Разделы презентаций


Архитектура Древней Руси 11-13 вв.

Софийский собор в Киеве 1037г.Киево-Печерская лавра ,1051г.Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский соборКИЕВ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура Древней Руси
11-13 вв.

Архитектура Древней Руси11-13 вв.

Слайд 2Софийский собор в Киеве 1037г.
Киево-Печерская лавра ,1051г.


Борисоглебский собор в Чернигове, 12в.

Спасо - Преображенский собор
КИЕВ

Софийский собор в Киеве 1037г.Киево-Печерская лавра ,1051г.Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский соборКИЕВ

Слайд 3Церковь св.Георгия,Новгород,12в.


НОВГОРОД
Георгиевский собор Юрьего монастыря
Софийский собор в Новгороде
1050г.

Церковь св.Георгия,Новгород,12в.НОВГОРОДГеоргиевский собор Юрьего монастыря Софийский собор в Новгороде1050г.

Слайд 4Владимиро-Суздаль
УСПЕНСКИЙ СОБОР
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
БОГОЛЮБОВО

Владимиро-СуздальУСПЕНСКИЙ СОБОРЗОЛОТЫЕ ВОРОТАБОГОЛЮБОВО

Слайд 5ВЛАДИМИРСКАЯ ЗЕМЛЯ
ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ
ДМИТРИЕВСКИЙ СОБОР

ВЛАДИМИРСКАЯ ЗЕМЛЯХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИДМИТРИЕВСКИЙ СОБОР

Слайд 6Особенности древнерусской архитектуры
апсиды
нефы
Аркатурный пояс
закомары
пилястры
барабан








купол

выводы

Особенности древнерусской архитектурыапсидынефыАркатурный поясзакомарыпилястрыбарабанкуполвыводы

Слайд 7термины
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ, тип христианского храма, возникший в средневековой архитектуре Византии:

купол на парусах опирается на 4 столба в центре здания,

откуда расходятся 4 сводчатых рукава. Крестово-купольные храмы начинают преобладать в церковной архитектуре Византии с 9 в. Такие храмы во множестве строились в самой Византии и получили распространение во всех странах православной культуры, в том числе и на Руси.


ПИЛЯСТРА, плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стены.

БАРАБАН, опирающаяся на своды цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания (обычно с окнами), служащая основанием купола.


НЕФЫ, вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

терминыКРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ, тип христианского храма, возникший в средневековой архитектуре Византии: купол на парусах опирается на 4 столба

Слайд 8термины
АПСИДА, выступ здания, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый

полукуполом или сомкнутым полусводом
ГОЛОСНИКИ, маленькие керамические сосуды или камеры, закладываемые

в своды и стены здания как резонаторы для усиления звука или для облегчения свода.
КУПОЛ (итал. cupola, от лат. cupula — бочечка), пространственное покрытие зданий и сооружений.

ЗАКОМАРА, в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания; как правило, повторяет очертания расположенного за ней свод

АРКАТУРА , ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутренних помещений.


терминыАПСИДА, выступ здания, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводомГОЛОСНИКИ, маленькие керамические сосуды

Слайд 9выводы
В основе древнерусской архитектуры лежит Византийская крестово-купольная система.
Основные элементы древнерусского

храма- купол, барабан, аркатура, пилястры, закомары, апсиды, нефы.
К 12 веку

складываются архитектурные школы: новгородская, киевская, владимиро – суздальская.
выводыВ основе древнерусской архитектуры лежит Византийская крестово-купольная система.Основные элементы древнерусского храма- купол, барабан, аркатура, пилястры, закомары, апсиды,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика