Слайд 1Выполнила: Турышева А.А.
Группа №2905.
Наука и культура в 1917-1945 гг.
Слайд 2Одной из важнейших задач была борьба с неграмотностью.
В 1930 г
было введено всеобщее начальное обучение. (семилетнее)
Стали создаваться школы фабрично-заводского ученичества
(ФЗУ). Школы рабочей молодежи (ШРМ)
Слайд 3Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и беднейшиее крестьянство.
Наибольшее распространение получило инженерно- техническое образование.
Высылка за границу
деятелей науки (1922 г.)
Слайд 4В 1920-1930-е года были открыты новые научные институты.
Плодотворно трудились
такие ученые, как
И.Павлов,
И. Мичурин,
Н.Вавилов и др.
Слайд 5В следствии репрессий , общественный науки полностью оказались идеологизированы и
поставлены под жесткий контроль.
Слайд 6Культурной жизни страны в первой половине 1920-х годов были свойственны
яркость и разнообразие творческих группировок.
Однако возникло множество художественных объединений,
которые стремились утвердится в роли единственных истинных представителей литературы и искусства. (РАПП, ЛЕФ и др.)
Слайд 7Художники решительно сжигали мосты с прошлым в поисках абсолютно новых
решений, которые бы наглядно отразили дух современности.
Хотя правдивое и близкое
природе искусство никогда не прекращало существовать, рядом с ним возникло новое, которое стремилось к достоверной передаче природы, но ставило своей целью выражение чувств и настроений художника.
Такое «искусство выражения» принято называть модернизмом
Слайд 81925 г. Постановление ЦК ВКП(б) «О политике партии в области
художественной литературы».
Началось наступление на литературу и их рамками «соцреализма».
Слайд 10Но культура, рассчитывавшая на массовое потребление, принижалась, упрощалась. Появилась возможность
с ее помощью манипулировать сознанием и нравственным миром людей.
Типичными
жанрами массовой культуры стали детективные романы и повести, комиксы, некоторые жанры эстрадной музыки.
Слайд 11В I половине ХХ века наука вынуждена была переосмыслить многие
фундаментальные понятия и выработать ряд новых.
Переход к изучению сложных
систем практически во всех областях знаний потребовал переосмысления основ научной методологии и самого понятия наука.
Изучение квантово-механических систем в физике (Планк, Бор, Резерфорд, Гейзенберг)
изучение химических процессов
появление теоретической биологии (Дарвин, Геккель, Мендель, Пастер, И. Мечников)
формирование геохимии (Вернадский, Кларк, Ферсман)
а также биогеохимии и экологии
Слайд 12в 1905 г. А.Эйнштейн создал теорию относительности,
Р.Амундсен достиг Южного
полюса (1911 г.).
Изобретение Г.Маркони беспроволочного телеграфа (1899 г.) напрямую
связало Европу с Америкой.
Первый полет братьев Райт в 1903 г. положил начало эпохе авиации.
Накопленные научные знания существенно меняли представления о физической картине мира.
Слайд 13В 20-е годы благодаря исследованиям австрийского ученого З.Фрейда значительные успехи
наблюдались в психологии и психиатрии.
Слайд 14В архитектуре первой половины ХХ в. используются совершенно новые принципы
строительства, новые строительные материалы.
Широко используются стальные и бетонные конструкции.
Одним из главных принципов проектирования зданий стало их соответствие своему назначению, т.е. функции.
Отсюда и название такой архитектуры – функционализм
Слайд 15Литература.
1. Новый справочник школьника I том., Издательство «ВЕСЬ»- ДОБРЫЕ ВЕСТИ!
2007 г.
2. http://5ballov.ru
3. www.yandex.ru