Разделы презентаций


Майя

Майя Ма́йя — цивилизация Мезоамерики, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. Начало её формирования относят к предклассической эре (2000 г. до н. э. — 250 г. н. э.), большинство городов майя достигло пика своего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Майя
Презентация
Потапова Сергея

Майя ПрезентацияПотапова Сергея

Слайд 2Майя
Ма́йя — цивилизация Мезоамерики, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре,

математической и астрономической системам.
Начало её формирования относят к предклассической

эре (2000 г. до н. э. — 250 г. н. э.), большинство городов майя достигло пика своего развития в классический период (250—900 гг. н. э.). К моменту прибытия конкистадоров была в глубоком упадке.
Майя Ма́йя — цивилизация Мезоамерики, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. Начало её формирования

Слайд 3История
Ранний доклассический период (около 2000—900 годов до н. э.)
На раннем доклассическом этапе

развития майя появляются поселения и развивается земледелие в районах расселения.

Первые отнесённые к цивилизации майя построения в Куэйо (Белиз) датированы приблизительно 2000 годом до н. э. Из этого места происходит расселение племён майя на север до Мексиканского залива. В Копане (Гондурас) охотники селятся около 1100 года до н. э. На раннем доклассическом этапе был основан город Ламанай (Белиз).
Средний доклассический период (около 899—400 годов до н. э.)
В среднем доклассическом периоде развития происходит дальнейшее расселение майя, развивается торговля между городами. Около 700 года до н. э. в Месоамерике появляется письменность.В искусстве майя этого периода заметно влияние ольмекской цивилизации.
Поздний доклассический период (около 400 года до н. э. — 250 года н. э.)
Приблизительно 400 годом датируется изображение самого раннего солнечного календаря майя, высеченного на камне. Майя принимают идею иерархического общества, управляемого королями и лицами королевской крови. Основание города Теотиуакана относится также к позднему доклассическому периоду
Ранний классический период (около 250—600 годов н. э.)
Самая ранняя, датируемая 292 годом н. э. стела в Тикале изображает фигуру правителя Кинич-Эб-Шока. Около 500 года Тикаль становится «сверхдержавой», жители Теотиуакана поселяются в нём, неся с собою новые обычаи, ритуалы, в том числе сопровождаемые жертвоприношениями. В 562 году разражается война между городами Калакмуль и Тикаль, в результате которой правитель Калакмуль пленяет правителя Тикаля Яш-Эб-Шока II и приносит его в жертву.
Поздний классический период (около 600—900 годов н. э.)
Цивилизация майя классического периода представляет собой территорию городов-государств, каждый из которых имеет своего правителя. Распространившаяся на весь Юкатан культура майя переживает эпоху своего расцвета, в этот период были основаны города Чичен-Ица (ок. 700 года), Ушмаль и Коба. Города соединяют дорогами, так называемыми сакбе.
История Ранний доклассический период (около 2000—900 годов до н. э.)На раннем доклассическом этапе развития майя появляются поселения и развивается

Слайд 4Искусство
Искусство древних майя достигло пика своего развития во время классического

периода (около 250 года — 900 года н. э.). Настенные фрески в

Паленке, Копане и Бонампаке считаются одними из самых красивых. Красота изображения людей на фресках позволяют сравнить эти памятники культуры с памятниками культуры античного мира, поэтому этот период развития цивилизации майя и принято считать классическим. К сожалению, многие из памятников культуры не дошли до наших дней, так как были уничтожены либо инквизицией, либо временем.

Каменный рельеф подэнего периода в искусстве майя

Искусство Искусство древних майя достигло пика своего развития во время классического периода (около 250 года — 900 года

Слайд 5Одежда
Основным одеянием мужчин была набедренная повязка (эш); она представляла собой

полосу ткани шириной в ладонь, которую несколько раз обёртывали вокруг

талии, затем пропускали между ног так, чтобы концы свисали спереди и сзади. Набедренные повязки именитых персон «с великой заботливостью и красотой» украшались перьями или вышивкой. На плечи набрасывали пати — накидку из прямоугольного куска ткани, также украшенную сообразно общественному положению её владельца. Знатные люди добавляли к этому наряду ещё длинную рубаху и вторую набедренную повязку, похожую на запашную юбку. Их одежды были богато декорированы и выглядели, вероятно, очень красочно, насколько можно судить по сохранившимся изображениям. Правители и военачальники иногда носили вместо накидки шкуру ягуара или закрепляли её на поясе.
Одежда женщин состояла из двух основных предметов: длинного платья (куб), которое либо начиналось над грудью, оставляя плечи открытыми, либо (как, например, на Юкатане) представляло собой прямоугольный кусок материи с прорезями для рук и головы, и нижней юбки. Судя по сохранившимся изображениям, платье и юбка могли носиться как вместе, так и отдельно; в последнем случае грудь оставалась открытой (вероятно, тот или иной способ ношения определялся социальным статусом женщины или местными обычаями). Верхней одеждой, как и у мужчин, служила накидка, но более длинная. Все предметы одежды украшались многоцветными узорами.

Костюм короля Майя

Уйпил - традиционная женская одежда индейцев Майя

Одежда Основным одеянием мужчин была набедренная повязка (эш); она представляла собой полосу ткани шириной в ладонь, которую

Слайд 6Архитектура

Для искусства майя, нашедшего выражение в каменной скульптуре и барельефах,

произведениях мелкой пластики, росписях на стенах и керамике, характерна религиозная

и мифологическая тематика, воплощённая в стилизованных гротескных образах. Основные мотивы искусства майя — антропоморфные божества, змеи и маски; ему свойственны стилистическое изящество и изощрённость линий. Главным строительным материалом для майя служил камень, в первую очередь известняк. Типичными для архитектуры майя были ложные своды, устремлённые вверх фасады и крыши с гребнем. Эти массивные фасады и крыши, венчавшие дворцы и храмы, создавали впечатление высоты и величественности.


Храм в Паленеке.

АрхитектураДля искусства майя, нашедшего выражение в каменной скульптуре и барельефах, произведениях мелкой пластики, росписях на стенах и

Слайд 7Военное дело
Междоусобицы и войны
Майя часто воевали друг с другом. Некоторые

историки даже видят в этом главную причину упадка классической культуры

майя. Войны в цивилизации древних майя велись по многим причинам, служившим политическим, экономическим или религиозным целям. Частой причиной войны служил контроль над конкурирующими городами-государствами, таким образом, войны велись с целью сместить с чужого трона конкурирующую династию, посадив на него подконтрольного правителя. В политическом смысле главной была репутация, заработанная в войне правителем-победителем. В экономическом смысле победа над противником давала выход к новым торговым путям, а также часть населения побеждённого города-государства порабощалась. Для религиозных целей победоносная война служила захватом новых людей, которые в будущем приносились на религиозных церемониях в жертву. Примечательно отметить, что войны классического периода не ставили своей задачей захват территории противника и присоединение завоёванных земель к городу-победителю. Таким образом, образования мощного единого государства майя в эпоху классического периода не произошло.
Вооружение
Воины майя использовали в битвах боевые дубины, духовые трубки, ножи, копья, топоры, маканы и прочее оружие. Также использовались стрелы и листья. Лист при этом скручивался в трубку, через которую в противника пускались стрелы, зачастую с заражёнными наконечниками. Шлемы использовались майя редко, однако майя использовали в бою щиты из древесины и кожи животных.
На вооружении майя также были деревянные мечи со вставленными в них кремнёвыми лезвиями и приспособления, напоминающие пращу. Интересные приспособления, как правило, кожаные жгуты, которые зажимались пальцами или надевались на запястье руки. Работали они как вспомогательная катапульта, для более дальних бросков коротких копий (дротиков), с использованием этих приспособлений дальность метания увеличивалась в два раза.
Военное делоМеждоусобицы и войныМайя часто воевали друг с другом. Некоторые историки даже видят в этом главную причину

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика