Разделы презентаций


Пьер Огюст Ренуар

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пьер Огюст Ренуар
Французский живописец, график и скульптор, один из

основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер

светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра.

Автор

Пьер Огюст Ренуар Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую

Слайд 2 Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в

Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым

ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.
Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

Биография

«Танец в Буживале» (1883)


Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции.

Слайд 3 В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго,

с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней

белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.
Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт».
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

Девочка с зонтиком
(Алин Нюнс) (1883)

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда

Слайд 4 В последние годы жизни Ренуар снискал славу и

всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены

в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

«Качели» (1876),

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его

Слайд 5Творчество
1862 – 1873 Выбор жанров
В начале 1862 года

Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств

и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.
В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.
Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).
В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».

«Весенний букет» (1866).

Творчество1862 – 1873 Выбор жанров  В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств

Слайд 61874 – 1882 Борьба за признание
Первая выставка товарищества открылась 15

апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен,

среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1974). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).
Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры — «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881).

«Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876)

«Купальщицы»

1874 – 1882 Борьба за признаниеПервая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и

Слайд 7«Большие купальщицы» (1887).
1883 – 1890 «Энгровский период»
Ренуар побывал в

Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков

Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи.
Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.
«Большие купальщицы» (1887). 1883 – 1890 «Энгровский период»Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился

Слайд 81891 – 1902 «Перламутровый период»
В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась

большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание

пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи.
В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».
Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.

«Девушки у рояля» (1892)

1891 – 1902 «Перламутровый период»В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с

Слайд 91903 – 1919 «Красный период»
«Габриэль в красной блузе» (1910)

«Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам

красноватых и розовых цветов.
Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз»
(1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

« Зонтики » (1881/1886)

1903 – 1919 «Красный период»«Габриэль в красной блузе» (1910)  «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так

Слайд 10Автор
Источник:
http://ru.wikipedia.org
Презентацию создал и подготовил ученик 10 класса
Авсетов Аслан
Главная

АвторИсточник:http://ru.wikipedia.orgПрезентацию создал и подготовил ученик 10 класса Авсетов АсланГлавная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика