894 года он проводил в Тверской губернии, близ озера Удомли. На этом озере художник и задумал свой шедевр.

Древняя деревянная церковка перекочевала на полотно с одного из этюдов, сделанных Левитаном в Плесе. Картина представляет зрителю очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования.

Полотно стоит несколько особняком в ряду пейзажей Левитана, для которых характерна пронизанность именно человеческими переживаниями, человеческим настроением, - здесь природа выступает совершенно самостоятельным целым, рядом с которыми все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными.

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ 	«Над вечным покоем» – одно из самых глубоких

Слайд 3Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ
Работая

над полотном «Над вечным покоем», он решает задачу – показать

одухотворённость самой природы, её «отдельность» по отношению к человеку, объявившему себя царём природы.

Цвет облаков меняется - от свинцового до розового, они, принимая причудливые очертания, дышат двойной жизнью, они полны грозных знаков. Этот парад облаков и решил воспроизвести Левитан, ведь он был мастером изображения неба .

И здесь именно небо определяет это грозное и торжественное движение природы, ассоциирующейся с вечностью, которая заставляет художника не только трепетно преклоняться перед нею, но и ужасаться, страшиться, тосковать. Огромные массы облаков словно на странном параде величественно плывут перед нашими глазами.

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ 	Работая над полотном «Над вечным покоем», он решает

Слайд 4Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ
Остров
Остров,

словно брошенный могучей рукой в гущу разлившихся вод, соотносится с

человеческой жизнью, теряющий свой смысл среди, говоря словами Паскаля, этого «вечного безмолвия бесконечных просторов»

На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ 	ОстровОстров, словно брошенный могучей рукой в гущу разлившихся

Слайд 5Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ
Стихии
Три

стихии представлены на холсте – тёмная вода, промокшая земля и

беснующееся небо; именно они, составляясь и переставляясь в непонятном человеку стремлении, формируют грозный образ природы, характерный для этой работы.

На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ 	СтихииТри стихии представлены на холсте – тёмная вода,

Слайд 6Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ
Луга
Насквозь

промокшие луга, протянувшиеся до горизонта, добавляют бесприютности в общую картину.

Кстати, то как они написаны, уже показывает стремление Левитана к большей «плоскостности», «импрессионичности» и «незаконченности» изображения, которое даст о себе знать в его поздних работах.

На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ ЛугаНасквозь промокшие луга, протянувшиеся до горизонта, добавляют бесприютности

Слайд 7Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ
Кладбище


Старое кладбище с валящимися в разные стороны и уже повалившимися

крестами напоминает о бренности, хрупкости и страшной ненадёжности человеческой жизни – по контрасту с той вечной картиной таинственной природной мощи, что разворачивается на глазах у зрителя.

На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Кладбище Старое кладбище с валящимися в разные стороны

Слайд 8Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ
Старая

церковь
В окне церкви, примостившийся на высоком мысу, мерцает огонёк

- быть может этот огонёк свечи, по мысли Левитана, указывает тот путь, на котором дыхание вечности перестаёт грозить возмездием и наказанием.

На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Старая церковь В окне церкви, примостившийся на высоком

Слайд 9Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ
Лодка

жизни
Сам обжитый человеком мыс, его контур отчётливо напоминает нос лодки,

нависающий над глубокими водами вечности, которая уже поглотила в себе тысячи отважившихся броситься в плавание по этим водам.

На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Лодка жизниСам обжитый человеком мыс, его контур отчётливо

Слайд 10Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ
Остров
Стихии
Луга


Кладбище
Старая церковь
Лодка жизни

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ ОстровСтихииЛуга Кладбище Старая церковьЛодка жизни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика