Слайд 1Учитель начальных классов
средней общеобразовательной школы №36
НАПАЛКОВА
НАДЕЖДА
ВЛАДИМИРОВНА
Слайд 2Я хочу…
чтобы мои ученики были
умными и трудолюбивыми,
чтобы они испытывали
радость познания,
были любознательными и любили учиться,
чтобы они были грамотными,
культурными,
умели общаться
с окружающим миром,
не причиняя неприятности
ни ему, ни себе,
чтобы они были готовы
к дальнейшему образованию
и не только хотели,
но и умели учиться.
Именно поэтому я выбрала из всех ныне используемых программу «Начальная школа XXI века».
Слайд 4
Тема урока: Искусство России XIX века.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» русской культуры
Цель:
Познакомить детей с искусством России XIX в.
Задачи:
Раскрыть понятия «искусство», «Золотой
век России»
Познакомить детей с яркими представителями XIX века
Воспитывать культуру общения, эстетический вкус, уважение и признание к сокровищнице русской культуры.
Слайд 5ИСКУССТВО
АРХИТЕКТУРА
МУЗЫКА
ЛИТЕРАТУРА
ЖИВОПИСЬ
Слайд 6АРХИТЕКТУРА
ЭРМИТАЖ
Это один из музеев крупнейших музеев
мира. Его история начинается с1764 года, с 225 полотен западноевропейских
мастеров. За один раз осмотреть Эрмитаж невозможно. На это нужно потратить не один день, не один месяц жизни. И все равно в музее останется многое, чего еще не видел.
Возведение (строительство) красивых, удобных необычных сооружений (зданий, мостов, парков).
Слайд 7Проверка домашнего задания
Блиц-опрос:
Скажите, какие сооружения до XIX века были самыми
красивыми и величественными? (Царские палаты, соборы, храмы)
Кто помогал в строительстве
прекрасных дворцов? (Итальянцы, иностранцы)
Для кого был построен Зимний Дворец? (Для царской семьи)
Кто является его основателем? (Варфоломей Растрелли)
Что сейчас находится в этом здании? (музей Эрмитаж)
Как вы понимаете слово Эрмитаж? (Это где хранятся картины, предметы, вещи, принадлежащие царской семье)
Слайд 8ЛИТЕРАТУРА
Произведения письменности, имеющие общественное значение.
Солнце русской поэзии
– Александр Сергеевич Пушкин.
Произведения А.С. Пушкина входят в жизнь русского
человека с самого раннего детства. В любой семье есть книги великого поэта. Их читают и перечитывают и дети и взрослые. Почему? Потому что каждый находит в них что-то дорогое и близкое для себя.
Слайд 9ВИКТОРИНА «Мир пушкинских героев и произведений»
- Из каких произведений эти
строчки?
«У лукоморья дуб зеленый…»
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
«Ветер,
ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»
«Вот пошел он к синему морю; видит – море слегка разыгралось»
«Жил-был поп, толоконный лоб. Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару»
«Кири-ку-ку – царствуй лежа на боку!»
Поэма «Руслан и Людмила»
«Сказка о царе Салтане…»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
«Сказка о золотом петушке»
Слайд 10ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Только в лес мы зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над
головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы
встречаем
Руки за голову мы кладем,
И вразвалочку идем,
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее;
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко,
И садимся мы легко.
Слайд 11
ЖИВОПИСЬ
Создание художественных образов с помощью красок.
И. Репин родился
24 июля 1844 г. В г. Чугуеве. Это один из
выдающихся художников. Его картины ценят не только в России, но и за рубежом. Одна из самых известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которая хранится в Третьяковской галерее как и многие другие его картины.
Слайд 12И.Е. Репин "Бурлаки на Волге"
Дата создания: 1870 г. - 1873
г.
Автор: Репин И.Е.
Местонахождение: Государственный Русский музей
Материал, техника: холст, масло
- А! Это бурлаки бечевой тянут барку; браво, какие типы! Вот увидишь, сейчас подойдут поближе, стоит взглянуть ...
Приблизились. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные? У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезли, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие - не узнать розового ситца, висящего на них полосами, и не разобрать даже ни цвета, ни материи, из которой они сделаны. Вот лохмотья! Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара ... Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели ... Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ!
Слайд 13МУЗЫКА
Исполнение произведений на инструментах, а также само звучание этих произведений.
Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в Приуралье.
Это действительно выдающийся композитор России.
Про Чайковского говорят: «Великий сын своей Родины!»
Слайд 14ВЫВОД
Как известно, XIX век называют «Золотым веком» в истории России.
Этот
период ознаменовался расцветом в музыке, литературе, живописи. XIX век дал
России многих великих людей. Творчество русских художников, поэтов, композиторов одушевляла горячая любовь к Родине и к человеку. Они создали эстетически совершенную форму искусства, способную передать все богатство содержания, рожденного жизнью. Вот именно поэтому XIX век был назван «Золотым».
Слайд 16 По вертикали:
1. Автор баллады «Светлана»? (Жуковский)
2. Автор стихотворения, которое начинается
со строк «Белеет парус одинокий…»? (Лермонтов)
3. Чье произведение носит название
«Каштанка»? (Чехов).
По горизонтали:
1. Автор произведения «Генерал Топтыгин»? (Некрасов)
2. Художник, нарисовавший картину «Тройка»? (Перов).
3. Чье произведение начинается со слов «У лукоморья дуб зеленый…» (Пушкин).
4. Известный баснописец, одна из известных басен которого «Стрекоза и муравей» (Крылов).
5. Известный композитор XIX века? (Чайковский).
Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр. 99-101 (в учебнике), пересказ
Задание №47 стр.18, в рабочей
тетради