Слайд 1Зима в живописи и музыке
Бинарный урок (ИЗО и музыка)
4 класс
Иваненко
Л.В., Одинецкая С.А.
СОШ№14 ПАВЛОДАР
Слайд 2Цели и задачи
Обучающий аспект урока:
Учить наблюдать за красотой зимней природы
Учить
достигать соотнесение содержания музыкального и художественного произведения с духовным мироощущением
учащихся
Воспитательный аспект:
Воспитывать эстетические чувства у учащихся
Формирование учебной деятельности через развитие интереса,
Воспитание правила организации и аккуратности рабочего места
Развивающий аспект:
Развитие чувства прекрасного и потребность в самосовершенствовании
Развитие эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетическая отзывчивость на красоту в изо и музыке.
Слайд 31 задание
Ребята , прикройте свои глаза и вслушайтесь в мелодию,
попробуйте представить цветовую палитру, каким цветом можно изобразить эту музыку?
Цвета запишите на листок.
Слайд 4Задание 2
Как можно было бы назвать это музыкальное произведение?
Какие картины
действительности вы представили?
Слайд 10Задание 3
Какого цвета бывает снег?
Конечно многие думают, что белого. Для
всех, но не для художников. Художники всё видят особенным образом.
Это очень интересно смотреть на снег глазами художника.
По дороге в школу вы общались с зимней природой, наслаждались свежим морозным воздухом. Вы обратили внимание на снег? Каким вы его сегодня увидели?
Предлагаю на листках написать цвет снега, который вы увидели.
Слайд 14Поэтическая зима
Задание 4
Прослушайте стихотворение Семена Островского «Разноцветная зима» и выпишите
на листок цвета зимы, какими ее увидел поэт.
Вот видите какими
цветами бывает зима -разноцветная. Это похоже на волшебство.
Слайд 15Задание 5
Рассмотрим произведения живописи. Обратите внимание на то, какие цвета
используют художники для написания снега и зимнего неба. Что темнее
небо или снег?
Цвета запишите себе на листок.
Иваненко Л.В., Одинецкая С.А.
СОШ№14 ПАВЛОДАР
Слайд 16Зима в изобразительном искусстве
Слайд 17
Пейзаж С. Ткачёва «В зимний праздник. деревня.» Перед нами обыкновенная
деревенская улица, несколько домов, покрытые шапками белого, чистого снега крыши,
деревья, заборы, сараи, дальний лес и в ярких нарядах жители села. У этой картины особенный колорит, она привлекает внимание серебристо-серыми с синевой оттенками красок, и веет от неё настроением радостным, праздничным.
Слайд 19простой сюжет у картины Н. Ромадина «Зимняя луна»: заснеженная деревня,
залитая голубоватым сиянием луны, и ярко-жёлтые полосы света, падающего из
окон дома. В отличие от картины «Розовый вечер», для которой характерны розовато-сиренево-бордовые тона, у этого пейзажа холодный цветовой тон зимней ночи, когда мороз усиливается, а жизнь вокруг замирает.
Слайд 23Очарованию первого снега, ещё нежного, робкого, посвящена картина русского художника
А.
Пластова «Первый снег».
Слайд 24
Красота зимнего морозного утра и переливающегося всеми цветами радуги инея
удивительно точно передана в работе А. Рябушкина «Зимнее утро». Её
зимние краски иссиня- голубого неба, фиолетово- синих теней, золотисто- бордовых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, прилив сил одним словом, радость жизни. Как всякое на стоящее произведение искусства.
Слайд 25И Шишкин Зимний лес
Хороша наша зима! Огромное снежное покрывало застилает
всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят
они деревья и дома
Слайд 26Обычный деревенский зимний день изображён на картине К. Коровина «Зимой»:мы
видим деревянный старый домишко, полуразвалившийся забор, лошадь, запряжённую в сани.
Рядом несколько заснеженных деревьев, а вдали — поля, лес. Картина привлекает простотой сюжета и исключительной живописной выразительностью
Слайд 27Эксперимент
Обратите внимание, что художники используют разные краски для изображения зимы.
Цвет снега может говорить о многом. Цвет выражает состояние художника.
Сравните
белый листок бумаги со снегом на репродукциях.
Разве снег ,изображённый на картинах, такой же белый, как этот лист бумаги?
Слайд 28Результаты
Задание 6
Прочитайте друг другу какие цвета зимы у вас
записаны, добавьте те, какие вы забыли.
Иваненко Л.В., Одинецкая С.А.
СОШ№14 ПАВЛОДАР
Слайд 29Задание 7
Прослушайте музыкальный фрагмент и подберите из ключа эмоций слова,
которые могли бы охарактеризовать эту музыку.
Слайд 30Задание 8
Что можно представить слушая данный музыкальный фрагмент?
Какое произведение живописи
больше всего подходит к данной музыке иллюстрацией.?
Слайд 377
Деревенские и городские улицы, зимние забавы детей, праздничные гулянья изображены
на многих картинах известных художников
Слайд 38Времена года
У каждого есть свои предпочтения в сезонах природы.
А кто из вас любит зиму? Почему?
декабрь
Времена года у художников и живописцев
В музыке
П.И.Чайковский
Антонио Вивальди
В изобразительном искусстве
Борис
Щербаков
Слайд 41Задание 9
Под прослушиваемую мелодию попробуйте сделать рисование-дирижирование.
Слайд 42Воскография
Последовательность работы:
Идея
Рисунок в карандаше
Прорисовка воском элементов
Работа в цвете
Слайд 43Зима -композиция
Задание 10
Практическая работа
Подумайте, что можно изобразить на тему зимы,
поделитесь с другом.
Работа должна показать зимний пейзаж с элементами сюжетной
композиции.
Обратите внимание на цвет неба и снега.
Помните! Чтобы снег казался белым, небо должно быть темнее.
Иваненко Л.В., Одинецкая С.А.
СОШ№14 ПАВЛОДАР
Слайд 45Задание 11
Практическое
Разучивание песни
Я рисую зиму
Слайд 47Задание 12
Закончите фразу:
Сегодня на занятии я узнал…
Слайд 48Спасибо за внимание!
Иваненко Л.В., Одинецкая С.А.
СОШ№14 ПАВЛОДАР