Разделы презентаций


"Чем и на чем рисует художник?"

Содержание

«Рисовать надобно уметь прежде, нежели быть художником, потому что рисунок составляет основу искусства…..» К.И. Брюллов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Чем и на чем рисует художник
Учитель ИЗО и МХК ,

1 квалификационной категории,
МБОУ гимназии № 30 г.Ульяновска:
Бутузова Наталья Витальевна

Чем и на чем рисует художникУчитель ИЗО и МХК , 1 квалификационной категории,МБОУ гимназии № 30 г.Ульяновска:

Слайд 2
«Рисовать надобно уметь прежде, нежели быть художником, потому что

рисунок составляет основу искусства…..»

К.И. Брюллов
«Рисовать надобно уметь прежде, нежели быть художником, потому что рисунок составляет основу искусства…..»

Слайд 3Художественные материалы для творчества

Художественные материалы для творчества

Слайд 4Материалы и инструменты художника: бумага, картон, холст, карандаши, ластик, кисти,

палитра, мольберт, этюдник, краски: акварельные, гуашевые. Правильно организуй своё рабочее

место!
Материалы и инструменты художника:   бумага, картон, холст, карандаши, ластик, кисти, палитра, мольберт, этюдник, краски: акварельные,

Слайд 5Инструменты и материалы для рисунка

Для выполнения рисунков используются многие инструменты и материалы. Для начинающего

наиболее пригоден обычный простой карандаш с графитным стержнем. Карандаши"(от тюрк, «кара» — черный и «таш» — камень) бывают твердыми, мягкими, глянцевыми, матовыми, а также различных силы и цвета.
Еще в античную эпоху использовались свинцовые и серебряные штифты. В
Средневековье к ним добавились оловянные и из сплава свинца и олова.
В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый итальянский карандаш (черный мел), который в XVI в. был окончательно вытеснен графитным. Этому способствовало открытие залежей графита в Англии и Италии. Однако первые графитные карандаши плохо держались на бумаге и пачкались. В 1720 г. француз Н. Конте предложил обрамлять графитные стержни деревянными дощечками, чтобы уменьшить их ломкость и сделать более удобными в работе. Почти одновременно чех Й.Хартмут начал изготавливать стержни из смеси графитного порошка и глины. Найденная удачная пропорция этой смеси позволила добиться заданной твердости или мягкости материала.
Графитный карандаш хорошо держится на поверхности бумаги и легко стирается ластиком. При рисовании графитным карандашом на первых этапах рисунок следует вести очень легко, без нажима. Ровное покрытие поверхности, л иста определенным тоном достигается с помощью штрихов, нанесенных в одном направлении. Чтобы получить плавный переход тона от темного к светлому, штрихи наносят чаше или реже, усиливая или ослабляя нажим на грифель.
Инструменты и материалы для рисунка      Для выполнения рисунков используются многие инструменты и

Слайд 6Графитные карандаши выпускаются различных степеней твердости. Отечественные карандаши имеют 13

степеней твердости, более твердые обозначаются буквой Т (от 1Т до

7Т), более мягкие — буквой М (от 1М до 5М). Импортные карандаши обозначаются соответственно Н и В.


Графитные карандаши выпускаются различных степеней твердости. Отечественные карандаши имеют 13 степеней твердости, более твердые обозначаются буквой Т

Слайд 7Рисование контурной линией
Контурные линии силуэтов Татьяны Марковцевой
Линия — это главное

выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная

палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой
Рисование контурной линиейКонтурные линии силуэтов Татьяны МарковцевойЛиния — это главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от

Слайд 8Линия также может иметь пространственный характер: она то усиливается, то

ослабевает или совсем исчезает, а потом снова появляется и звучит

во всю силу карандаша. Примером может служить рисунок мужского торса, выполненный одним из xвеликих художников эпохи Возрождения Микеланджело. Применение разных по характеру линий дает художнику возможность решать пластические и пространственные задачи.


Линия также может иметь пространственный характер: она то усиливается, то ослабевает или совсем исчезает, а потом снова

Слайд 10Рисование графическими материалами рисование простым карандашом ученическая работа: 1 автопортрет Анны

Бернарфинер 2 пейзаж

«Камни»





Рисование графическими материалами рисование простым карандашом  ученическая работа:  1 автопортрет Анны Бернарфинер

Слайд 11Штрих — это короткий след пера или карандаша, простейший элемент

техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно-пластические

и пространственные свойства объектов, их фактура. Системой штрихов можно создать выразительные эффекты динамики, света и тени


Штрих — это короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру

Слайд 121 виды разнообразных линий 2 виды тональной растяжки 3 изменение тональной насыщенности

объекта при изменении его цвета

1 виды разнообразных линий 2 виды тональной растяжки 3 изменение тональной насыщенности объекта при изменении его цвета

Слайд 13Рисование пером и тушью
В старину использовали тростниковые, соломенные и птичьи

перья (гусиные, лебединые, павлиньи, вороньи и т.д.), позволяющие легко изменять

толщину линии, варьировать методы штриховки.
Металлические перья распространились с XIX в. Для рисования спользуют металлические перья разных размеров и форм.
Перо, часто сочетающееся с размывкой или подцветкой, дает богатые возможности для виртуозного каллиграфического рисунка (рис. 1.12).
Система рисунка пером во многом сходна с карандашной техникой, но в отличие от последней рисунки трудно исправить, так как раствор красителя глубоко проникает в структуру бумаги. Рисование пером хорошо развивает руку и глаз, но требует собранности, внимания, аккуратности и точности.

Принадлежности для рисования тушью, чернилами

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

С. Да Верона «Пророк» перо, коричневые чернила

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

Рисование пером и тушьюВ старину использовали тростниковые, соломенные и птичьи перья (гусиные, лебединые, павлиньи, вороньи и т.д.),

Слайд 14Наброски пером Портрет профессора Королёва ГС Верейский Ф Мей журнальные рисунки ВАСеров рисунок ВН

Горяева

Наброски пером  Портрет профессора Королёва ГС Верейский Ф Мей журнальные рисунки ВАСеров рисунок ВН Горяева

Слайд 15Рисование пером. И. Шишкин «Пейзаж»
Рембрандт «Крестьянская хижина
Черная китайская тушь
Для выполнения

рисунка с черной китайской тушью используется перо.
Это еще одно

классическое средство для рисования.
В работе с тушью не допускается исправлений
Рисование пером. И. Шишкин «Пейзаж»Рембрандт «Крестьянская хижинаЧерная китайская тушь Для выполнения рисунка с черной китайской тушью используется

Слайд 16Работа тушью и акварелью

Диптих «Розарий» тушь

«Дриады» тушь, перо, акварель
Работа тушью и акварельюДиптих  «Розарий» тушь

Слайд 17Интересные возможности для творчества представляет акварель и тушь

Интересные возможности для творчества представляет акварель и тушь

Слайд 18Что умеет карандаш Карандашом можно проводить тонкие и толстые ,

светлые и тёмные, короткие и длинные, прямые и волнистые линии. Образцы

линий
Что умеет карандаш   Карандашом можно проводить тонкие и толстые , светлые и тёмные, короткие и

Слайд 19Рисунки, выполненные цветными карандашами

Рисунки, выполненные цветными карандашами

Слайд 20Средства художественной выразительности цветных карандашей

Средства художественной выразительности цветных карандашей

Слайд 21Рисование цветными карандашами

Рисование цветными карандашами

Слайд 23Фломастеры

Фломастеры

Слайд 24Рисование фломастерами

Рисование фломастерами

Слайд 25Рисуем фломастерами штрихами и точкой

Рисуем фломастерами штрихами и точкой

Слайд 26Рисование углём Большими выразительными возможностями отличается уголь. Он

изготавливается обжигом веточек или обструганных палочек различных пород дерева.

Степень мягкости угля обусловливается обжигом и породой дерева. В зависимости от характера заточки угля можно не только получить тонкие, четкие линии, но и закрыть большую плоскость. Техника работы углем разнообразна, она может носить и графический и живописный характер. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и различные тональные переходы. Однако уголь легко осыпается, поэтому рисунки следует закреплять специальным фиксатором.
Рисование углём    Большими выразительными возможностями отличается уголь. Он изготавливается обжигом веточек или обструганных палочек

Слайд 27Рисование углем

Существует немало Замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля.

Так, например, портрет Элеоноры Дузе, сделанный И.Е.Репиным углем на холсте,

по своей выразительности он не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Рисование углемСуществует немало Замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе, сделанный И.Е.Репиным

Слайд 28Рисунки углем

Рисунки углем

Слайд 29Рисунки сангиной Другим мягким графическим материалом является сангина_

Сангина (от франц. sanguine, от лат. sanguineus — кровавый) —

материал в виде палочки-карандаша без оправы, изготовленные из каолина и окислов железа. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще в пещерах палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина — так называемый красный мел. С помощью сангины создаются монохромные рисунки (такие, в которых есть оттенки одного цвета). Наиболее распространенной является сангина с характерным красновато-коричневым цветом. В настоящее время чаще используют сангину, приготовленную искусственно. Она имеет различные оттенки красного — от светлого до красно-коричневого и фиолетового Наносится сангина «штрихом» или в «растушку» (штрих легко растирается ватой), что позволяет добиться разнообразия в тоне.


Рисунки сангиной    Другим мягким графическим материалом является сангина_ Сангина (от франц. sanguine, от лат.

Слайд 30Рисунки сангиной

Рисунки сангиной

Слайд 31Леонардо да Винчи. Две головы. Рисунок сангиной. Леонардо да Винчи. Голова мужчины. Рисунок сангиной.

Леонардо да Винчи. Две головы. Рисунок сангиной.  Леонардо да Винчи. Голова мужчины. Рисунок сангиной.

Слайд 32Рисунок сангиной и углем

Рисунок сангиной и углем

Слайд 33Рисунок шариковыми ручками Шариковые ручки знакомы нам больше,

чем художественные инструменты; тем более имеет смысл использовать их для

рисунка. Они идеальны для быстрых зарисовок, таких как этот эскиз фигуры, выполненный Шарлоттой Стюарт; и хотя их нельзя стереть, неправильные линии можно просто зарисовать сверху, применив более сильный нажим.

Рисунки шариковой ручкой художницы Sarah Esteje
Молодая французская художница  Sarah Esteje родилась в 1987 году. После учёбы в LISAA она изучала фотографию в Гобелинсе. Ее рисунки животных выполнены простой шариковой ручкой, но сделано это настолько качественно и изящно, что поневоле думаешь о фотографическом сходстве изображения с оригиналом.

Рисунок шариковыми ручками    Шариковые ручки знакомы нам больше, чем художественные инструменты; тем более имеет

Слайд 34Рисунки шариковой ручкой художницы Sarah Esteje

Рисунки шариковой ручкой художницы Sarah Esteje

Слайд 35Рисунки шариковой ручкой

Рисунки шариковой ручкой

Слайд 36Кстати, не только Sarah Esteje шариковая ручка вдохновляет на творческие подвиги. Художник

Juan Francisco Casas тоже создает с ее помощью настоящие шедевры. Только

в отличие от своей коллеги, итальянец рисует не животных, а людей.


Кстати, не только Sarah Esteje шариковая ручка вдохновляет на творческие подвиги. Художник Juan Francisco Casas тоже создает с ее помощью

Слайд 37Рисунки ручкой на обычном листе от тетради

Рисунки ручкой на обычном листе от тетради

Слайд 38Рисование шариковой ручкой

Рисование шариковой ручкой

Слайд 39 Рисование в пуантелистической технике графическими материалами . 1 «Дерево» Белая

гелевая ручка 2 пейзаж

Рисование в пуантелистической технике графическими материалами .  1 «Дерево» Белая гелевая ручка  2 пейзаж

Слайд 40Рисование мелом

Рисование мелом

Слайд 42 Как рисовать пастелью? Пастель - (фр. pastel, от лат. pasta —

тесто) "сухая живопись" мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов,

мела и связующих. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста - отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка. 

Слайд 43
Художественные особенности рисования пастелью

Работа мягкими нежными палочками пастели

требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину

художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. Пастель имеет более тысячи шестисот пятидесяти оттенков. Она и в самом деле и графична, и очень живописна. В пастели соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью.
Художественные особенности рисования пастелью  Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный

Слайд 44«Голубые танцовщицы» Э.Дега, пастель.

«Голубые танцовщицы» Э.Дега, пастель.

Слайд 45Рисование пастелью

Рисование пастелью

Слайд 46Свойства акварели Акварель – это водяные краски, растёртые на легко растворяемых

водой прозрачных клеях. Акварель легко смывается водой.

Свойства акварели Акварель – это водяные краски, растёртые на легко растворяемых водой прозрачных клеях. Акварель легко смывается

Слайд 47Основы техники живописи акварелью Работа кистью: всем ворсом и кончиком кисти

Основы техники живописи акварелью Работа кистью: всем ворсом и кончиком кисти

Слайд 48Акварельная живопись

Акварельная живопись

Слайд 49Свойства гуаши Гуашь, как и акварель, - клеевые водорастворимые

краски, но отличие их в том, что они кроющие: после

высыхания одного слоя краски его легко можно перекрыть другим. Работы, выполненные гуашью, отличаются матовостью и бархатистостью.
Свойства гуаши    Гуашь, как и акварель, - клеевые водорастворимые краски, но отличие их в

Слайд 50Живопись гуашью 1 Федор Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»

2 А Бенуа «Прогулка короля»

Живопись гуашью 1 Федор Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»   2 А Бенуа «Прогулка короля»

Слайд 51Живопись гуашью

Живопись гуашью

Слайд 52Основы техники живописи гуашью Гуашью рисуют на белой и на цветной

бумаге. Гуашью легко исправить ошибку: положил свежий слой поверх испорченного

и – всё в порядке!
Основы техники живописи гуашью Гуашью рисуют на белой и на цветной бумаге. Гуашью легко исправить ошибку: положил

Слайд 53Рисование акварельными и гуашевыми красками

Рисование акварельными и гуашевыми красками

Слайд 56 Юный художник

На пленере
Юный художник

Слайд 57«Непрестанно рисовать с натуры – вот школа самая высшая и

верная» /И.Е.Репин/

«Непрестанно рисовать с натуры – вот школа самая высшая и верная»    /И.Е.Репин/

Слайд 58«Юные художники с этюдником» «Юная художница».

«Юные художники с этюдником» «Юная художница».

Слайд 59Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика