Разделы презентаций


Искусство эпохи импрессионизма

ИмпрессионизмИмпрессиони́зм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство эпохи импрессионизма
Подготовила: ученица
9 класса Киреева Ольга. Учитель искусства-
Сухарева

С.В.

Искусство эпохи импрессионизмаПодготовила: ученица 9 класса Киреева Ольга. Учитель искусства-Сухарева С.В.

Слайд 2Импрессионизм
Импрессиони́зм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и

затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы

и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.

ИмпрессионизмИмпрессиони́зм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого

Слайд 3Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара.

Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. 


Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165

Слайд 4Особенности письма импрессионистов, техника
Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни,

не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод,

болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов.
Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные, и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:
Голубой — Оранжевый
Красный — Зелёный
Жёлтый — Фиолетовый
Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.

Особенности письма импрессионистов, техникаИх картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе

Слайд 5Импрессионизм в зарубежной живописи
В целом, в стиле импрессионизма работало множество

мастеров, но основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей,Камиль

Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Однако Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре.

Импрессионизм в зарубежной живописиВ целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст

Слайд 6Импрессионизм в русской живописи
По словам В. Филиппова для русского импрессионизма

характерны следующие особенности: он проявился в условиях «ускоренного развития», отчего

образовалась смесь, сплав и симбиоз различных стилистических направлений и его растянутое, продленное во времени существование. Для него характерна большая нагруженность смыслом и меньшая по сравнению с французским городским вариантом динамизация, что определяет его «деревенский» характер, и так называемый «культ этюда». Особенно сложной является проблема соотношения импрессионизма с другими стилистическими направлениями. Основополагающим здесь было генетическое родство импрессионизма с реализмом. Поэтому нелепо и несправедливо их противопоставлять. Кровнородственные отношения импрессионизма и реализма вытекают из близости их творческих методов, связанных с натурным видением. Именно поэтому, «прислонившись» к импрессионизму, Репин, Поленов и Суриков обогатили свое творчество. И в дальнейшем оказались возможными сопряжения русского импрессионизма со стилем модерн, сезаннизмом, фовизмом, экспрессионизмом и другими течениями. При этом сохранявшаяся в русском искусстве тяга к содержательности живописного образа и его оптимистической окраске объясняет живучесть импрессионизма в советской живописи.

Импрессионизм в русской живописиПо словам В. Филиппова для русского импрессионизма характерны следующие особенности: он проявился в условиях

Слайд 7 Русские импрессионисты





И.Грабарь

В. Серов
К. Коровин.

Русские импрессионисты      И.ГрабарьВ. Серов К. Коровин.

Слайд 8Импрессионизм в литературе
В литературе импрессионизм не сложился как отдельное направление,

но его черты нашли отражение в натурализме и символизме.
Прежде всего характеризуется выражением частного

впечатления автора, отказом от объективной картины реальности, изображением каждого мгновения, что должно было повлечь за собой отсутствие сюжета, истории и заменой мысли восприятием, а рассудок — инстинктом. Основные черты импрессионистского стиля сформулировали братья Гонкур в своём произведении «Дневник», где знаменитая фраза «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство» стала центральным положением для многих писателей.

Импрессионизм в литературеВ литературе импрессионизм не сложился как отдельное направление, но его черты нашли отражение в натурализме и символизме.Прежде всего

Слайд 9Импрессионизм в музыке
Классическое выражение "музыкальный импрессионизм" нашёл в творчестве К. Дебюсси;

черты его проявились и в музыке М. Равеля, П. Дюка,

Ф. Шмитта, Ж. Ж. Роже-Дюкаса и др. французских композиторов.  Зачинателем музыкального импрессионизма по праву считается Дебюсси, обогативший все стороны современного композиторского мастерства — мелодику, гармонию, оркестровку, форму. Его новаторские опыты отчасти навеяны выдающимися открытиями русских композиторов-реалистов, в первую очередь М. П. Мусоргского.
Традиции импрессионизма, начатые французскими мастерами, нашли свое продолжение в творчестве композиторов различных национальных школ. Их оригинально развивали М. де Фалья в Испании, А. Казелла и О. Рес-пиги в Италии, С. Скотт и Ф. Дилиус в Англии, К. Шимановский в Польше. Влияние импрессионизма испытали в начале XX в. и некоторые русские композиторы (Н. Н. Черепнин, В. И. Ребиков, С. Н. Василенко). У А. Н. Скрябина самостоятельно сформировавшиеся черты импрессионизма сочетались с пламенным экстазом и бурными волевыми порывами. Самобытно претворенные достижения французского импрессионизма заметны в ранних произведениях И. Ф. Стравинского (балеты «Жар-птица», «Петрушка», опера «Соловей»). 
 

Импрессионизм в музыкеКлассическое выражение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика