Разделы презентаций


Презентация к уроку МХК "Могучая правда жизни: творчество передвижников"

Содержание

Цель: постижение гуманистической сущности и высокого гражданского звучания русского искусства второй половины XIX века на примере изучения творчества передвижников.Задачи:1. Углубить и расширить представления учащихся о творчестве выдающихся представителей искусства в русле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку МХК
в 8 (11) классе
Автор:
Колесникова

Лариса Васильевна,
учитель МХК
МАУДО ДШИ Северск Томской области
«Могучая правда жизни»: творчество

передвижников
Презентация к уроку МХК в 8 (11) классеАвтор: Колесникова Лариса Васильевна,учитель МХКМАУДО ДШИ Северск Томской области«Могучая правда

Слайд 2Цель: постижение гуманистической сущности и высокого гражданского звучания русского искусства

второй половины XIX века на примере изучения творчества передвижников.
Задачи:
1. Углубить

и расширить представления учащихся о творчестве выдающихся представителей искусства в русле идейно-художественных задач времени.
2. Познакомить учащихся с творчеством художников, входящих в состав Товарищества передвижных выставок.
3. Определить метод критического реализма как ведущий метод искусства второй половины XIX в.
4. Показать гуманистическую направленность их творчества, активную роль в общественной борьбе эпохи и нравственные идеалы русской культуры.
5. Воспитывать художественно-эстетический вкус и чувство гордости за достижения русского национального искусства.

Цель: постижение гуманистической сущности и высокого гражданского звучания русского искусства второй половины XIX века на примере изучения

Слайд 3Вторая половина XIX века – новый период в развитии русской

культуры
Литература – рупор идей;
искусство - реалистическое по содержанию;
новый

художественный метод – критический реализм;
демократический характер искусства;
критическое осмысление явлений действительности;
социальная направленность;
главный принцип – народность.

Социокультурная доминанта XIX века – народ и общество.

Вторая половина XIX века – новый период в развитии русской культурыЛитература – рупор идей; искусство - реалистическое

Слайд 4Пути развития литературы
во второй половине XIX века
Литература становится

социальной по проблематике и демократической по идейной направленности и формам.

В ней получает развитие реалистический принцип отражения жизни, критически глубже осознаются главные социальные конфликты русской действительности.
Пути развития литературы во второй половине XIX века Литература становится социальной по проблематике и демократической по идейной

Слайд 7«Могучая кучка»
Девиз: «Реализм и народность»
«Новая русская музыкальная школа» или Балакиревский

кружок) - творческое содружество русских композиторов, сложившееся в 50-60-х гг.

XIX столетия. Название кружку дал его идеолог – критик В. Стасов. Во Франции их называли «русская пятёрка».

Состав: Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Ц.А. Кюи и М.А. Балакирев.

«Могучая кучка»Девиз: «Реализм и народность»«Новая русская музыкальная школа» или Балакиревский кружок) - творческое содружество русских композиторов, сложившееся

Слайд 8«Могучая кучка»
Сочувствие передовым идеям века;
сюжеты находили в историческом прошлом русского

народа;
народные сказки, эпос, национальная история и народный быт становились источниками

вдохновения для симфонических и вокальных произведений композиторов;
в 1861 году организовали «Бесплатную музыкальную школу»;
просветительская деятельность.

Идея национального самовыражения - главная доминанта в развитии русской музыки.

«Могучая кучка»Сочувствие передовым идеям века;сюжеты находили в историческом прошлом русского народа;народные сказки, эпос, национальная история и народный

Слайд 91 ряд (слева направо): Аммосов, Киселёв, Неврев, Маковский, Литовченко, Прянишников,

Лемох, Крамской, Репин, Ивачев, Маковский. 2 ряд: Мясоедов, Савицкий, Поленов, Волков,

Суриков, Шишкин, Ярошенко, Брюллов, Беггров.

Передвижники

1 ряд (слева направо): Аммосов, Киселёв, Неврев, Маковский, Литовченко, Прянишников, Лемох, Крамской, Репин, Ивачев, Маковский. 2 ряд:

Слайд 10Кто были художники, заставившие заговорить о себе, сумевшие привлечь к

своему творчеству тысячи посетителей?
Почему их называли «передвижники»?
С чего

всё начиналось?

Проблемные вопросы

Кто были художники, заставившие заговорить о себе, сумевшие привлечь к своему творчеству тысячи посетителей? Почему их называли

Слайд 119 ноября 1863 года в стенах Академии художеств произошло событие,

вошедшее в историю отечественной культуры как «бунт 14-ти».
В 1863

году, к 100-летию Академии, был объявлен конкурс на престижную награду - Большую золотую медаль, дающую победителю право на шестилетние пенсионерство в Италии и денежное поощрение.

Бунт четырнадцати

9 ноября 1863 года в стенах Академии художеств произошло событие, вошедшее в историю отечественной культуры как «бунт

Слайд 12Бунт четырнадцати
Для конкурсных работ Совет Петербургской Академии художеств давал темы

на библейские или мифологические сюжеты. Для предстоящего конкурса был предложен

сюжет из скандинавских саг: «Пир в Валгалле». На троне бог Один, окруженный богами и героями; на плечах у него два ворона; в небесах, сквозь арки дворца Валгаллы, видна луна, за которой гонятся волки.
Бунт четырнадцатиДля конкурсных работ Совет Петербургской Академии художеств давал темы на библейские или мифологические сюжеты. Для предстоящего

Слайд 1314 самых одаренных выпускников, допущенных к конкурсу на Большую золотую

медаль, во главе с Крамским обратились в Совет Академии с

просьбой разрешить им писать конкурсные картины не по заданному сюжету, а на свободно избранные темы из жизни Отечества.

«Те самые» четырнадцать!

Князь Григорий Григорьевич Гагарин - вице-президент Академии художеств с 1859 по 1872 годы.

И. Крамской в годы учебы в Академии художеств. Начало 1860-х. Фотография.

14 самых одаренных выпускников, допущенных к конкурсу на Большую золотую медаль, во главе с Крамским обратились в

Слайд 14В просьбе молодым художникам было отказано. Тогда они попросили выдать

им дипломы с присвоением звания «свободных художников». Они создали первую

в истории российского искусства независимую творческую организацию под названием «Артель художников».

Так началось многолетнее противостояние
Товарищества и Академии художеств!

В просьбе молодым художникам было отказано. Тогда они попросили выдать им дипломы с присвоением звания «свободных художников».

Слайд 15Идея объединения московских и петербургских художников на основе создания передвижной

выставки была изложена в письме группы московских художников к своим

коллегам в Санкт-Петербургскую Артель художников.
Они понимали, что пришло время найти такую форму объединения, которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных учреждений и меценатов, сделать более тесными связи искусства со зрителем, с народом.

Г. Мясоедов. Земство обедает

Идея объединения

Идея объединения московских и петербургских художников на основе создания передвижной выставки была изложена в письме группы московских

Слайд 16Два имени стоят у истоков возникновения Товарищества: Г.Г. Мясоедов и

Н.Н. Ге. Идея объединения возникла под влиянием английских живописцев, которых

не приняли на выставку Королевской Академии. Они начали выставлять свои картины по всей Англии.

И. Репин. Портрет Г.Г. Мясоедова
Н. Ярошенко. Портрет художника Н.Н. Ге

Организаторы Товарищества

Два имени стоят у истоков возникновения Товарищества: Г.Г. Мясоедов и Н.Н. Ге. Идея объединения возникла под влиянием

Слайд 172 ноября 1870 года Устав ТПХВ был утвержден. Учредителями Товарищества,

подписавшими Устав, были В.Г. Перов, Л.Л. Каменев, Г.Г. Мясоедов, И.М.

Пряниш­ников, А.К. Саврасов, Н.Н. Ге, М.К. и М.П. Клодт, И.Н. Крамской, И.И. Шишкин, К.Е. Маковский, А.И. Корзухин, В.И. Якоби.
2 ноября 1870 года Устав ТПХВ был утвержден. Учредителями Товарищества, подписавшими Устав, были В.Г. Перов, Л.Л. Каменев,

Слайд 18Устав Товарищества
§ 1. Товарищество имеет целью: устройство, с надлежащего разрешения,

во всех городах Империи передвижных художественных выставок, в видах (для):
а)

доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами;
б) развития любви к искусству в обществе;
в) облегчения для художников сбыта их произведений.
§ 2. С сею целью Товарищество может устраивать выставки, производить на них продажу как художественных произведений, так и художественных изделий, а равно и фотоснимков...
Помимо всего этого, устав товарищества оговаривал правила управления его делами и кассой, а также условия приема в его ряды новичков
Устав Товарищества§ 1. Товарищество имеет целью: устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах Империи передвижных художественных выставок,

Слайд 19Цели создания общества
На долгие годы для этого «коллективного живого человека»

были определены возвышенные цели русского художника-гражданина:
верно служить своему народу;


никогда не оставаться холодным, безучастным созерцателем жизни;
утверждать правду в искусстве;
быть взыскательным художником, прямым и честным человеком.

Друзья, мы чествуем сегодня четверть века
С той памятной поры, как на Руси возник
Тип коллективного живого человека,
Которого зовут - «Передвижник».

Цели создания обществаНа долгие годы для этого «коллективного живого человека» были определены возвышенные цели русского художника-гражданина: верно

Слайд 20Творческий метод
Передвижники обратились к изображению жизни и истории народа, родной

страны, ее природы.
Картины отличались психологизмом и силой социального обобщения;
высоким

мастерством типизации;
через отдельные образы и сюжеты представлены целые классы и сословия;
ведущими жанрами в искусстве передвижников были бытовой жанр и портрет.

В. Маковский. Свидание
К. Лемох. Варька
И. Прянишников. Порожняки, 1871

Творческий методПередвижники обратились к изображению жизни и истории народа, родной страны, ее природы. Картины отличались психологизмом и

Слайд 21На протяжении долгих лет — с 1870 по 1923 год

— выставки объединяли лучшие творческие силы страны. Передвижникам удалось познакомить

со своим искусством огромное число зрителей. Новое поколение художников выдвинуло целую плеяду мощных индивидуальностей, творческих долгожителей.

Их девиз - «Правда жизни!»

Ф. Журавлев. Дети-нищие, 1870
К. Маковский. Маленькие шарманщики, 1868

На протяжении долгих лет — с 1870 по 1923 год — выставки объединяли лучшие творческие силы страны.

Слайд 22Расцвет деятельности Товарищества передвижников приходится на 1870-1880-е годы. В состав

передвижников в разное время входили: Илья Репин, Василий Суриков, Николай

Дубовский, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Виктор Васнецов, Архип Куинджи, Николай Ярошенко, Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Иван Крамской, Василий Перов и другие.
Расцвет деятельности Товарищества передвижников приходится на 1870-1880-е годы. В состав передвижников в разное время входили: Илья Репин,

Слайд 231871 год - первая выставка художников

Цель передвижных художественных выставок:
а)

соединить общество с русским искусством;
б) познакомить жителей провинции с русским

искусством;
в) развивать любовь к искусству в обществе.
После показа картин в столице выставку отправляли в другие города. Передвижные выставки открывали каждый год в разных городах России: Москве, Киеве, Харькове, Риге, Орле, Одессе, Кишиневе, Казани, Саратове, Воронеже... Художников, участвовавших в них, стали называть передвижниками.

Запишите в тетрадь

1923 год - последняя выставка передвижников

выставок

1871 год - первая выставка художниковЦель передвижных художественных выставок: а) соединить общество с русским искусством;б) познакомить жителей

Слайд 24В Санкт-Петербурге в залах Академии художеств (17) 29 ноября 1871

года открылась Первая выставка Товарищества, в которой участвовало 20 художников.


Главная причина - это был выход в свет первого в России вольного творческого содружества художников-демократов. Передовая пресса приветствовала просветительский, идейно-демократический характер их искусства.

Открытие Первой выставки

В Санкт-Петербурге в залах Академии художеств (17) 29 ноября 1871 года открылась Первая выставка Товарищества, в которой

Слайд 25Экспозиция, состоявшая из 47 картин, контрастировала с академическими выставками, которые

рассматривались как демонстрация истинных достижений русской школы живописи.
Самый громкий

успех выпал на долю картин Алексея Саврасова «Грачи прилетели» и «Пётр I допрашивает царевича Алексея» Николая Ге.
Картина А. Саврасова «Грачи прилетели» заключала в себе символический смысл: наступала весна новой живописи!

Вестники нового искусства

Экспозиция, состоявшая из 47 картин, контрастировала с академическими выставками, которые рассматривались как демонстрация истинных достижений русской школы

Слайд 26Выставку посетило более 30 тысяч человек. Было продано значительное количество

работ на общую сумму более 23 тысяч рублей. Более 4

тысяч рублей было распределено между членами и участниками выставки, а в фонд Товарищества было внесено 5% от проданных произведений - 1032 рубля 5 копеек.

Вестники нового искусства

Н. Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея

Выставку посетило более 30 тысяч человек. Было продано значительное количество работ на общую сумму более 23 тысяч

Слайд 27Первая выставка
В.Г. Перов. Охотники на привале
В.Г. Перов. Рыболов
В.Г. Перов. Портрет

А.Н. Островского
И. Крамской. Русалки
И. Прянишников. Погорельцы

Первая выставкаВ.Г. Перов. Охотники на привалеВ.Г. Перов. РыболовВ.Г. Перов. Портрет А.Н. ОстровскогоИ. Крамской. РусалкиИ. Прянишников. Погорельцы

Слайд 28Первая выставка
И. Шишкин. Вечер
Крамской. Портрет Ф. Васильева
М. Антокольский. Иван Грозный
Мясоедов.

Дедушка русского флота
Выставка стала трибуной, с которой выступали русские художники,

выразители передовых общественных и эстетических идей времени, борцы за национальное демократическое искусство, — трибуной, имеющей широкую народную аудиторию.
Первая выставкаИ. Шишкин. ВечерКрамской. Портрет Ф. ВасильеваМ. Антокольский. Иван ГрозныйМясоедов. Дедушка русского флотаВыставка стала трибуной, с которой

Слайд 29Ю. Цыганов В.В.Стасов среди русских художников. 1950-е г.
Отзывы В.В. Стасова
«Только

то и искусство, великое, нужное и священное, которое не лжет

и не фантазирует, которое не старинными игрушками тешится, а во все глаза смотрит на то, что везде вокруг нас совершается, и, позабыв прежнее барское деление сюжетов на высокие и низкие, пылающею грудью прижимается ко всему тому, где есть поэзия, мысль и жизнь».

«...дай бог, чтоб таких выставок было еще много у нас впереди и чтоб круг художников, примыкающих к первоначальному зерну Товарищества, с каждым годом все только расширялся».

И.Е. Репин. Портрет В.В. Стасова

Ю. Цыганов В.В.Стасов среди русских художников. 1950-е г.Отзывы В.В. Стасова«Только то и искусство, великое, нужное и священное,

Слайд 30Картина неизв. автора. В мастерской И.Е. Репина

Картина неизв. автора. В мастерской И.Е. Репина

Слайд 31Василий Максимович Максимов (1844 - 1911)
В плеяде передвижников В.М. Максимов

- художник очень искренний и эмоциональный. Репин назвал его несокрушимым

кремнем основания передвижничества.
Сын крестьянина, он стал бытописателем русской деревни. Его сюжеты - «Бабушкины сказки», «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» - отражение глубокого понимания крестьянского уклада. В форме своеобразной элегии запечатлевает он и облик уходящего помещичьего быта - картина «Все в прошлом». Она стала символом пореформенной эпохи 60-70х годов.
Василий Максимович Максимов (1844 - 1911)В плеяде передвижников В.М. Максимов - художник очень искренний и эмоциональный. Репин

Слайд 32Другой непременный участник всех передвижных выставок, Владимир Маковский, прославился как

бытописатель нравов города, среды мел­кого чиновничества. Выразительные, психологически точные характе­ры

его персонажей, мягкий юмор в сочетании с сочувствием к «малень­кому человеку» привлекали зрителей. Ма­ковского называют «мастером короткого рассказа» в живописи.
Маленький шедевр Маковского - картина «Объяснение». Глядя на фигуру молодого человека, мучительно ищущего слова для признания, вспоминаются рассказы А.П. Чехова.

Владимир Егорович Маковский (1846 - 1920)

Другой непременный участник всех передвижных выставок, Владимир Маковский, прославился как бытописатель нравов города, среды мел­кого чиновничества. Выразительные,

Слайд 33Скрытая драма, завязка трагедии — в другой работе В. Маковского,

«На бульваре». Изображена сцена свидания мастерового, бывшего крестья­нина, направившегося в

город на заработки, с молодой женой, приехавшей навестить мужа. Они сидят вместе на скамейке, но некогда близким и родным лю­дям не о чем вовсе говорить: мастеровому откровенно скучно, преж­няя жизнь в деревне стала для него чужой. Психологическому состоянию персонажей вторит природа — зябкая осень, пришедшая на московские бульвары
Скрытая драма, завязка трагедии — в другой работе В. Маковского, «На бульваре». Изображена сцена свидания мастерового, бывшего

Слайд 34К.А. Савицкий участвовал в выставках Товарищества еще будучи учеником Академии.

За что был наказан академическим начальством - лишен права на

пенсионерскую поездку за казенный счет. Влияние на его формирование оказали Крамской и Репин. Картина Савицкого «Ремонтные рабо­ты на железной дороге» стала одним из первых в русской живописи изображений труда рабочих.

Константин Аполлонович Савицкий (1844 - 1905)

К.А. Савицкий участвовал в выставках Товарищества еще будучи учеником Академии. За что был наказан академическим начальством -

Слайд 35Иван Николаевич Крамской
(1837 - 1887)
Инициатор «бунта 14-ти». В 1870 году

образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и

идеологов которого был Крамской.
Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляды о высокой общественной роли художника, принципы реализма, моральной сущности и национальности искусства.

Автопортрет

Иван Николаевич Крамской(1837 - 1887)Инициатор «бунта 14-ти». В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из

Слайд 36Иван Николаевич Крамской
«Неизвестная»
«Христос в пустыне»
Жертвовать ли собой ради борьбы за

справедливость, за высшие идеалы, или поддаться чувству самосохранения, замкнуться в

личном благополучии? Вся его жизнь и творчество - ответ на этот вопрос.
Иван Николаевич Крамской«Неизвестная»«Христос в пустыне»Жертвовать ли собой ради борьбы за справедливость, за высшие идеалы, или поддаться чувству

Слайд 37Портретное творчество И. Крамского
Портрет Л.Н. Толстого (1873)
Н.А. Некрасов в

период «Последних песен» (1877-1878)
Мина Моисеев (1882)
Полесовщик (1874)
Автопортрет
Его портреты удивляли проницательностью

и тонкими психологическими характеристиками. Его образы людей из народа - это не только яркие личности, но и социальные типажи времени.
«Даже если бы Иван Николаевич оставил после себя только свои картины, он уже был бы увековечен в нашей культуре. ...главным его созданием является общество передвижных художников, которое он организовал и возглавлял столько лет... Заслуга его в родном отечестве никогда не будет забыта». (В. Стасов)
Портретное творчество И. КрамскогоПортрет Л.Н. Толстого (1873) Н.А. Некрасов в период «Последних песен» (1877-1878)Мина Моисеев (1882)Полесовщик (1874)АвтопортретЕго

Слайд 38После смерти И.Н. Крамского в 1887 году роль идейного руководителя

Товарищества переходит к его ученику Н.А. Ярошенко. На всех группо­вых

фотографиях его легко узнать по военному мунди­ру: Ярошенко был артиллерийским офицером и сочетал занятия искус­ством со службой.

Николай Александрович Ярошенко
(1846-1898)

После смерти И.Н. Крамского в 1887 году роль идейного руководителя Товарищества переходит к его ученику Н.А. Ярошенко.

Слайд 39Яро­шенко всегда хранил верность идеалам юности. Это проявлялось и в

его поступках, и в стилистике работ. Художник отказался сотрудничать с

Академией, когда в 1896 году многие передвижники (в том числе Ре­пин, Шишкин, Куинджи, В. Маковский) согласились на предложение занять должности руководителей мастерскими, приняли от Академии звания ее действительных членов. Многим его творчество казалось слишком архаичным, а его человеческая позиция - негибкой. Но тем не менее, личность и творчество Ярошенко всегда окружала атмосфера уважения.

Его называли «совестью художников»

Яро­шенко всегда хранил верность идеалам юности. Это проявлялось и в его поступках, и в стилистике работ. Художник

Слайд 40«Кочегар» - первый в русской живописи яркий реалистический образ рабочего.

Картина произвела огромное впечатление на писателя Гаршина, которое он передал

в рассказе «Художники». Кочегар, созданный Ярошенко, не только жертва - это и сила, порожденная капитализмом и противостоящая ему.
В картине «Заключенный» художник выражает сочувствие борцам за свободу и обличает самодержавие. Если «Кочегар» - первый образ рабочего в русской живописи, то «Заключенный» - одно из первых произведений, посвященных революционерам.

Образы творчества Н. Ярошенко

«Кочегар» - первый в русской живописи яркий реалистический образ рабочего. Картина произвела огромное впечатление на писателя Гаршина,

Слайд 41Ему принадлежит приоритет в создании собирательного образа революционной студенческой молодежи

1870-1880-х гг. («Студент», «Курсистка»). Но самое популярное его создание —

картина «Всюду жизнь».

Ярошенко выбрал холст вертикального формата, по размерам настоящего вагона. Облик молодой матери в синем платке напоминает Богородицу. Идея картины возникла под впечатлением рассказа Л.Н.Толстого «Чем люди живы?». Сначала художник хотел дать название «Где любовь, там и Бог».

Ему принадлежит приоритет в создании собирательного образа революционной студенческой молодежи 1870-1880-х гг. («Студент», «Курсистка»). Но самое популярное

Слайд 42Павел Михайлович Третьяков играл важную роль в жизни передвижников, оказывая

им материальную и моральную поддержку. Многие картины передвижников написаны по

его заказу.
В 1892 году П.М. Третьяков передал в дар городу Мо­скве свою коллекцию, и работы передвижников заняли в ней центральное место. Это была убедительная манифестация вклада передвижников для русского искусства.

П. М. Третьяков и передвижники

Павел Михайлович Третьяков играл важную роль в жизни передвижников, оказывая им материальную и моральную поддержку. Многие картины

Слайд 431. Утверждение демократической культуры.
2. Утверждение национальных форм и традиций в

искусстве.
3. Искусство наполняется новым гражданственным содержанием.
4. Стремясь в полотнах

представить панораму отечественной жизни, передвижники впервые в России сделали искусство само­стоятельной общественной силой.
5. Создание русской национальной школы живописи.
6. Русская культура получила всемирное признание и стала развиваться в общем русле мирового художественного процесса.

Заслуги передвижников

1. Утверждение демократической культуры.2. Утверждение национальных форм и традиций в искусстве. 3. Искусство наполняется новым гражданственным содержанием.4.

Слайд 44«Художественное объединение «Товарищество передвижных художественных выставок. XXI век. (Санкт-Петербург)» создано

в 2005 году в Санкт-Петербурге с целью возрождения и развития

лучших традиций русского искусства. За 11 лет существования выставки новых передвижников прошли во многих городах России и Европы - от Хабаровска до Берлина, от Североморска до Крыма.

Наследники традиций

«Художественное объединение «Товарищество передвижных художественных выставок. XXI век. (Санкт-Петербург)» создано в 2005 году в Санкт-Петербурге с целью

Слайд 451. Найди общие черты в деятельности Товарищества передвижных выставок и

«Могучей кучки».
Подумай и ответь!
Показать жизнь простого народа.
Изображать жизнь

во всех её противоречиях и контрастах.
Просвещение народа посредством приобщения к искусству.
Интерес к национальным традициям.

2. Кто из русских художников в 60-е годы XIX века продолжил традиции Гоголя, создавая настоящие шедевры живописи?
Назови художника
Какому жанру живописи он отдавал предпочтение?
Как называются его наиболее известные картины?

Василий Григорьевич Перов.
Бытовой жанр.
«Охотники на привале», «Чаепитие в Мытищах», «Приезд гувернантки в купеческий дом».

1. Найди общие черты в деятельности Товарищества передвижных выставок и «Могучей кучки». Подумай и ответь!Показать жизнь простого

Слайд 463. Значение этих людей для русской культуры трудно переоценить. Каждый

из них в своей сфере деятельности способствовал ее расцвету. Знаешь

ли ты их «в лицо»?
Назови их имена.
Определи авторов произведений.

Подумай и ответь!

В. Перов. Портрет Ф. Достоевского; В. Перов. Портрет И. Тургенева; И. Крамской. Портрет Л. Толстого; И. Репин. Портрет Л. Толстого; А. Иванов. Портрет Н. Гоголя; Кузнецов. Портрет П. Чайковского; И. Крамской. Портрет М. Салтыкова-Щедрина; И. Репин. Портрет М. Мусоргского; И. Крамской. Портрет Н. Некрасова; В. Тропинин. Портрет А. Пушкина; И. Репин. Портрет Н. Римского-Корсакова; О. Браз. Портрет А. Чехова.

3. Значение этих людей для русской культуры трудно переоценить. Каждый из них в своей сфере деятельности способствовал

Слайд 474. «Святая святых» считался этот жанр живописи в Академии художеств.

Группа молодых бунтарей противопоставила свое творчество надуманным сюжетам признанных живописцев.


к какому жанру живописи относятся эти работы?
укажите названия и авторов;
какие из приведенных здесь картин связывали с событиями современности и были даже запрещены к показу, так как связи были слишком очевидны?

Подумай и ответь!

Исторический жанр;
И. Суриков «Меншиков в Березове», И. Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», И. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»;
«Утро...» и «Иван Грозный» современники связывали с убийством Александра II, которое произошло 1 марта 1881 года.

4. «Святая святых» считался этот жанр живописи в Академии художеств. Группа молодых бунтарей противопоставила свое творчество надуманным

Слайд 481. Для характеристики многофигурных полотен передвижников художественный критик В. В.

Стасов употребил музыкальный термин – «хоровая картина». Как вы думаете,

почему он счел уместным это выражение применительно к живописи? Ответ обосновать.
2. Сделать презентацию по творчеству художника-передвижника, картины которого понравились.

Домашнее задание

Объяснение термина «хоровая картина» можно дать в свободной форме. Желательно, чтобы учащиеся отметили многоголосное звучание полотна, где каждый «ведет» свою тему, которые слагаются в единое целое. Возможны любые аналогии с музыкальными произведениями колорита, композиции (ритмичность, повторяемость элементов) и т. д.

1. Для характеристики многофигурных полотен передвижников художественный критик В. В. Стасов употребил музыкальный термин – «хоровая картина».

Слайд 49Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 50Ссылки на изображения:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/Peredvizhniki.jpg/400px-Peredvizhniki.jpg
http://tphv.ru/kramskoy.php
http://stoicka.ru/Joomla_3.2.0_Full_Package_Russian/index.php/component/content/category/69-peredvizhniki
http://tphv.ru/
http://parnasse.ru/teatr-na-parnase/proizvedenija-avtorov-parnasa/proza-v-teatre/s-yumorom-o-ruskih-hudozhnikah-peredvizhnikah.html
http://www.runivers.org/Runivers/calendar2.php?ID=192995
http://bse.sci-lib.com/pictures/19/01/246340782.jpg
http://www.lumieres.ru/pIII/page2.htm
http://yarcenter.ru/articles/history/chto-nuzhno-znat-o-khudozhnikakh-peredvizhnikakh/
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/920/125920204_0_125fa8_b62bcbf0_orig.png
http://1.bp.blogspot.com/-8QTJRo6ONjI/VHHLfL7g1FI/AAAAAAAABhk/9m61B77cRJA/s1600/1.png
http://russian7.ru/post/7-faktov-o-xudozhnikax-peredvizhnikax/
http://journal-shkolniku.ru/hudogniki-peredvigniki.html
http://www.odin-fakt.ru/iskry/_01_jurnala_iskry_god1911/
Список литературы
Алленов М. М. и др. Русское искусство

Х - начала ХХ века. - М.: Искусство, 1989 -

479 с.
Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность. - М.: Юроайт, 1998. - 576 с.
Островский Г. Рассказ о русской живописи. – М.: Изобразительное искусство, 1987.
Ссылки на изображения:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/Peredvizhniki.jpg/400px-Peredvizhniki.jpghttp://tphv.ru/kramskoy.phphttp://stoicka.ru/Joomla_3.2.0_Full_Package_Russian/index.php/component/content/category/69-peredvizhnikihttp://tphv.ru/http://parnasse.ru/teatr-na-parnase/proizvedenija-avtorov-parnasa/proza-v-teatre/s-yumorom-o-ruskih-hudozhnikah-peredvizhnikah.htmlhttp://www.runivers.org/Runivers/calendar2.php?ID=192995http://bse.sci-lib.com/pictures/19/01/246340782.jpghttp://www.lumieres.ru/pIII/page2.htmhttp://yarcenter.ru/articles/history/chto-nuzhno-znat-o-khudozhnikakh-peredvizhnikakh/http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/920/125920204_0_125fa8_b62bcbf0_orig.pnghttp://1.bp.blogspot.com/-8QTJRo6ONjI/VHHLfL7g1FI/AAAAAAAABhk/9m61B77cRJA/s1600/1.pnghttp://russian7.ru/post/7-faktov-o-xudozhnikax-peredvizhnikax/http://journal-shkolniku.ru/hudogniki-peredvigniki.htmlhttp://www.odin-fakt.ru/iskry/_01_jurnala_iskry_god1911/Список литературыАлленов М. М. и др. Русское искусство Х - начала ХХ века. - М.:

Слайд 51http://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2016/04/2016-04-04_151129.jpg
http://knap.ucoz.ru/_si/0/80739310.gif
http://dozor.com.ua/billb/events/843/
http://smolensk-i.ru/wp-content/uploads/2014/06/peredvizhniki-afisha.jpg
http://penza-afisha.ru/image/main_action/12/35143.jpg
http://gorod70.ru/upload/files/06/b6/5c.jpg
http://urban.by/wp-content/uploads/2011/04/text8.jpg
http://www.liveinternet.ru/users/domovena/post340348249/
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post293820286/
http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=7285
http://www.nlr.ru/file_img/person/138.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/812/91812198_11.png
http://www.находчивые.рф/2009/10/png.html
http://www.odb.km.ua/images/stories/news1/0_b9a25_58b11521_L.png
http://i0.wp.com/amk-studio.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F00.jpg?fit=800%2C600
http://www.4ernigiv.info/uploads/posts/2015-07/1437381509_ds6663.png
http://visualhistory.livejournal.com/137668.html
http://www.russdom.ru/oldsayte/2003/200312i/skrin1.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1303/8b/bccddc8a537f.png
http://gvozdikova.ucoz.ru/Kartinki/klasika.gif
http://www.e-reading.club/illustrations/132/132750-i_005.png
http://muz-play.net/uploads/posts/2012-06/1340985646_d1618389df40.png

Автор шаблона: учитель русского языка и литературы ГУ «Мичуринская средняя

школа»
Тихонова Надежда Андреевна

http://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2016/04/2016-04-04_151129.jpghttp://knap.ucoz.ru/_si/0/80739310.gifhttp://dozor.com.ua/billb/events/843/http://smolensk-i.ru/wp-content/uploads/2014/06/peredvizhniki-afisha.jpghttp://penza-afisha.ru/image/main_action/12/35143.jpghttp://gorod70.ru/upload/files/06/b6/5c.jpghttp://urban.by/wp-content/uploads/2011/04/text8.jpghttp://www.liveinternet.ru/users/domovena/post340348249/http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post293820286/http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=7285http://www.nlr.ru/file_img/person/138.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/812/91812198_11.pnghttp://www.находчивые.рф/2009/10/png.htmlhttp://www.odb.km.ua/images/stories/news1/0_b9a25_58b11521_L.pnghttp://i0.wp.com/amk-studio.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F00.jpg?fit=800%2C600http://www.4ernigiv.info/uploads/posts/2015-07/1437381509_ds6663.pnghttp://visualhistory.livejournal.com/137668.htmlhttp://www.russdom.ru/oldsayte/2003/200312i/skrin1.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1303/8b/bccddc8a537f.pnghttp://gvozdikova.ucoz.ru/Kartinki/klasika.gifhttp://www.e-reading.club/illustrations/132/132750-i_005.pnghttp://muz-play.net/uploads/posts/2012-06/1340985646_d1618389df40.pngАвтор шаблона: учитель русского языка и литературы ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика