Разделы презентаций


Аристарх Лентулов

Содержание

ЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе Воронье (Пензенская губерния) 14 (26) марта 1882 в семье священника. Учился в Пензенском художественном училище имени Н.Д.Селиверстова (1898–1900 и 1905), Киевском художественном училище

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аристарх Лентулов

Аристарх Лентулов

Слайд 2
ЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе Воронье (Пензенская

губерния) 14 (26) марта 1882 в семье священника. Учился в

Пензенском художественном училище имени Н.Д.Селиверстова (1898–1900 и 1905), Киевском художественном училище (1900–1904) и студии Д.Н.Кардовского в Петербурге (1906–1910).
ЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе Воронье (Пензенская губерния) 14 (26) марта 1882 в семье

Слайд 3 Он жил и работал в эпоху небывалых революционных сдвигов, огромных

исторических событий и перемен в судьбах своей Родины и всего человечества.


Художественное содержание ранних   произведений очень   празднично и оптимистично. Лентулов пишет щедрую природу юга, море, горы, пляжи, купальщиц, фигуры людей, овеянных морским воздухом и освещенных слепящим солнечным светом.

Купальщицы. На Суре.

Он жил и работал в эпоху небывалых революционных сдвигов, огромных исторических событий и перемен в судьбах своей

Слайд 4Ранние полотна близки принципам картины-панно в духе кружка «Голубой розы».


На пляже 1909г.
Зонтики. 1910.

Ранние полотна близки принципам картины-панно в духе кружка «Голубой розы». На пляже 1909г.Зонтики. 1910.

Слайд 5Возникновение   подобной   живописи не только у Лентулова, но

и у ряда близких ему художников того времени, сформировало в

1910 году творческое объединение: «Бубновый  валет».

Это связано с целым рядом социально-эстетических факторов. Здесь и стремление молодых художников к новой художественной  выразительности, поиски средств, помогающих раскрыть специфическим языком живописи новые явления в социальной жизни страны, и начавшуюся тогда урбанизацию жизни, и расширившиеся в те годы связи с художественной культурой других стран, особенно с Францией; обращение художников к забытым традициям русского народного искусства — к иконе, лубку, декоративным росписям, игрушкам.  Наконец, самое главное — то ощущение приближающихся исторических революционных сдвигов, которое жило в душах передовых художников и которое порождало творческий подъем, жажду открытий и оптимистическое искусство.

Возникновение   подобной   живописи не только у Лентулова, но и у ряда близких ему художников того

Слайд 6  Лентулов Аристарх Васильевич - один из организаторов объединения «Бубновый валет».

Профессор московского художественного института.
Испытывая в 1910-е гг. воздействие кубизма,

футуризма и орфизма, Лентулов, вместе с тем стремился придать своим образам отчётливый национальный характер, обращаясь к мотивам древнерусского зодчества, осмысляя традиции иконописи и лубка.


На Петровке .

  Лентулов Аристарх Васильевич - один из организаторов объединения «Бубновый валет». Профессор московского художественного института. Испытывая в 1910-е

Слайд 7В январе 1912 года Лентулов выехал в Италию.
Одним из

самых сильных впечатлений в Милане стала для него «Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи, в Венеции Лентулов был покорен мощью Тициана и Веронезе: «Их картины написаны как бы только что, как будто вас не разделяют четыре века. Но как же стыдно и больно становится за нашу затхлую серятину, называемую живописью». В конце весны 1912 года Лентулов возвращается в Россию.

Автопортрет.

В январе 1912 года Лентулов выехал в Италию. Одним из самых сильных впечатлений в Милане стала для

Слайд 8Лентулов полон новых творческих замыслов. От знакомства с великими итальянцами

он вынес стремление к большому стилю, желание от пробы сил

перейти к созданию монументальных полотен.

Первой такой работой стало панно «Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». В 1912 году отмечался столетний юбилей победы над Наполеоном, и Лентулов счел его достойным для воплощения в монументальном масштабе, используя приемы кубофутуризма. Калейдоскопический рисунок образует декоративное панно, созданное воображением автора.

Лентулов полон новых творческих замыслов. От знакомства с великими итальянцами он вынес стремление к большому стилю, желание

Слайд 9Переломным в творчестве Лентулова стал 1912 год. Именно в этом

году в его живописи ясно проявилось влияние кубизма.
Оно преодолевалось исключительным

жизнелюбием художника, его ярким декоративным и колористическим даром. Прекрасная природа, люди и предметы приобретают в живописи Лентулова характер бесконечно разнообразной мозаики или калейдоскопа.

Небосвод. Декоративная Москва. 1915 г.

Астры

Переломным в творчестве Лентулова стал 1912 год. Именно в этом году в его живописи ясно проявилось влияние

Слайд 10  Василий Блаженный
Лентулов увлекался проблемой соотношения звука и цвета, что нашло

особенно яркое отражение в его архитектурных пейзажах, главной героиней которых

всегда является древнерусская архитектура. Художник создает не портрет храма Василия Блаженного, а его образ, выражая ритмические и цветовые особенности архитектуры. Для усиления выразительных средств живописи он использует аппликацию.
  Василий БлаженныйЛентулов увлекался проблемой соотношения звука и цвета, что нашло особенно яркое отражение в его архитектурных пейзажах,

Слайд 11Невиданные фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение

цветов передаёт калейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные элементы изображения города

и отдельных сооружений.

 Новый Иерусалим

Москва

Невиданные фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветов передаёт калейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные

Слайд 12Всё предстаёт перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный

мир.
Художника привлекает возможность передать то, что вообще неизобразимо, например распространяющийся

звук в картине
«Звон. Колокольня Ивана Великого».
Всё предстаёт перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир.Художника привлекает возможность передать то, что вообще

Слайд 13С начала 20-х гг. в его творчестве происходит поворот к

непосредственно-реалистическому восприятию мира .
 Река Пахра.
Архангельское. Старинные ворота.

С начала 20-х гг. в его творчестве происходит поворот к непосредственно-реалистическому восприятию мира .  Река Пахра. Архангельское.

Слайд 14 В станковой живописи наиболее органичным полем красочного самовыражения стали

для него крымские пейзажи 1920-х годов, зачастую близкие экспрессионизму.
Алупка.


В станковой живописи наиболее органичным полем красочного самовыражения стали для него крымские пейзажи 1920-х годов, зачастую

Слайд 15В 20-30-е гг. создаёт индустриальные пейзажи, портреты, натюрморты. Пронизанные ощущением

полноты бытия, они ближе к натуре, жизненным прообразам.
Пейзаж с

сухими деревьями и
высокими домами . 1920г.

Сергиев Посад. 

В 20-30-е гг. создаёт индустриальные пейзажи, портреты, натюрморты. Пронизанные ощущением полноты бытия, они ближе к натуре, жизненным

Слайд 16
Пейзаж с монастырской .
 У Черниговской. 1919-1920

Пейзаж с монастырской . У Черниговской. 1919-1920

Слайд 17 Автопортрет
 Автопортрет
Портрет Н.А. Соловьева
Женщина с гитарой 

 Автопортрет  Автопортрет Портрет Н.А. Соловьева Женщина с гитарой 

Слайд 18 Портрет М.П.Лентуловой С Розами
 Портрет М.П.Лентуловой С Розами
 Портрет жены

и дочери художника

 Портрет М.П.Лентуловой С Розами  Портрет М.П.Лентуловой С Розами  Портрет жены и дочери художника

Слайд 19Выступал также как театральный художник.
Эскиз декорации к трагедии В. Маяковского

Выступал также как театральный художник.Эскиз декорации к трагедии В. Маяковского

Слайд 20Горы. Эскиз Докорации. Вторая Половина 1920-х
Горы. Эскиз Докорации. Вторая Половина

1920-х

Горы. Эскиз Докорации. Вторая Половина 1920-хГоры. Эскиз Докорации. Вторая Половина 1920-х

Слайд 21Ещё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет

спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницыЕщё с предреволюционных времен Лентулов

активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» ШекспираЕщё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей»Ещё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей» Скрябина, 1919) и др.

В 1925 году принимает участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже, на которой получает диплом за декорации к спектаклю «Демон».


Ещё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницыЕщё с

Слайд 22В 1927 году Лентулов задумал написать большой групповой портрет членов

созданной им Организации московских художников (ОМХ).
Был выполнен хорошо проработанный эскиз,

где изображены сидящие за праздничным столом лентуловской квартиры корифеи советского искусства: И. Грабарь, С. Герасимов, А. Осмеркин, А. Куприн и другие. Сам автор, председатель ОMX, подняв рюмку зеленого стекла провозглашает здравицу. А какой сочный цвет, какая великолепная живопись, раскрепощенность духа! Всё обретенное им в долгом творческом пути нашло здесь свое воплощение.

Групповой портрет московских художников.

В 1927 году Лентулов задумал написать большой групповой портрет членов созданной им Организации московских художников (ОМХ).Был выполнен

Слайд 23       В 1933 году состоялась единственная прижизненная персональная выставка Лентулова

на которой, наряду с картинами, написанными в советское время были

представлены все его знаменитые произведения середины 1910-х годов, выставлявшиеся на выставках "Бубнового валета".

Эскиз города. Композиция №7. 1930-е
Бумага, акварель.

Мечеть

       В 1933 году состоялась единственная прижизненная персональная выставка Лентулова на которой, наряду с картинами, написанными в

Слайд 24Овощи.
Овощи.
Деревья. Конец 30-х - Начало 40-х

Овощи. Овощи. Деревья. Конец 30-х - Начало 40-х

Слайд 25  Морской Причал. 1932
 Морской Причал. 1932
 В Окрестностях Москвы. 1940

 Морской Причал. 1932   Морской Причал. 1932  В Окрестностях Москвы. 1940

Слайд 26 Строители комбината.
 Строители комбината.
Пейзаж с железнодорожной будкой. 1940

 Строители комбината.  Строители комбината. Пейзаж с железнодорожной будкой. 1940

Слайд 27 Пейзаж С Лаврой. 1918-1919
 Пейзаж С Лаврой. 1918-1919
 Деревянная церковь.

1918.  

 Пейзаж С Лаврой. 1918-1919  Пейзаж С Лаврой. 1918-1919  Деревянная церковь. 1918.  

Слайд 28Пейзаж. Туапсе.
Пейзаж. Туапсе.
Красные лодки. 

Пейзаж. Туапсе. Пейзаж. Туапсе. Красные лодки. 

Слайд 29«Победный бой»
«Победный бой»

«Победный бой» «Победный бой»

Слайд 30
Последний период творчества Лентулова связан с многочисленными поездками по стране,

из которых художник привозил материал для картин, посвященных индустриализации, циклом

произведений о строительстве московского метро, продолжением работы в театре, как в Москве, так и в эвакуации в Ульяновске.         Осенью 1942 года Лентуловы вернулись в Москву. Аристарх Васильевич был уже болен, перенес тяжелую операцию, но, несмотря на временное улучшение, он скончался 18 апреля 1943 года.
Последний период творчества Лентулова связан с многочисленными поездками по стране, из которых художник привозил материал для картин,

Слайд 31
. Пронеслись годы, десятилетия. Искусство А.В. Лентулова сегодня не только

возвратило себе прежнюю славу, какую оно имело при жизни Мастера,

но и далеко превзошло ее. "Место, занятое любым мастером в общем художественном процессе, не постоянно, оно меняется даже тогда, когда художник закончил свой жизненный путь. Его могут забыть, потом опять вспомнить и возвеличить. В иных случаях память о художнике постепенно истощается, ослабевает, он остается лишь "рядовым участником" художественной истории. Не так обстоит дело с Лентуловым... Лентулов предстает теперь перед нами как один из самых значительных русских живописцев 1910-1920-х годов.
. Пронеслись годы, десятилетия. Искусство А.В. Лентулова сегодня не только возвратило себе прежнюю славу, какую оно имело

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика