Разделы презентаций


Коллективная художественная деятельность на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей младших школьников

Содержание

Тема опыта: Коллективная художественная деятельность на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей младших школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Щипанова Татьяна Николаевна -
учитель изобразительного искусства
ГКООУ «Надежда»
Волгоград
Волгоградская область

Щипанова Татьяна Николаевна -учитель изобразительного искусстваГКООУ «Надежда» ВолгоградВолгоградская область

Слайд 2Тема опыта: Коллективная художественная деятельность на уроках изобразительного искусства как средство

развития творческих способностей младших школьников

Тема опыта: Коллективная художественная деятельность на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей младших школьников

Слайд 3Актуальность
Развитие у детей способностей творчески работать — одна из важнейших

задач современного образования. Динамичность мира, в котором мы живем, делает

креативность не роскошью, доступной и требуемой от избранных, а повседневной необходимостью каждого человека. Высокий уровень развития творческих способностей в наше время все чаще рассматривается как необходимое условие выживания в постоянно меняющемся окружении. Особенно значима для современного человека способность творчески работать в коллективе.
АктуальностьРазвитие у детей способностей творчески работать — одна из важнейших задач современного образования. Динамичность мира, в котором

Слайд 4Цель:
обеспечение положительной динамики творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства

посредством коллективной деятельности.

Цель:обеспечение положительной динамики творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства посредством коллективной деятельности.

Слайд 5     Что же такое «творческие способности» или «креативность» (от лат.

creatio – творение)?
«Это способность удивляться и познавать, умение находить

решение в нестандартных ситуациях; это направленность на открытие нового и способность глубокого осознания своего опыта».
Американский психолог Фромм
     Что же такое «творческие способности» или «креативность»  (от лат. creatio – творение)?  «Это способность

Слайд 8Задачи:
развитие творческого мышления, воображения, фантазии как компонентов творческих способностей;

приобретение навыков

коллективного творчества, умения взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

развитие

пространственного мышления, способности сконстструировать целостную форму и видеть соотношение ее частей;

развитие умения работать с художественными материалами (картон, бумага, пластилин);

воспитание у детей интереса к совместной деятельности и результатам коллективного творчества

Задачи:развитие творческого мышления, воображения, фантазии как компонентов творческих способностей;приобретение навыков коллективного творчества, умения взаимодействовать в процессе совместной

Слайд 9Этапы развития творческих способностей

Этапы развития  творческих способностей

Слайд 11Коллективные формы изобразительной деятельности
1. Совместно-индивидуальная форма характеризуется тем,

что на начальном этапе участники работают индивидуально и лишь на

завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции

2. Совместно-последовательная форма предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действия одного участника находиться в тесной зависимости от  результатов предыдущего и последующего

3. Совместно-взаимодействующая форма представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом  из этапов коллективной деятельности
Коллективные формы изобразительной деятельности  1. Совместно-индивидуальная форма характеризуется тем, что на начальном этапе участники работают индивидуально

Слайд 12Выписка из тематического планирования

Выписка из тематического планирования

Слайд 13Выписка из тематического планирования

Выписка из тематического планирования

Слайд 14Выписка из тематического планирования

Выписка из тематического планирования

Слайд 15Выписка из тематического планирования

Выписка из тематического планирования

Слайд 16В своей работе я придерживаюсь основных педагогических требований:
посильность предлагаемых

учащимся творческих заданий;

дети должны быть наделены умениями и навыками, необходимыми

для выполнения предлагаемого творческого задания;

создание условий, побуждающих учащихся к творчеству;
В своей работе я придерживаюсь основных педагогических требований: посильность предлагаемых учащимся творческих заданий;дети должны быть наделены умениями

Слайд 17Организация учебно- воспитательного процесса

Организация учебно- воспитательного процесса

Слайд 18Дидактические материалы используемые на Iэтапе развития творческих способностей
Вырезание круга
Вырезание квадрата
Сгибы

и складки

Дидактические материалы используемые на Iэтапе развития творческих способностейВырезание кругаВырезание квадратаСгибы и складки

Слайд 19Работа учеников 1 класса «Строим город»

Работа учеников 1 класса  «Строим город»

Слайд 20Организация учебно- воспитательного процесса

Организация учебно- воспитательного процесса

Слайд 21Дидактические материалы используемые на II этапе развития творческих способностей




Дидактические материалы используемые на II этапе развития творческих способностей

Слайд 22Работа учеников 2 класса «Морозные узоры»

Работа учеников 2 класса «Морозные узоры»

Слайд 23





Дидактические материалы используемые на II этапе развития творческих способностей

Дидактические материалы используемые на II этапе развития творческих способностей

Слайд 24Проектирование фонарей

Проектирование фонарей

Слайд 25Проектирование ажурных оград

Проектирование ажурных оград

Слайд 26Проектирование транспорта

Проектирование транспорта

Слайд 27
Работа учеников 3 класса Макет «Улица твоего города»

Работа учеников 3 класса  Макет «Улица твоего города»

Слайд 28Организация учебно- воспитательного процесса

Организация учебно- воспитательного процесса

Слайд 29 Дидактические материалы используемые на III этапе развития творческих способностей Зрительный ряд Декор

русской избы Наличники

Дидактические материалы используемые на III этапе развития творческих

Слайд 30Дидактические материалы

Дидактические материалы

Слайд 31Макеты «Образ традиционного русского дома» Работы учеников 4 класса

Макеты «Образ традиционного русского дома»  Работы учеников 4 класса

Слайд 32Макет «Деревня -деревянный мир» Работы учеников 4 класса

Макет «Деревня -деревянный мир»  Работы учеников 4 класса

Слайд 33




Дидактические материалы используемые
на III этапе развития творческих способностей

Дидактические материалы используемые на III этапе развития творческих способностей

Слайд 34Словари терминов
К уроку «Древнерусский город-крепость»

Башня – высокое оборонительное сооружение с

площадкой на вершине для размещения воинов.
Крепость – оборонительное сооружение, состоящее

из башен, соединенных стенами.
Кремль (детинец)– центральная часть крепости.
Посад – поселение у стен крепости или Кремля.
Ров – глубокая канава, наполненная водой.
Тын – ограждение из бревен, частокол.


К уроку «Древние соборы»


Барабан - венчающая часть здания, цилиндр или многогранник, на котором возводиться купол.
Закомары - полукруглое или килевидное завершение наружной верхней части стен древнерусских храмов.
Глава - купол с барабаном и крестом, увенчивающий храмовое здание. Куб - основной объем храма. Луковица - церковная глава, напоминающая по форме луковицу. Пилястра (лопатка) - конструктивный или декоративный. Портал - архитектурно оформленный вход в здание. Фронтон - завершение фасада здания, портика, колоннады, огражденное скатами крыши и карнизом у основания. Яблоко — шар на завершении купола под крестом.

Словари терминов К уроку «Древнерусский город-крепость» Башня – высокое оборонительное сооружение с площадкой на вершине для размещения

Слайд 35 Макет «Древнерусский город- крепость» Работа учеников 4 класса

Макет «Древнерусский город- крепость»  Работа учеников 4 класса

Слайд 36Результативность
Уровни развития творческих способностей
учащихся 3-4 классов

РезультативностьУровни развития творческих способностей учащихся 3-4 классов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика