Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №93
Барабинского района Новосибирской области
КАБИНЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
Слайд 2Я, учитель изобразительного искусства Акулич Ритта Викторовна, хозяйка кабинета №22,
приглашаю вас в гости и хочу познакомить со своими «владениями»
Слайд 3
Преподавание изобразительного искусства ставит своей задачей формирование у обучающихся
художественных представлений о мире, воспитание культурологического компонента личности, определяющего его
поведение в окружающей среде, обеспечение детям базовой подготовки по изобразительному искусству, необходимой в повседневной жизни, а также создание фундамента для дальнейшего совершенствования знаний в других учебных заведениях.
ИТАК, НАЧИНАЕМ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ…
Слайд 4ПАСПОРТ КАБИНЕТА
1.Ф.И.О. зав. кабинетом: Акулич Р.В.
2.
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: Акулич Р.В., Ширинская Т.В., Говорухина
Т.В.
3. Для каких классов оборудован кабинет: 1-11 классы
4. Площадь кабинета: 80 кв.м (площадь кабинета позволяет расставить в нём мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм)
5. Постоянное оборудование кабинета: учительский стол, учительский стул, парты двуместные, стулья ученические, шкафы, раковина, карнизы, стенды, компьютер, проектор, компьютерный стол, интерактивная доска, пианино, синтезатор, музыкальная стереосистема, чертёжные инструменты, гипсовые фигуры, керамические вазы, наглядный демонстрационный материал, портреты великих художников в рамках, учебные карточки, иллюстрационный, учебно-методический материал, библиотечный фонд
6. Вид и оборудование классной доски: двух створчатая магнитная доска
7. Наличие затемнения: шторы, жалюзи
Слайд 5 * Способ хранения наглядных пособий и демонстрационного материала -
шкафы,
учительский стол
* Наличие дидактического материала и способ хранения
По темам- да
По классам- да
* По степени трудности- да, на электронных носителях
* Наличие учебно- методического обеспечения- да, согласно перечня
* Опись иллюстрационно- демонстрационного материала- имеется
* Должностная инструкция заведующего кабинетом – имеется
* Анализ методической работы за предыдущий год- да
* Анализ работы кабинета за предыдущий учебный год- имеется
* План на 2014-2015 учебный год и перспективу - имеется
* Инструкции по охране труда- да
* Сменное оборудование стендов и их оформление - для каждого класса, материал меняется по темам прохождения материала и темам общешкольных конкурсов
* Эстетика оформления - отлично
* Внеурочная работа, проводимая в кабинете –
дополнительные занятия, занятия творческих объединений
«Палитра», «Начальное техническое моделирование»,
«Смотрю на мир глазами художника» и т.д.
* Технические средства обучения- имеются
Слайд 6
Перспективный план развития кабинета «ИЗО»
1. Обновить учебно-методический материал для 1-7
классов ФГОС.
2. Приобрести дополнительные мультимедийные обучающиеся художественные программы, электронные учебники
ФГОС.
3. Приобрести электронные библиотеки по искусству (1-9 класс);
4. Приобрести покрытия на учебные столы;
5. Установить кассетницу для схем, таблиц.
Слайд 7 Мебель кабинета изо
То, в каких условиях я провожу
урок, налагает отпечаток на характер художественной деятельности учащихся, восприятия произведений
искусства, развития эмоциональной сферы школьников. Кабинет изобразительного искусства должен быть полифункциональным и обеспечивать необходимую атмосферу.
Слайд 8МИКРОКЛИМАТ В КАБИНЕТЕ
Форточки на окнах, комнатные растения с большой
поглощающей поверхностью позволяют поддерживать в кабинете, соответствующий СанПину оптимальный микроклимат.
Два раза в день в кабинете проводится влажная уборка.
ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЕТА
В соответствии с СанПин кабинет имеет левостороннее светораспределение естественного освещения и искусственное освещение, которое обеспечивается потолочными светильниками, также лампа дневного света над учебной доской.
Окна огромные – воздух и свет.
Стены окрашены в спокойнейший цвет.
Всё в соответствии с грозным САНПИН:
Стулья по росту, люстры по ГОСТу, подсветка на доску.
Слайд 9ТАК НАЧИНАЕТСЯ НАШ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ
Просыпайтесь, поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Мы на
цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Слайд 10
На свете много есть хороших судеб,
А вот у меня
судьба одна.
Я школе посвятить себя рискнула
И это стало
смыслом навсегда.
Моё рабочее место
Слайд 11«Рабочий стол»
Я кручусь и верчусь
В суматохе рабочего дня…
Всем что-то
нужно и всё очень срочно.
Файлы помогут всегда!
Слайд 12Для реализации ФГОС имеются технические средства обучения
Технические средства обучения,
состоящие из экранно- звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с
помощью которой проявляется эта информация
Слайд 13Комплект современных средств обучения для оснащения моего кабинета в соответствии
с ФГОС
1.Вспомогательные образовательные ресурсы по предмету
3.Система учебников. УМК с
электронным приложением
4.Комплект- поддержка учебного процесса
2.Комплект средств обучения
До этого счастливого момента
Работу начинала с компонента.
Шло время, и задуматься пришлось;
Теперь мы изучаем ФГОС.
Когда-то с каждой форумской трибуны
Звучало только - ЗУНы, ЗУНы, ЗУНы.
Сейчас же, в век прогресса и 5D,
Мы с гордостью твердим об УУД!
Слайд 14Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
На
перемене я детей к доске не вызываю,
вопросов трудных им не
задаю.
К сознательности их я не взываю,
пятёрки ставлю просто и люблю.
Слайд 15 Я работаю по новой формуле выстраивания траектории обучения
1.Планируемые результаты
2.Соответствующие им виды учебной деятельности
3.Необходимые средства обучения (ИКТ) для
реализации учебной деятельности.
Вместе вспомнили, что знали, обобщить сумели и отправились скорей к достиженью цели.
Слайд 16Любим мы с детьми шутить и экспериментировать
Мы с тобою
целый мир
на бумаге создадим:
птиц и рыб, дома, людей,
даже сказочных зверей.
Слайд 17ВСЕГДА С РАДОСТЬЮ ПОМОГУ И ОБЪЯСНЮ…
Я желаю ребятам
добра,
помогу им во всём, чем смогу.
Поздним вечером или с
утра…
Что умею- всему научу!
Слайд 18КАБИНЕТ ПРИОБРЁЛ СВОЁ ЛИЦО
Поиски облика кабинета были трудными, я
меняла его почти ежегодно: то это картинная галерея, то уголок
природы, то мастерская художника.
Слайд 19
Предмет "Изобразительное искусство" обязывает меня говорить о том,
что окружающая среда воспитывает, учит воспринимать прекрасное, доброе и в
то же время беречь её, побуждает своими руками творить добро, красоту для себя и людей.
Эти простые истины, которые формируют нравственный облик ученика, я поставила в «главное» при оформлении моего кабинета, чтобы обычное классное помещение превратилось в центр эстетического образования, освоения художественной грамотности, чтобы помогало делать мои уроки более живыми, разнообразными, добиваться большей педагогической эффективности.
Многофункциональный декор стены:
1.Является стендом для рисунков и информации
2.Прекрасно гармонирует в кабинете, как часть интерьера
Слайд 20
В ШКАФАХ МНОГО ДЕМОНСТРАЦИОННОГО, НАГЛЯДНОГО, УЧЕБНОГО И СПРАВОЧНОГО МАТЕРИАЛОВ,
КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ С РЕБЯТАМИ В ХОДЕ УРОКА ИЛИ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Дверцы стеклянные,
бока деревянные.
Книги за стеклом,
там их дом…
Слайд 21На меня вы посмотрите,
дверки можете открыть вы,
а на
полочках моих
много нужного стоит!»
Слайд 22ПРОГРАММЫ, КИМЫ, УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
ФГОС
Теперь уже я мыслю креативно:
и ставлю знак «Равно» учитель – ученик.
Учу теперь я
так, чтоб было видно:
добытчик знаний он! А я – лишь проводник!
Слайд 23«ЛЮБИМЫЕ СТАНДАРТЫ»
Я много слышала о ФГОСах. Но что такое?
С чем его едят? Не знал никто.
Известно было только,
что ФГОСы нужны для наших замечательных ребят.
Не должен ученик теперь стесняться любую мысль свою преподносить.
И мне порой не надо удивляться,
когда я в спор вступаю с ним.
Уметь он должен доказать иное-
коль не согласен он со мной,
уметь учитывать и мнение другое,
ведь с обществом считаться должен он.
Слайд 24РАБОТЫ ДЕТЕЙ
Эх, если б я была Богиня!
Я подарила бы
волшебную кисть ученикам…
Они бы рисовали счастливые портреты своих родных, друзей
и близких.
Они бы рисовали жизнь, добавляли в неё яркие цвета, а там, где тьма добавили бы перламутра…
Слайд 27
ЖДУ В ГОСТИ!!!
Есть художники, превращающие солнце в жёлтое пятно. Но
есть и те, кто, используя своё искусство и ум, превращают
жёлтое пятно в солнце.
П. Пикассо