Разделы презентаций


Керамика Древней Греции

Содержание

ФОРМЫ греческой керамики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Керамика Древней Греции

Керамика Древней Греции

Слайд 2ФОРМЫ греческой керамики.

ФОРМЫ греческой керамики.

Слайд 3Древнегреческая ваза.В эпоху раннего неолита каждая семья делала свою собственную

керамику. Как и бóльшая часть домашней работы, которую в первобытных

обществах выполняли женщины, глиняная посуда, вероятнее всего, тоже изготавливалась ими; мужчины занимались охотой и должны были защищать племя. С появлением гончарного круга и усовершенствованием печи этой работой стал заниматься специалист, профессиональный гончар. Несомненно, что в результате изобретения гончарного круга производство керамики стало мужским ремеслом, поскольку применение механизма обычно считалось не женской работой.
Древнегреческая ваза.В эпоху раннего неолита каждая семья делала свою собственную керамику. Как и бóльшая часть домашней работы,

Слайд 4ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА
Существовала тенденция к совместной работе гончара и вазописца. Остается

неясным, могли ли два гончара участвовать в создании одной вазы;

возможно, один формовал вазу на круге, а другой занимался окончательной отделкой формы. В редких случаях над одной вазой могли работать два живописца. Причины такого сотрудничества неизвестны, но сам факт не вызывает сомнений.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКАСуществовала тенденция к совместной работе гончара и вазописца. Остается неясным, могли ли два гончара участвовать в

Слайд 5ОРНАМЕНТЫ  ГРЕЧЕСКИЕ
 


 

ОРНАМЕНТЫ  ГРЕЧЕСКИЕ  

Слайд 6Элементы орнамента.

Элементы орнамента.

Слайд 8Например, такой вот орнамент, называется “пальметта”, стилизованное изображение пальмового листа:


                                                                                       
Этот орнамент был заимствован греками, это шумерский орнамент, который

олицетворял в Шумере, в Передней Азии, огненную богиню Иштар. Греки отождествили богиню Иштар с Афродитой, и “пальметта” стала знаком мира и любви. Подобные пальметты украшают не только посуду. Они появляются на коньке древнегреческих храмов.
Например, такой вот орнамент, называется “пальметта”, стилизованное изображение пальмового листа:                                                                                         Этот орнамент был заимствован греками, это

Слайд 9Рассмотрим ещё солярные орнаменты – изображение Солнца. Это - знак

солнечного колеса, свастика. Бывает правосторонняя свастика и левосторонняя. Свастика может

быть разного пола. В одном случае свастика олицетворяет солнечное, мужское, сухое, дневное, доброе начало, в другом случае – лунное, влажное, злое, женское, ночное начало. В зависимости от того, как нарисована свастика, она имеет различное значение. Это древнейший тип солнечного орнамента.
Рассмотрим ещё солярные орнаменты – изображение Солнца. Это - знак солнечного колеса, свастика. Бывает правосторонняя свастика и

Слайд 11Стили вазописи:
1.Геометрический стиль складывается в 9-8 в. До н.э., распространенным

украшением его был геометрический орнамент, условно- стилизованные фигуры людей и

животных.
2. В конце 7в. До н. э. вазы стали украшать восточными узорами, этот стиль называется «ковровый».
3. В 7в. До н.э. в Афинах получил распространение чернофигурный стиль. Сосуды стали украшать многофигурными композициями из жизни богов. Фигуры рисовали черным лаком на желтом, оранжевом и розоватом фоне.
4. Около 530 г. До н. э. афинские мастера создали краснофигурный стиль. На черном фоне неокрашенные фигуры имели цвет глины.
Стили вазописи:1.Геометрический стиль складывается в 9-8 в. До н.э., распространенным украшением его был геометрический орнамент, условно- стилизованные

Слайд 13На втором рисунке представлены сосуды:
канфар – чаша для вина.


ойнохоя – кувшин для воды или вина.
кратер – сосуд

для смешивания вина с водой.
гидрия – сосуд для воды.
лекиф – сосуд для масла, благовоний, ритуальный сосуд.
скифос – большая чаша для вина. Греки пили вино, разбавляя его водой, пить неразбавленное вино считалось дурным тоном и называлось «пить по-скифски».
киаф –черпак для разбавленного вина.
килик – самая распространённая чаша для вина
пелика – сосуд для хранения.
На втором рисунке представлены сосуды: канфар – чаша для вина. ойнохоя – кувшин для воды или вина.

Слайд 14Часто на вазе можно увидеть изображение человеческого глаза (рассмотрите килик

на рисунке 2) или голову Горгоны с высунутым языком. Это

- оберег. Этот нарисованный глаз или голова Горгоны оберегают владельца сосуда от дурного глаза. Стало быть, сосуд является еще и талисманом.
Сам сосуд – это ещё и маленькое вместилище. Дом – вместилище людей, человек – вместилище души, а сосуд, например, амфора, кратер, килик – вместилище вина. Вино тоже имело магический смысл, это - напиток бессмертия. Сценой, где Дионис оживляет Геракла, подавая ему чашу с вином, украшены многие греческие саркофаги, в том числе саркофаг Пушкинского музея. Вино – кровь земли. В условиях средиземноморского мира вино – целительный напиток, предотвращающий многие болезни, это – «дар творца», «источник жизни», символ «чистоты трапезы». В античной мифологии вино символизировало юность и вечную молодость, а с другой стороны кровь и жертвоприношение. Именно в крови древние греки «помещали» душу.
Часто на вазе можно увидеть изображение человеческого глаза (рассмотрите килик на рисунке 2) или голову Горгоны с

Слайд 15АМФОРЫ И КРАТЕРЫ для смешивания и охлаждения вина

АМФОРЫ И КРАТЕРЫ для смешивания и охлаждения вина

Слайд 16Самый распространённый греческий сосуд – амфора. Амфора - горшок с двумя,

как правило, вертикальными ручками, в них просовывались две деревянных палки

и носили её вдвоем, если амфора была большая и тяжелая. В амфоры наливали вино и воду, в них хранили и перевозили зерно, они могли быть самых разнообразных размеров.

Амфора с многофигурной росписью мастера группы Микали. Глина. VI в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Самый распространённый греческий сосуд – амфора. Амфора - горшок с двумя, как правило, вертикальными ручками, в них

Слайд 17Греческие сосуды покрыты орнаментом. Ножку амфоры часто покрывает зубчатый орнамент,

он называется “реверсо”(сравните рис.3 с фотографией амфоры). Ножки этих двух

сосудов украшены одинаково. Как вы думаете, случайно ли это, что означал этот рисунок? В сущности, этот орнамент относится еще к эпохе палеолита, древнекаменного века. Он имеет свой смысл. Это знак воды или знак солнечного луча. В данном случае это - чашелистик цветка. У цветка (представьте себе розу) внизу есть чашелистик из зеленых листочков, из которого вырастает цветок. Амфора – это цветок или плод, вырастающий из такого вот чашелистика. То есть это знак плодоносящей природы. Стало быть, амфора - это не только человек, это еще и мир.
Греческие сосуды покрыты орнаментом. Ножку амфоры часто покрывает зубчатый орнамент, он называется “реверсо”(сравните рис.3 с фотографией амфоры).

Слайд 18ДОРИЧЕСКАЯ ВАЗА
НЕЛАКИРОВАННОЕ ИЗДЕЛИЕ (кувшин) в форме спящего раба (найдено в

древнегреческом погребении)

ДОРИЧЕСКАЯ ВАЗАНЕЛАКИРОВАННОЕ ИЗДЕЛИЕ (кувшин) в форме спящего раба (найдено в древнегреческом погребении)

Слайд 19АТТИЧЕСКАЯ ВАЗА
АФИНСКИЙ КУВШИН (540–530 до н.э.)

АТТИЧЕСКАЯ ВАЗААФИНСКИЙ КУВШИН (540–530 до н.э.)

Слайд 20Двусторонняя амфора мастера АндокидаДвусторонняя амфора мастера Андокида. ГераклДвусторонняя амфора мастера

Андокида. Геракл и АфинаДвусторонняя амфора мастера Андокида. Геракл и Афина.

ок. 520 г. до н. э. Государственное античное собраниеДвусторонняя амфора мастера Андокида. Геракл и Афина. ок. 520 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен

Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.

Двусторонняя амфора мастера АндокидаДвусторонняя амфора мастера Андокида. ГераклДвусторонняя амфора мастера Андокида. Геракл и АфинаДвусторонняя амфора мастера Андокида.

Слайд 21Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за

пределами Греции.

Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика