Разделы презентаций


Искусство Древней Руси

Содержание

Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и до петровских реформ (с 9 по 17 век).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство
Древней
Руси
Составитель Ладова Л.А., 2015 г.

Искусство Древней РусиСоставитель Ладова Л.А., 2015 г.

Слайд 2Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался

со времени возникновения Киевского государства и до петровских реформ (с

9 по 17 век).
Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и до

Слайд 3988г.
Крещение Руси
Древняя славянская культура + Византийская культура
ДРЕВНЕРУССКАЯ КУЛЬТУРА

988г.Крещение РусиДревняя славянская культура +  Византийская культураДРЕВНЕРУССКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 4КРЕЩЕНИЕ РУСИ


Строительство

храмов

письменность

роспись храмов


АРХИТЕКТУРА ЖИВОПИСЬ ЛИТЕРАТУРА
КРЕЩЕНИЕ РУСИ        Строительство храмов

Слайд 5Основная часть территории Северо-Восточной Руси, лежащая в междуречье Оки и

Волги, входила во Владимиро-Суздальское княжество.
В 1158-1164 гг.

при князе Юрии Долгоруком начинается возведение вокруг Владимира крепостных стен, особо выделялись каменные проездные башни – Серебряные и Золотые ворота. Одновременно закладывается собор Успения Богоматери. Это был большой одноглавый храм. В качестве строительного материала зодчие использовали белокаменные блоки и туф. Резьба по камню – отличительная черта владимирских храмов. В интерьере храма было много драгоценных икон в золотых окладах, стены украшала фресковая живопись.
Основная часть территории Северо-Восточной Руси, лежащая в междуречье Оки и Волги, входила во Владимиро-Суздальское княжество.

Слайд 6 Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью

форм, ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека,

его масштабами и потребностями.
_____________________________________________

Характерной чертой, роднящей всю архитектуру той поры, ,было органическое сочетание архитектурных сооружений с природным ландшафтом.

Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью

Слайд 7Собор святой Софии в Киеве (София Киевская)
Архитектура – душа народа,

воплощенная в камне

Собор святой Софии в Киеве (София Киевская)Архитектура – душа народа, воплощенная в камне

Слайд 8Собор святой Софии в Новгороде.

Собор святой Софии в Новгороде.

Слайд 9Золотые ворота в Киеве
Магдебургские ворота в Новгороде

Золотые ворота в КиевеМагдебургские ворота в Новгороде

Слайд 10Церковь Бориса и Глеба в Кидекше 1152г.
Во Владимиро-Суздальском княжестве,

начиная с достаточно скромных в декоративном отношении построек Юрия Долгорукого

типа церкви Бориса и Глеба в Кидекше, складывалась самобытная, яркая архитектура, отличавшаяся особенным изяществом пропорций и нарядностью внешнего декора, в частности, виртуозной резьбой по белому камню.
Церковь Бориса и Глеба  в Кидекше  1152г.Во Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном

Слайд 11Успенский собор во Владимире 1185-1189
Особенно активно каменное строительство велось во

Владимире.
В строительную артель, кроме местных мастеров, входили

западноевропейские, присланные императором Фридрихом Барбароссой.
Наиболее крупным объектом был Успенский собор города Владимира (1158-1160 гг., перестроен в 1185-1189 гг.), отличавшийся как от киевских, так и от ранних памятников Северо-Восточной Руси.
Это белокаменный храм стройных пропорций и крупных размеров, украшенный роскошными резными перспективными порталами, аркатурно-колончатым поясом, сложно профилированными пилястрами.

Успенский собор был свидетелем быстрого расцвета Владимиро-Суздальской Руси и ее жесточайшего разорения полчищами татаро-монгольских захватчиков.
Именно в Успенском соборе были составлены первые владимирские летописи, у алтаря Успенского собора возводились на княжение полководцы Александр Невский, Дмитрий Донской и другие владимирские и московские князья.
В первой четверти 14 века Успенский собор был главным храмом Руси.
Внутри сохранились фрески мастеров 12 века, иконописцев 15 века Андрея Рублева и Даниила Черного.

Успенский собор во Владимире 1185-1189Особенно активно каменное строительство велось во Владимире.   В строительную артель, кроме

Слайд 12Церковь Покрова на Нерли 1165г.
С военными походами владимирских князей связана

церковь Покрова на Нерли, заложенная в километре от Боголюбова (загородная

княжеская резиденция) у впадении Нерли в Клязьму в память о сыне Андрея Боголюбского Изяславе, умершем от ран.

Церковь Покрова на Нерли 1165г.С военными походами владимирских князей связана церковь Покрова на Нерли, заложенная в километре

Слайд 13 После монголо-татарского разорения русская архитектура переживала пору упадка и

застоя. Монументальное строительство прекратилось на полстолетия, кадры строителей, по существу,

были уничтожены, подорвана и техническая преемственность. Поэтому в конце 13 века во многом приходилось начинать сначала.
Строительство теперь сосредоточилось в двух основных районах: на северо-западе (Новгород и Псков) и в древней Владимирской земле (Москва и Тверь).
На смену плинфе пришел дешевый плитняк, который в сочетании с валунами и кирпичом формировал неповторимо пластичные силуэты новгородских построек.

____________________________________________________
После монголо-татарского разорения русская архитектура переживала пору упадка и застоя. Монументальное строительство прекратилось на полстолетия, кадры

Слайд 14КАНОН – правило изображения и размещения святых образов в интерьере

храма.
ФРЕСКА – роспись стен водяными красками по сырой штукатурке.
МОЗАИКА –

изображение или орнамент из отдельных, плотно пригнанных друг к другу разноцветных кусочков стекла, цветных камней, металлов, эмали и т.д.
КАНОН – правило изображения и размещения святых образов в интерьере храма.ФРЕСКА – роспись стен водяными красками по

Слайд 16Святой Дмитрий Солунский

Святой Дмитрий Солунский

Слайд 17Христос Вседержитель (собор св. Софии Киевской
Богоматерь Оранта (собор св. Софии

Киевской

Христос Вседержитель (собор св. Софии КиевскойБогоматерь Оранта (собор св. Софии Киевской

Слайд 18Апостолы Пётр и Павел. Икона середины XI века. Новгородский музей.
Благовещение

«Устюжское». XII век. 

Апостолы Пётр и Павел. Икона середины XI века. Новгородский музей.Благовещение «Устюжское». XII век. 

Слайд 19Спас Нерукотворный. Около 1191 года.
Боголюбская икона Богоматери. XII век. Княгинин

монастырь во Владимире.

Спас Нерукотворный. Около 1191 года.Боголюбская икона Богоматери. XII век. Княгинин монастырь во Владимире.

Слайд 20Апостолы Пётр и Павел. Икона середины XIII века.

Апостолы Пётр и Павел. Икона середины XIII века.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика