Разделы презентаций


Портрет

план1. Термин2.История3. Функции портрета4. Поджанры портрета5. Сходство в портретах6. Передача внутреннего мира и отступления от реальности7. Визуальные характеристики8. В современном искусстве

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК НА ТЕМУ: «ПОРТРЕТЫ» СОЗДАЛ: УЧЕНИК ГБОУ СОШ №800 ГАЛЧЕВ ЕВГЕНИЙ Г. МОСКВА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК НА ТЕМУ: «ПОРТРЕТЫ» СОЗДАЛ: УЧЕНИК ГБОУ СОШ №800 ГАЛЧЕВ ЕВГЕНИЙ Г. МОСКВА

Слайд 2план
1. Термин
2.История
3. Функции портрета
4. Поджанры портрета
5. Сходство в портретах
6. Передача внутреннего мира и отступления от

реальности
7. Визуальные характеристики
8. В современном искусстве

план1. Термин2.История3. Функции портрета4. Поджанры портрета5. Сходство в портретах6. Передача внутреннего мира и отступления от реальности7. Визуальные характеристики8. В современном искусстве

Слайд 3Термин и история
Портрет — изображение или описание какого-либо человека либо

группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том

числе художественными средствами.
В европейской культуре слово «portrait» первоначально означало «изобразительное воспроизведение» любого объекта, относясь к концепции воспроизведения в целом. Французский гравер Абрахам Босс XVII века, например, использовал «portraiture» как «общее слово для картины и гравюры», уравнивая слово «portrait» в этом смысле с «tableau» («изображение, картина»).
Первым, кто предложил употреблять термин «портрет» исключительно для «изображения (конкретного) человеческого существа», был Андре Фелибьен.  Портреты могут быть написаны лишь с человеческого существа, чья внешность демонстрирует чисто эстетическое созерцание.
Изображения лиц Иисуса Христа, Богоматери и святых не являются «портретами», поскольку они написаны не с конкретного человека, не с натуры, а являются обобщающими идеальными образами. Исключения — портреты святых Нового времени, созданные при их жизни или вскоре после смерти по воспоминаниям, либо же «портреты в образе какого-либо святого»
Термин и историяПортрет — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной

Слайд 4Функции портрета
Определение портрета как произведения искусства в западной культуре Нового

времени включает 3 пункта:
1. изображение является заменой отсутствующей персоны (функция

напоминания)
2. изображение вызывает эмоции, чувства
3. изображение является переносным (транспортабельным) — справедливо для большинства случаев.

Портрет Петра I

Гравюра Петра I

Функции портретаОпределение портрета как произведения искусства в западной культуре Нового времени включает 3 пункта:1. изображение является заменой

Слайд 5Поджанры портрета
Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по

воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного материала.
Посмертный портрет — сделан

после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый.
Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).
Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»).
Семейный портрет – общий портрет одной семьи.
Религиозный портрет — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленопреклонённым).
Поджанры портретаИсторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного

Слайд 6Сходство в портретах
Изображение внешности персонажа — единственное средство построения художественного образа

человека в изобразительном искусстве. В Новое время проверяемое сходство стало

важным критерием для портретной живописи с конца Средневековья и начала эпохи Возрождения.
Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией. Удовлетворение этим требованиям входит в круг задач искусства и может приводить к высокохудожественным результатам, если исполняется одарёнными художниками, способными вложить в воспроизведение действительности свой личный вкус, талант и мастерство.

«Портрет папы Иннокентия X» 1650. Когда художник закончил картину, папа воскликнул: «Тропо веро!»(Слишком правдиво!)

Сходство в портретахИзображение внешности персонажа — единственное средство построения художественного образа человека в изобразительном искусстве. В Новое время

Слайд 7Передача внутреннего мира и отступления от реальности
Хорошо написанный портрет, как

считается, должен показывать внутреннюю сущность модели с точки зрения художника —

не только физические, но и духовные черты. Подобная необходимость была сформулирована ещё на заре сложения европейского портрета, когда в 1310 году Пьетро д’Абано сказал, что портрет должен отражать и внешний облик, и психологию модели. (Так, Латур говорил о своих моделях: «Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и овладеваю ею целиком»).

 «Портрет Мейерхольда»

Передача внутреннего мира и отступления от реальностиХорошо написанный портрет, как считается, должен показывать внутреннюю сущность модели с

Слайд 8Визуальные характеристики
(Настроение, мимика,
глаза и руки)
Ключевым пунктом успешного портрета является

хорошее владение рисунком и глубокое знание художником пластической анатомии, которое позволит

ему грамотно передать внешность и индивидуальность модели.

Мэтт. Карикатура на Уинстона Черчилля (1923) мгновенно опознается благодаря подчеркиванию самых ярких черт модели, но не является настоящим портретом
Лицо человека асимметрично, мастер должен воспроизвести его, учитывая тонкие различия между обеими сторонами, — все отклонения от симметрии важны для портретного сходства. Кроме того, художник должен уметь изображать натуру во взаимосвязи с окружающей средой, освещением и с учётом цветовых особенностей самой модели.
Художники могут бороться за реализм, подобный фотографическому, или же за импрессионистическое подобие — но всё это отличает портрет от карикатуры, которая пытается показать характер модели через преувеличение её физических особенностей. Художник вообще должен делать попытку репрезентативного изображения — «Единственная экспрессия, допустимая в портретной живописи — это экспрессия, передающая характер и моральные качества; и никакой временной, мимолётной, случайной гримасы» 

 Карикатура на Уинстона Черчилля (1923) мгновенно опознается благодаря подчеркиванию самых ярких черт модели, но не является настоящим портретом

Визуальные характеристики(Настроение, мимика, глаза и руки)Ключевым пунктом успешного портрета является хорошее владение рисунком и глубокое знание художником

Слайд 9В современном искусстве
Бесспорным является факт, что в XX веке, с

наступлением эры нефигуративного искусства и кризиса личности, жанр портрета находится

в упадке (подробнее см.: История портретного жанра в XX веке). Большинство теоретических выводов, приведённых в данной статье, невозможно приложить к произведениям данного периода, так как они перестали быть средством запечатления человеческого лица, превратившись лишь в вариации на определённые темы. Некоторые даже отмечают, что в традиционном портрете «надо показать человека таким, каков он есть, а не таким, каким желал бы его смерить художник своим традиционным аршином… В портрете меньше, чем в других жанрах, допустимы всякого рода вольности и отступления, что иной раз выдаётся за изысканность вкуса и творческое новаторство», то есть портрет XX века, как не отвечающий данным требованиям, по большей части перестал являться настоящим портретом в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении последних веков.

Хуан Грис. «Портрет Пикассо», 1912

В современном искусствеБесспорным является факт, что в XX веке, с наступлением эры нефигуративного искусства и кризиса личности,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика