Разделы презентаций


Культура Древнего Востока

Содержание

К древнейшим восточным цивилизациям относится культура Месопотамии, Индии и Китая.Художественная культура восточных цивилизаций символична.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Древнего Востока
Балакирева Татьяна Анатольевна
МОУ СОШ № 256
Г. Фокино
«Что

за страна Восток! Вообразите: направо – гора, налево – гора,

впереди – гора, а сзади, как вы сами себе можете представить, синеет гнилой Запад!...» - Козьма Прутков

Культура Древнего ВостокаБалакирева Татьяна АнатольевнаМОУ СОШ № 256Г. Фокино «Что за страна Восток! Вообразите: направо – гора,

Слайд 2К древнейшим восточным цивилизациям относится культура Месопотамии, Индии и Китая.
Художественная

культура восточных цивилизаций символична.

К древнейшим восточным цивилизациям относится культура Месопотамии, Индии и Китая.Художественная культура восточных цивилизаций символична.

Слайд 3Культура Месопотамии

Культура Месопотамии

Слайд 4В lV-l тыс. до н.э. в Междуречье жили народы высокой

культуры
- заложили основы математических знаний;
- научились вычислять с большой точностью

движение планет, время обращения Луны вокруг Солнца;
- возводили высокие башни из кирпича;
- осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые сады;
- изобрели колесо и строили корабли;
- умели прясть и ткать, ковали из меди и бронзы оружие и орудия труда;
- достигли больших успехов в области политической теории и практики
В lV-l тыс. до н.э. в Междуречье жили народы высокой культуры- заложили основы математических знаний;- научились вычислять

Слайд 5В основе искусства Месопотамии лежит ясное понимание общей картины мира,

четкое представление о мировом устройстве.
Его главной темой становится прославление силы

и могущества человека.
В основе искусства Месопотамии лежит ясное понимание общей картины мира, четкое представление о мировом устройстве.Его главной темой

Слайд 6Пиктографическое (рисуночное) письмо постепенно заменили геометрическими знаками. Писали на «дощечках» по

мягкой глине.
Глиняный конверт
Возникновение письменности

Пиктографическое (рисуночное) письмо постепенно заменили геометрическими знаками. Писали на «дощечках» по мягкой глине. Глиняный конверт Возникновение письменности

Слайд 7Изобразительное искусство Месопотамии
Представлено рельефами, которые украшали внутренние стены парадных залов

во дворцах ассирийских правителей
Значительная часть рельефов и мозаик посвящена придворной

жизни царя и его приближенных
Изобразительное искусство МесопотамииПредставлено рельефами, которые украшали внутренние стены парадных залов во дворцах ассирийских правителейЗначительная часть рельефов и

Слайд 8Большая львиная охота. Фрагмент рельефа. lX в. До н.э. Британский

музей, Лондон
C

Большая львиная охота. Фрагмент рельефа. lX в. До н.э. Британский музей, ЛондонC

Слайд 9Стела царя Нарамсина. XXlll в. до н. э. Лувр, Париж

Стела царя Нарамсина. XXlll в. до н. э. Лувр, Париж

Слайд 10Архитектура
Важная часть архитектурных ансамблей – лестницы и пандусы (наклонные плоскости,

заменяющие лестницу)

АрхитектураВажная часть архитектурных ансамблей – лестницы и пандусы (наклонные плоскости, заменяющие лестницу)

Слайд 12Зиккурат – ступенчатый башнеобразный храм, предназначенный для храмовых обрядов, а

позднее – для астрономических наблюдений

Зиккурат – ступенчатый башнеобразный храм, предназначенный для храмовых обрядов, а позднее – для астрономических наблюдений

Слайд 13Наибольшую известность приобрел зиккурат в городе Уре

Наибольшую известность приобрел зиккурат в городе Уре

Слайд 14Культура Китая
Природа и человек – главная тема искусства
В восточном искусстве

человек- лишь малая частица Природы.

Культура КитаяПрирода и человек – главная тема искусстваВ восточном искусстве человек- лишь малая частица Природы.

Слайд 15Архитектура
Архитектурные сооружения не просто вписывались в природный ландшафт, а органично

сливались с ним в ансамбль.
Китайские зодчие подбирали наиболее живописное место

для своих построек.
На вершинах гор – монастыри.
В труднодоступных местах – пещерные храмы и пагоды.
По краям проезжих дорог – стелы.
В центре шумных городов – дворцы императоров
АрхитектураАрхитектурные сооружения не просто вписывались в природный ландшафт, а органично сливались с ним в ансамбль.Китайские зодчие подбирали

Слайд 16Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Слайд 17Пагода – буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий.

Пагода Даяньта

Пагода – буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий.Пагода Даяньта

Слайд 18Живопись
Художник старался передать мысль о безграничности окружающего мира
Картины китайских художников

часто монохромны (одноцветны)
Особого мастерства добились в передаче воздушной перспективы

ЖивописьХудожник старался передать мысль о безграничности окружающего мираКартины китайских художников часто монохромны (одноцветны)Особого мастерства добились в передаче

Слайд 19Формат и композиция картин
Горизонтальный формат свитка – для изображения гор.
Вертикальный

– для гористой местности, поросшей остроконечными соснами

Формат и композиция картинГоризонтальный формат свитка – для изображения гор.Вертикальный – для гористой местности, поросшей остроконечными соснами

Слайд 20Го Си ( 1020-1090)
Го Си. Начало весны
в горах.
Свиток. Тушь.

XI век.
Ранняя весна

Го Си ( 1020-1090)Го Си. Начало весныв горах. Свиток. Тушь. XI век.Ранняя весна

Слайд 21Технология и материалы
Используется особая бумага – из бамбука, соломы или

риса или ткань.
Краски изготавливаются из смолотых цветных камней. Такие краски

не выцветают.
Тушь используется разных видов – из сажи, из соснового угля, из лакового пепла.
Кисти делятся на мягкие и твердые, изготавливаются из конского волоса, из заячьего волоса, из овечьей шерсти и из крысиного волоса.
Технология и материалыИспользуется особая бумага – из бамбука, соломы или риса или ткань.Краски изготавливаются из смолотых цветных

Слайд 22Жанры китайской живописи
Анималистические («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»)
Бытовые («Люди

и предметы»)
Парадный портрет
Миниатюра на веерах и других предметах обихода
Пейзажная живопись

(«Горы и воды»)
Жанры китайской живописиАнималистические («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»)Бытовые («Люди и предметы»)Парадный портретМиниатюра на веерах и других

Слайд 23Древняя Индия

Древняя Индия

Слайд 24 Древние постройки Санчи
Из наземных построек самые значительные находятся в

Санчи. Здесь на вершинке большого холма, недалеко от важного политического

центра послемаурийской эпохи, был расположен огромный буддийский монастырь.

От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II - I вв. до н.э. С четырех сторон света её окружают резные каменные ворота с изображением сцен из буддийских легенд. Наиболее крупная ступа по размерам сопоставима с египетскими пирамидами. Ступа – это погребальный холм для хранения реликвий Будды.

Древние постройки СанчиИз наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь на вершинке большого холма, недалеко

Слайд 25Чайтья — один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющий собой

продолговатый зал с двумя рядами колонн и ступой, помещенной в

закругленном конце зала напротив входа (полусферическое погребальное, а затем мемориальное сооружение).

Чайтья в Карли

Чайтья — один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющий собой продолговатый зал с двумя рядами колонн и

Слайд 26Тадж- Махал
Это памятник индийской архитектуры, и великой

любви султана Шах - Джахана и его жены Мумтаз -

Махал. Построен около 1630 -1652 годах на берегу реки Джамна, в городе Агра.

Это 5-купольное сооружение высотой 74 метра на платформе, с 4 минаретами по углам. Стены выложены белым мрамором с инкрустацией из самоцветов. К Тадж - Махалу примыкает сад с фонтанами и бассейном.

Тадж- Махал   Это памятник индийской архитектуры, и великой любви султана Шах - Джахана и его

Слайд 27Использованные материалы
Г.И. Данилова.Мировая художественная культура 7-9 классы, М.:Дрофа, 2010
Н.Н. Куцман.Мировая

художественная культура.7 класс.Поурочные планы по учебнику Даниловой


Использованные материалыГ.И. Данилова.Мировая художественная культура 7-9 классы, М.:Дрофа, 2010Н.Н. Куцман.Мировая художественная культура.7 класс.Поурочные планы по учебнику Даниловой

Слайд 28Урок окончен
www.themegallery.com

Урок оконченwww.themegallery.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика