Разделы презентаций


Мастер жанровой живописи

Содержание

Перов Василий Григорьевич 1834 - 1882Василий Григорьевич Перов - живописец, один из родоначальников жанровой картины.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мастер жанровой
живописи

Постовалова Г.М., МБОУ СОШ № 12

г.Ноябрьск ЯНАО,
учитель русского языка, литературы, МХК

Мастер жанровой живописи Постовалова Г.М., МБОУ СОШ № 12 г.Ноябрьск ЯНАО, учитель русского языка, литературы, МХК

Слайд 2Перов Василий Григорьевич
1834 - 1882
Василий Григорьевич Перов - живописец,

один из родоначальников жанровой картины.

Перов Василий Григорьевич 1834 - 1882Василий Григорьевич Перов - живописец, один из родоначальников жанровой картины.

Слайд 3 - русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных

художественных выставок.
"Постоянное стремление к жизненной правде, полная мучительных сомнений, трудная

внутренняя ломка, иногда тяжелое разочарование не покидало Перова до последнего времени. В этом заключается тайна обаяния, которое имел он..." (Ботин Б.Н.)
- русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Слайд 4Критический реализм в русской живописи
Появление широкого течения критического

реализма в русской живописи было подготовлено в 1840— 1850-х годах

частью российского общества, впитавшего прозу Н.В. Гоголя, поэзию Н.А. Некрасова, эстетические взгляды Н.Г. Чернышевского. Изобразительному искусству был необходим толчок, чтобы живописание быта обездоленных соотечественников было реализовано на полотнах. Таким толчком явилось творчество Василия Григорьевича Перова.

Крити́ческий реали́зм — художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная его особенность — изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека.

Критический реализм в русской живописи  Появление широкого течения критического реализма в русской живописи было подготовлено в

Слайд 5Детство
Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске.

сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище,

которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе).

Василий Перов.
Автопортрет. 1851.

Василий Перов.
Автопортрет. 1870.

Детство   Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов»

Слайд 6Учёба. Награды
В 1853 году поступил в Московское училище

живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти,

А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко.
В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды:

большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858),
малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860),
большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (1861).

Учёба. Награды  В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у

Слайд 7Золотая медаль
В 1861 г. за картину «Проповедь в селе» Перов

получает большую золотую медаль и право на зарубежную поездку за

казенный счет, в 1862 г. отправляется в Европу, посещает ряд городов Германии, а также Париж. К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Парижская шарманщица», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», "Парижские тряпичники").
Золотая медальВ 1861 г. за картину «Проповедь в селе» Перов получает большую золотую медаль и право на

Слайд 8Проповедь в селе. 1861.
Парижские тряпичники

Проповедь в селе. 1861.Парижские тряпичники

Слайд 9Европейские сцены уличной жизни

К этому периоду

относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр»,

«Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники»).
Европейские сцены уличной жизни    К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни

Слайд 10 Парижские тряпичники. 1864.
Шарманщик

Парижские тряпичники. 1864. Шарманщик

Слайд 11Великие картины
Вернувшись раньше срока в Москву, Перов

с 1865 по 1871 год создал картины «Очередная у фонтана»,

«Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».
Великие картины   Вернувшись раньше срока в Москву, Перов с 1865 по 1871 год создал картины

Слайд 12Христианская тема
В 1878 году пишет картину «Христос в

гефсиманском саду», в 1880 «Первые христиане Киева». Православные по духу

картины, возможно, были покаянными работами художника.
Христианская тема  В 1878 году пишет картину «Христос в гефсиманском саду», в 1880 «Первые христиане Киева».

Слайд 13Товарищество передвижных художественных выставок
В 1866 году он получил

степень академика, а в 1871 году — место профессора в

Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примерно в это же время он примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок.

Товарищество передвижных художественных выставок  В 1866 году он получил степень академика, а в 1871 году —

Слайд 14Картинная галерея

Картинная галерея

Слайд 15«Сцена у железной дороги»
Утопленница
Гитарист-бобыль, 1865

«Сцена у железной дороги»УтопленницаГитарист-бобыль, 1865

Слайд 16«Охотники на привале», 1871

«Охотники на привале», 1871

Слайд 17«Портрет А.Н. Островского», 1871
«Портрет Достоевского», 1872

«Портрет А.Н. Островского», 1871«Портрет Достоевского», 1872

Слайд 18«Приезд гувернантки в купеческий дом»

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 19Странник
1870
Блаженный 1875-1879

Странник1870Блаженный   1875-1879

Слайд 20Трапеза (Монастырская трапеза). 1865-1876.

Трапеза (Монастырская трапеза).  1865-1876.

Слайд 21Старики-родители на могиле сына
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы

Старики-родители на могиле сынаЧаепитие в Мытищах, близ Москвы

Слайд 22Последний кабак у заставы

Последний кабак у заставы

Слайд 23Никита Пустосвят. Спор о вере. 1880-1881
Чистый понедельник. 1866.

Никита Пустосвят. Спор о вере. 1880-1881Чистый понедельник. 1866.

Слайд 24Портрет художника А.К.Саврасова
Портрет писателя Владимира Ивановича Даля

Портрет художника А.К.СаврасоваПортрет писателя Владимира Ивановича Даля

Слайд 25Крестный ход
Рыболов

Крестный ходРыболов

Слайд 26Детские образы в творчестве

Детские образы в творчестве

Слайд 27Дети-сироты на кладбище, 1864
Птицелов, 1870
Спящие дети, 1870

Дети-сироты на кладбище, 1864Птицелов, 1870Спящие дети, 1870

Слайд 28Девочка с кувшином, 1869
Мальчик-мастеровой, засмотревшийся на попугая, 1865

Девочка с кувшином, 1869Мальчик-мастеровой, засмотревшийся на попугая, 1865

Слайд 29 Парижская шарманщица. 1864.
Савояр. 1863-1864.

Парижская шарманщица. 1864.Савояр. 1863-1864.

Слайд 30Проводы покойника, 1865
"Тройка. Ученики мастеровые везут воду". 1866.

Проводы покойника, 1865

Слайд 31 Тройка
В картине

"Тройка" главенствует драматическая тема. На фоне монастырской стены, по занесенной

снегом дороге трое бедно одетых детей, напрягая свои последние силенки, тащат огромную обледенелую бочку с водой. Сердобольный прохожий помогает им преодолеть неровность дороги, подталкивая бочку сзади.Мрачный городской пейзаж, вихри снежной метели вызывают ощущение холода и беспросветной тоски. Дальний план картины растворяется в сгущающихся сумерках, из которых зловеще появляются очертания птиц. Динамизм всей сцене сообщает диагональная композиция.

Тройка    В картине

Слайд 32 Тройка
Известно,

что Перов изначально хотел подчеркнуть в героях признаки уродства и

крайнего истощения, тем самым, вызвать у зрителей чувство жалости к детям низших сословий, чей удел был холод, голод и непосильный труд. Об этом свидетельствуют его этюды и зарисовки к картине. Позже художник отказался от своего замысла и придал детским лицам выражение миловидности и безысходности, что сделало их образы одухотворенными.
Тройка   Известно, что Перов изначально хотел подчеркнуть в героях

Слайд 33Смерть художника
Художник скончался от чахотки 29

мая 1882 г. в селе Кузьминки (ныне это территория г.

Москвы). Похоронен на Донском кладбище.

Иван Крамской.
Портрет художника Василия Перова. 1881.

Смерть художника    Художник скончался от чахотки 29 мая 1882 г. в селе Кузьминки (ныне

Слайд 34 Психолог, портретист
Творчество Перова явилось

толчком для развития критического реализма в русской живописи. В его

произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры. Зрелый мастер бытового жанра и глубокий психолог, Перов выступает в ряде случаев и как тонкий пейзажист, и как автор выдающихся портретов.
Психолог, портретист   Творчество Перова явилось толчком для развития критического реализма в русской

Слайд 35Ресурсы:
http://www.tanais.info/art/perovbg.html
http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=425
http://www.biografguru.ru/about/perov/?q=5162
http://www.muzeinie-golovolomki.ru/biography/b_perov.php
http://webstarco.narod.ru/19vek/perov.html

Ресурсы:http://www.tanais.info/art/perovbg.htmlhttp://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=425http://www.biografguru.ru/about/perov/?q=5162http://www.muzeinie-golovolomki.ru/biography/b_perov.phphttp://webstarco.narod.ru/19vek/perov.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика