Разделы презентаций


история искусства

Актуальность: Проблема духовного воспитания в современной школе стоит как никогда остро и значимо. Процесс формирования личности немыслим без обращения к духовным основаниям человеческой культуры, в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Элективный курс Масловой Ю.В.
история искусства

Элективный курс  Масловой Ю.В.история искусства

Слайд 2Актуальность:
Проблема духовного воспитания в

современной школе стоит как никогда остро и значимо. Процесс формирования

личности немыслим без обращения к духовным основаниям человеческой культуры, в контексте которой формируется система метаценностей, то есть потребность в истине, добре и красоте. Приобщение к ним придает не только осмысленный принцип жизни, но и формирует у учащихся ответственность за сохранение и приумножения культурного генофонда собственной страны.
Место курса в образовательном процессе:

Элективный курс призван углубить содержание базового курса по обществознанию и мировой художественной культуре, а также сыграть роль интегративной дисциплины, соединяющей в себе вопросы истории и культуры.
Актуальность:       Проблема духовного воспитания в современной школе стоит как никогда остро

Слайд 3Цели курса:

развить у учащихся способность к самостоятельному осмыслению духовно-культурного

процесса;
подготовить к восприятию многообразных форм духовной культуры
сформировать культуру

гуманитарного мироощущения;
удовлетворить познавательный интерес и познавательную мотивацию обучения;
приобщить учащихся к культурно-историческому наследию страны.

Задачи:

познакомить учащихся с основными понятиями и явлениями духовной культуры;
показать роль духовной культуры в формировании смысла жизненных установок общества;
дать представление об основных доминантах конкретно исторической эпохи;
показать взаимосвязь видов духовной культуры.
Цели курса: развить у учащихся способность к самостоятельному осмыслению духовно-культурного процесса; подготовить к восприятию многообразных форм духовной

Слайд 4 Перечень знаний умений

навыков:


- получение систематических знаний по курсу теоретического и конкретно-исторического

характера;
- выработка понимания места и роли искусства (мировой -художественной культуры) в процессе гуманитарного познания;
- повышение личной культуры школьника;
- выработка навыков практического использования полученных гуманитарных знаний в учебной деятельности школьника и во всех сферах его общественной и личной жизни.
- приобщение учащихся к культурно-историческому наследию страны.
Перечень знаний умений навыков: - получение систематических знаний по курсу

Слайд 5Педагогические технологии и методы:

Исходя из того, что данный

курс является элективным, следует отдать приоритет активным методам (поисковый, эвристический,

исследовательский) и развивающим технологиям. Особенно значимо в преподавании данного курса должна стать диалоговая технология, так как она позваляет решать одновременно дидактические развивающие и воспитательные задачи.


Формы контроля:

Реализация деятельностного подхода в организации учебного процесса предполагаетособое внимание к отбору форм текущего и итогового контроля учащихся, делая акцент на творческие и аналитические задания (разработка проектов, написание рефератов и эссе, проблемные задания), что может быть оценено в традиционной системе или в форме портфолио.
Педагогические технологии и методы:  Исходя из того, что данный курс является элективным, следует отдать приоритет активным

Слайд 6Учебно-методический план:

Учебно-методический план:

Слайд 11ЛИТЕРАТУРА
Алленов М.М., Евангулова О.С., Лифшиц Л.И. Русское искусство XVIII –

начала XX в. – М., 1989.
Алпатов М.В. Этюды по истории

искусства. Западно-европейское искусство. Русское и советское искусство. – М., 1979.
Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М., 1993.
Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры: Учебное пособие: В 4 ч. – Тверь, 1993.
Дмитриева Н.А. Краткая история искусства: В 2 т. - , 1991.
Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. Учебное пособие для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев, а также для студентов высших учебных заведений. – М., 2000.
Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 1993.
Ильина Т.В. История искусства. Русское и советское искусство. – М., 1989.
История эстетической мысли: В 6 т./ Под ред. М.Ф.Овсянникова. – М., 1985.
Плаггенборг Ш. Революция и культура: Культурные ориентиры в период между Октябрьской революцией и эпохой сталинизма/ Пер. с нем. И.Карташевой. - СПб., 2000.
Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX - начала XX века. – М., 1993.

ЛИТЕРАТУРААлленов М.М., Евангулова О.С., Лифшиц Л.И. Русское искусство XVIII – начала XX в. – М., 1989.Алпатов М.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика