Разделы презентаций


Искусство гравюры

Содержание

Искусство графики – это процесс художественной организации поверхности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Искусство графики – это процесс художественной организации поверхности.

Искусство графики – это процесс художественной организации поверхности.

Слайд 3Для графики очень важна фактура поверхности, в отличие от живописи, где

поверхность закрывается грунтом.
Даже на оттиске видны линии резца.
А. Карраччи. Поклонение пастухов, 1606

Для графики очень важна фактура поверхности, в отличие от живописи, где поверхность закрывается грунтом.Даже на оттиске видны

Слайд 4Искусство графики делится на два больших вида: рисунок и печатная графика (гравюра).
А. Дюрер. Оплакивание

Христа, 1522
А. Дюрер. Оплакивание Христа, 1507

Искусство графики делится на два больших вида: рисунок и печатная графика (гравюра).А. Дюрер. Оплакивание Христа, 1522А. Дюрер.

Слайд 5Э. Мане. Кошачье свидание, 1868 (гравюра на камне)
А. Мантенья. Вакханалия, ок. 1494 (гравюра на металле)
Тициан. Портрет Пьетро Аретино, 1538
(гравюра на

дереве)
В зависимости от материала поверхности различают три вида гравюры.

Э. Мане. Кошачье свидание, 1868 (гравюра на камне)А. Мантенья. Вакханалия, ок. 1494 (гравюра на металле)Тициан. Портрет Пьетро

Слайд 6В выпуклой гравюре значимые элементы изображения приподняты над фоном.
Так работают по дереву в технике ксилографии.

В выпуклой гравюре значимые элементы изображения приподняты над фоном.Так работают по дереву в технике ксилографии.

Слайд 7Ксилограф формирует изображение из линий и пятен.
Тициан. Поклонение пастухов, ок.

1532-36

Ксилограф формирует изображение из линий и пятен.Тициан. Поклонение пастухов, ок. 1532-36

Слайд 8Особенности дерева диктуют художнику большую степень обобщенности образа.
А. Альтдорфер. Жертворприношение Авраама, ок. 1520-25

Особенности дерева диктуют художнику большую степень обобщенности образа.А. Альтдорфер. Жертворприношение Авраама, ок. 1520-25

Слайд 9В технике кьяроскуро («светотень») изображение печатают с нескольких досок, каждая из которых соответствует определенной градации светотени или

отдельному цвету. Образ здесь создается, в основном, при помощи пятен.
Л. Кранах Старший. Святое семейство на

пути в Египет, 1522 (кьяроскуро в две доски)
В технике кьяроскуро («светотень») изображение печатают с нескольких досок, каждая из которых соответствует определенной градации светотени или

Слайд 10В технике торцовой (тоновой) гравюры изображение вырезается на поперечном срезе дерева.
Это

позволяет активно использовать мелкие пересекающиеся линии и создавать очень точные изображения.
Т. Бьюик. Сова, конец XVIII века

В технике торцовой (тоновой) гравюры изображение вырезается на поперечном срезе дерева.Это позволяет активно использовать мелкие пересекающиеся линии

Слайд 11Выпуклая гравюра по линолеуму получила распространение с конца XIX века, благодаря простоте исполнения и доступности материала.

Выпуклая гравюра по линолеуму получила распространение с конца XIX века, благодаря простоте исполнения и доступности материала.

Слайд 12Линолеум – очень мягкий и податливый материал, позволяющий свободно резать его

любым резцом.
И. Крусамёджи. Ворон, сер. XX века
И. Голицын. На балконе, 1958
Х. Бенёр. Дуб, 1975

Линолеум – очень мягкий и податливый материал, позволяющий свободно резать его любым резцом.И. Крусамёджи. Ворон, сер. XX

Слайд 13В углубленной гравюре значимые элементы изображения опущены ниже уровня фона.
В технике углубленной гравюры работают по металлу (резцовая гравюра, офорт).

В углубленной гравюре значимые элементы изображения опущены ниже уровня фона.В технике углубленной гравюры работают по металлу (резцовая

Слайд 14Резцовая гравюра на металле выполняется тонкими резцами (штихелями). Образ создается с

помощью перекрестных штрихов.
А. Карраччи. Пьета, 1598

Резцовая гравюра на металле выполняется тонкими резцами (штихелями). Образ создается с помощью перекрестных штрихов.А. Карраччи. Пьета, 1598

Слайд 15В технике офорта (от франц. eau-forte – азотная кислота) используют кислоты,

которые, воздействуя на металл, оставляют углубления.
Ж. Калло. Маски dell’arte, ок. 1622

В технике офорта (от франц. eau-forte – азотная кислота) используют кислоты, которые, воздействуя на металл, оставляют углубления.Ж.

Слайд 16Часто мастера офорта печатают рисунок с нескольких «досок», добиваясь разной четкости

линий для передачи эффекта воздушной перспективы.
Ш. Добиньи. Вид в окрестностях Субиако, 1840

Часто мастера офорта печатают рисунок с нескольких «досок», добиваясь разной четкости линий для передачи эффекта воздушной перспективы.Ш.

Слайд 17Техника плоской гравюры основана на свойстве разных частей поверхности принимать или отталкивать краску.
В технике плоской гравюры

работают по камню (литография).

Техника плоской гравюры основана на свойстве разных частей поверхности принимать или отталкивать краску.В технике плоской гравюры работают

Слайд 18Рисунок на литографском камне наносят специальным
жирным карандашом. Это позволяет приблизить технику

гравюры к простому рисунку.
В. Ван Гог. Едоки картофеля, 1885

Рисунок на литографском камне наносят специальнымжирным карандашом. Это позволяет приблизить технику гравюры к простому рисунку.В. Ван Гог.

Слайд 19Оттиски с литографского камня получаются мягкие, слегка бархатистые.
Э. Дега. Женщина с веером, ок. 1878-79

Оттиски с литографского камня получаются мягкие, слегка бархатистые.Э. Дега. Женщина с веером, ок. 1878-79

Слайд 20Благодаря простоте техники литографию часто используют для оформления печатной продукции.
О. Домье.

Вид из подвала на мир наверху, 1856

Благодаря простоте техники литографию часто используют для оформления печатной продукции.О. Домье. Вид из подвала на мир наверху,

Слайд 21Во время работы
художник-гравер
проверяет изображение, создавая пробные оттиски, которые называют «состояниями». Они позволяют проследить стадии работы

мастера.
Х. Голциус. Аркадский пейзаж, 1591

Во время работыхудожник-граверпроверяет изображение, создавая пробные оттиски, которые называют «состояниями». Они позволяют проследить стадии работы мастера.Х. Голциус.

Слайд 22А. Мантенья. Мадонна, 1490-1506

А. Мантенья. Мадонна, 1490-1506

Слайд 23Исторически первым жанром гравюры стала книжная иллюстрация.
Датский ксилограф 1790 года. Картинки-наклейки для

книжных обложек.

Исторически первым жанром гравюры стала книжная иллюстрация.Датский ксилограф 1790 года. Картинки-наклейки для книжных обложек.

Слайд 24Буквы и иллюстрации часто вырезали на одной деревянной доске. Это создавало единство стиля.
Ф. Бреннон. Гайд-парк и

Хрустальный дворец, 1851

Буквы и иллюстрации часто вырезали на одной  деревянной доске. Это создавало единство стиля.Ф. Бреннон. Гайд-парк и

Слайд 25Очень рано техника гравюры стала использоваться в жанре карикатуры. Она позволяла

быстро размножать «насмешливые листки».
О. Домье. Мороженое, 1837 (литография)
О. Домье. Председатель, 1833 (литография)
О. Домье. Шпик, 1835 (литография)

Очень рано техника гравюры стала использоваться в жанре карикатуры. Она позволяла быстро размножать «насмешливые листки».О. Домье. Мороженое,

Слайд 26В XX веке технику гравюры использовали в жанре плаката, создавая яркие,

броские образы.

В XX веке технику гравюры использовали в жанре плаката, создавая яркие, броские образы.

Слайд 27Изысканным жанром, использующим технику гравюры, является экслибрис – специальный книжный знак, указывающий

на владельца книги.
Ex libris (латинский) – из книг.

Изысканным жанром, использующим технику гравюры, является экслибрис – специальный книжный знак, указывающий на владельца книги.Ex libris (латинский)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика