Разделы презентаций


Математика и философия

Содержание

ЕгипетРешение экономических задач чиновникамиУравнения 1-й степени и простейшие квадратные уравненияЕгипетские водяные часы,реконструкция по чертежам из Оксиринха

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Математика и философия

Математика     и философия

Слайд 2Египет
Решение экономических задач чиновниками
Уравнения 1-й степени и простейшие квадратные уравнения




Египетские

водяные часы,
реконструкция по чертежам из Оксиринха

ЕгипетРешение экономических задач чиновникамиУравнения 1-й степени и простейшие квадратные уравненияЕгипетские водяные часы,реконструкция по чертежам из Оксиринха

Слайд 3Египет





Папирус с математическими выкладками
Число 35736,
записанное египетскими иероглифами

ЕгипетПапирус с математическими выкладкамиЧисло 35736, записанное египетскими иероглифами

Слайд 4Вавилон
60-ричная система счисления


Задачи на уравнения 3-й, 4-й, 5-й степени


Общие черты

науки в Египте и Вавилоне:

Авторитарность
Некритичность
Следование за традицией

Крайне медленная эволюция знаний




Вавилон60-ричная система счисленияЗадачи на уравнения 3-й, 4-й, 5-й степениОбщие черты науки в Египте и Вавилоне: Авторитарность Некритичность

Слайд 5Древняя Греция Милетская школа
Фалес
Иония V-Ivвв. до н.э.
Анаксимен
Анаксимандр

Древняя Греция Милетская школаФалесИония V-Ivвв. до н.э.АнаксименАнаксимандр

Слайд 6Древняя Греция Милетская школа

Осмысление и обобщение результатов => возникновение доказательства

Систематическое использование

идеи доказательства

Основы математики как доказательной науки

Рационализм
Критицизм
Динамизм

Материализм Фалеса – продукт социально-экономических

условий




Древняя Греция Милетская школаОсмысление и обобщение результатов => возникновение доказательстваСистематическое использование идеи доказательстваОсновы математики как доказательной наукиРационализмКритицизмДинамизмМатериализм

Слайд 7Пифагореизм
Пифагор Самосский
ок. 580-500 до н.э.
Практика

«Пифагорейский
образ жизни»
Теория

Учения
Обряды
«Число есть сущность всех

вещей»

ПифагореизмПифагор Самосскийок. 580-500 до н.э.Практика«Пифагорейский образ жизни»ТеорияУченияОбряды«Число есть сущность всех вещей»

Слайд 8Пифагореизм
Исследование чисел
натурального ряда

Связи между четными и нечетными числами

Доказана теорема

Пифагора

Построение 5-ти правильных многогранников

Математические объекты – первосущность мира










Бронников Ф.А.

Гимн пифагорейцев восходящему солнцу. 1869
ПифагореизмИсследование чисел натурального рядаСвязи между четными и нечетными числамиДоказана теорема ПифагораПостроение 5-ти правильных многогранниковМатематические объекты – первосущность

Слайд 9Элейская школа
Парменид
(ок. 540-450 до н.э.)
Зенон
(ок.490-430 до н.э.)
Доказательства против движения
(движение

до половины указанного отрезка)

Элейская школаПарменид (ок. 540-450 до н.э.)Зенон(ок.490-430 до н.э.)Доказательства против движения(движение до половины указанного отрезка)

Слайд 10Элейская школа
Апории Зенона – связь с нахождением суммы бесконечной

геометрической прогрессии

Косвенное доказательство («от противного»)


Элейская школа Апории Зенона – связь с нахождением суммы бесконечной геометрической прогрессии Косвенное доказательство («от противного»)

Слайд 11Демокрит

Концепция математического атомизма

«Каноника» - свод основных принципов + физика и

этика

«Подлинное сущее» - атомы и пустота

Число извлекается из природы, а

не определяет ее

Математика – наука о первичных свойствах вещей

460-370 до н.э.

Аристотель: «Получается такое впечатление, что он предусмотрел все, да и в методе вычислений он выгодно отличается от других.»

ДемокритКонцепция математического атомизма«Каноника» - свод основных принципов + физика и этика«Подлинное сущее» - атомы и пустотаЧисло извлекается

Слайд 12Платоновский идеализм

В диалоге «Пир» - концепция пределов

Арифметика, геометрия, астрономия и

гармония – науки, данные людям богами

“Не геометр, да не войдет”

– надпись над входом в Академию




«Без знания математики человек с любыми природными свойствами
не станет блаженным»

428-348 до н.э.

Платоновский идеализмВ диалоге «Пир» - концепция пределовАрифметика, геометрия, астрономия и гармония – науки, данные людям богами“Не геометр,

Слайд 13Философия математики Аристотеля
Необходимость построения системы математических знаний

Доказательство – процесс производства

знаний из начал (труд «Органон»)

Предмет математики – количественная неопределенность и

непрерывность

Начала – общие и свойственные (определяющие) для какой-либо науки





384-322 до н.э.

Философия математики АристотеляНеобходимость построения системы математических знанийДоказательство – процесс производства знаний из начал (труд «Органон»)Предмет математики –

Слайд 14XIX в.
Луи Пуансо

«Философское осмысление математических проблем способно придать им более

глубокое понимание»




Феликс Клейн

«Есть масса вопросов, которые должны одинаково занимать как

философов, так и математиков»





XIX в.Луи Пуансо«Философское осмысление математических проблем способно придать им более глубокое понимание»Феликс Клейн«Есть масса вопросов, которые должны

Слайд 15Методологическая ценность философии для математики

А. Эйнштейн: «Если под философией

понимать поиск знания в его наиболее широкой форме, то очевидно

ее можно считать матерью всех научных исканий»



М. Борн: « Теория относительности- синтез философской глубины, физической интуиции и математического искусства»


Пуанкаре не создает теорию относительности, придерживаясь конвенционализма

Методологическая ценность философии для математики А. Эйнштейн: «Если под философией понимать поиск знания в его наиболее широкой

Слайд 16Ну и наконец
На заседании Нью-Йоркского математического общества, профессор Коул возвёл

число 2 в 67-ю степень, а из полученного числа отнял

единицу.

Затем, число 193707721 умножил на 761838257287.
Два результата совпали.

Так Коул доказал, что 2 в 67-ой степени минус 1 – это составное число.

Позже Коул прокомментировал: «На это доказательство я потратил все воскресенья в течение трёх лет».

Ну и наконецНа заседании Нью-Йоркского математического общества, профессор Коул возвёл число 2 в 67-ю степень, а из

Слайд 17
Приятных выходных!

Приятных выходных!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика