Разделы презентаций


Натюрморт

Содержание

"Мертвая природа" проявляла способность вторгаться в "живую" - и не только отображать, но и пояснять ее.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Натюрморт
фр. nature morte, буквально - "мёртвая природа", при nature "природа,

натура; естественность; сущность, свойство" и morte "смерть"; неподвижная жизнь

Натюрмортфр. nature morte, буквально -

Слайд 2"Мертвая природа" проявляла способность вторгаться в "живую" - и не

только отображать, но и пояснять ее.


Слайд 3Натюрморт - жанр изобразительного искусства
Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который

посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в

группу.
Натюрморт - жанр изобразительного искусства Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде

Слайд 4Постановка
Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных

компонентов образной системы жанра натюрморта.

ПостановкаСпециальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта.

Слайд 5Объекты живой природы
Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в

натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей

и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т.п.
Объекты живой природыКроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от

Слайд 6Изображение живых существ
Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей,

даже людей - может иногда входить в натюрморт, но лишь

дополняя его основной мотив.
Изображение живых существИзображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей - может иногда входить в

Слайд 7Цели натюрморта
Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики,

к решению декоративных задач или к естествоиспытательской точной фиксации предметного

мира.
Фотограф может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом.
Цели натюрмортаЦели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению декоративных задач или к естествоиспытательской

Слайд 8Специфика жанра
Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к

структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам изображения.

Специфика жанраСпецифика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам

Слайд 9С чего начать компоновку натюрморта?

Дело в том, что каждая постановка

содержит композиционный центр, который «держит» наше внимание.
Немаловажную роль здесь играет

вдохновение, а может, вы увидели, заметили предмет, который непременно захотели запечатлеть и показать его с новой, неожиданной стороны.
С чего начать компоновку натюрморта?Дело в том, что каждая постановка содержит композиционный центр, который «держит» наше внимание.

Слайд 10Во-первых, предметы должны располагаться гармонично, один предмет - композиционный центр,

вокруг которого строится ваша история. И все вместе они составляют

единое целое, то есть должен читаться ваш замысел.
Во-первых, предметы должны располагаться гармонично, один предмет - композиционный центр, вокруг которого строится ваша история. И все

Слайд 11Для постановки натюрморта, обычно используют ровную поверхность (стол, стул, подоконник).

Для постановки натюрморта, обычно используют ровную поверхность (стол, стул, подоконник).

Слайд 12Несколько правил при построении натюрморта
Предметы должны быть расположены довольно близко

друг по отношению к другу, компактно, и расстояния между ними

должны быть разными.
Несколько правил при построении натюрмортаПредметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению к другу, компактно, и

Слайд 13Цветовые массы должны быть уравновешены, сбалансированы.

Цветовые массы должны быть уравновешены, сбалансированы.

Слайд 14Желательно не располагать одинаковые цвета по горизонтали.

Желательно не располагать одинаковые цвета по горизонтали.

Слайд 15Стол (стул, подоконник) не должны делить кадр пополам.

Стол (стул, подоконник) не должны делить кадр пополам.

Слайд 16Нижняя часть должна быть больше или меньше верхнего изображения с

фоном.

Нижняя часть должна быть больше или меньше верхнего изображения с фоном.

Слайд 17Расположение рядом черного и белого, изобилие резких, ломаных линий приводит

к ощущению борьбы и драматизма

Расположение рядом черного и белого, изобилие резких, ломаных линий приводит к ощущению борьбы и драматизма

Слайд 18Обилие света, плавные переходы успокаивают и радуют глаз

Обилие света, плавные переходы успокаивают и радуют глаз

Слайд 19Эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с сюжетом снимка

Эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с сюжетом снимка

Слайд 20Постановка света
В большинстве случаев натюрморт представляет собой крупноплановое изображение

предметов. На снимках они должны выглядеть такими, какими мы их

привыкли видеть в реальной жизни. А это возможно только при условии, что фактура поверхности предметов будет передана благодаря соответствующей установке осветительных приборов.
Постановка света В большинстве случаев натюрморт представляет собой крупноплановое изображение предметов. На снимках они должны выглядеть такими,

Слайд 21Освещение натюрмортов одиночным источником света
Для съемки небольшого натюрморта можно

использовать направленный свет единственного источника. У такого сюжета нет ни

глаз, ни подбородка, поэтому проблем, связанных с появлением соответствующих теней, не существует. Однако на отражающих поверхностях могут появиться блики, а тени, создаваемые светом от источника, расположенного несколько левее и выше камеры, весьма нежелательны.
Освещение натюрмортов одиночным источником света  Для съемки небольшого натюрморта можно использовать направленный свет единственного источника. У

Слайд 22При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один источник света,

с тем чтобы получить интересный по тональности и светотеневому решению

снимок.
При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один источник света, с тем чтобы получить интересный по тональности

Слайд 23Одиночный источник; рассеянное освещение
Освещение можно значительно улучшить, если использовать

большой полупрозрачный (просвечивающий) зонтик. Однако в этом случае еще остаются

глубокие тени с нерезкими краями, которые, как правило, не усиливают впечатления от изображения. Источник света, как это видно по положению теней, все еще находится вверху и сбоку от снимаемых предметов. Блики на блестящих поверхностях значительно ослаблены, а материал фона по прежнему выглядит неприятно серым.

Одиночный источник; рассеянное освещение  Освещение можно значительно улучшить, если использовать большой полупрозрачный (просвечивающий) зонтик. Однако в

Слайд 25Освещение отраженным от двух зонтиков светом
Применены два равных по

мощности источника с одинаковыми отражающими зонтиками, расположенные под углом 45°

с каждой стороны объекта. Эта осветительная схема популярна при фотографировании небольших натюрмортов, однако ее недостатки обычно не учитываются. Тени исчезают только в средней части композиции, но продолжают существовать на обоих ее краях, нарушая при этом впечатление трехмерности объектов. Цилиндрические предметы не выглядят при этом объемными, как им следовало бы выглядеть.

Освещение отраженным от двух зонтиков светом  Применены два равных по мощности источника с одинаковыми отражающими зонтиками,

Слайд 27Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение
Переместив одиночный источник

рассеянного света в положение непосредственно над камерой, можно эффективно устранить

тени. Моделирование пространственной формы и глубины не вполне удовлетворительное, но все изображение кажется значительно чище, яснее. Чтобы улучшить освещение фона, который получается неравномерно серым, приходится использовать второй источник света, который располагают позади и немного выше натюрморта, чтобы осветить фон. Это вызывает также подсветку сверху и сзади всей группы предметов.
Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение  Переместив одиночный источник рассеянного света в положение непосредственно над

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика