Разделы презентаций


Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса. Декоративно-прикладное искусство

Содержание

Хохлома. «Золотые узоры». Гжель. «Сине-белая посуда». Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса.Декоративно-прикладное искусство Керамическая посуда в г. Нальчике.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учитель изобразительного Искусства МБОУ Гимназии №33 Г.Краснодара
Жилякова Виктория

Владимировна

Учитель изобразительного Искусства МБОУ Гимназии №33 Г.Краснодара Жилякова Виктория Владимировна

Слайд 2Хохлома. «Золотые узоры».
Гжель. «Сине-белая посуда».
Методическая разработка урока
по

изобразительному искусству для 7 класса.
Декоративно-прикладное искусство
Керамическая посуда в г.

Нальчике.
Хохлома. «Золотые узоры». Гжель. «Сине-белая посуда». Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса.Декоративно-прикладное искусство Керамическая

Слайд 3
Метод:
объяснительно-иллюстративный.
Тип урока:
формирование новых знаний, умений и
навыков.
Форма:
индивидуальная

работа
Использование личностно-
ориентированных технологий:
педагогика сотрудничества,
личностный подход.


Метод: объяснительно-иллюстративный.Тип урока: формирование новых знаний, умений инавыков. Форма: индивидуальная работа Использование личностно-ориентированных технологий:педагогика сотрудничества,личностный подход.

Слайд 4Цель:
Формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям

народа, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.



Цель:Формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения к культурному

Слайд 5 Задачи:
Образовательные
Расширить и закрепить знания и

умения по технике работы кистью, используя разные способы и приемы

свойственные Хохломской, Гжельской росписи, характерного для национальной посуды местного промысла.
Развивающие
Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся
Развивать мыслительные операции и творческие способности обучающихся.
Развивать навыки коллективного труда, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.
Воспитательные
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства;
Привить интерес к искусству своего народа через самостоятельную работу по составлению узора для украшения посуды;
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Задачи:   Образовательные Расширить и закрепить знания и умения по технике работы кистью, используя разные способы

Слайд 6Декоративно-прикладное искусство-
это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная

область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой

цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.
Самое важное в произведениях декоративного искусства- общая художественная выразительность, красота вещи в целом.

Декоративно-прикладное искусство-  это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой

Слайд 7Орнамент ( от латинского «орнаментум»- «украшение»)- узор, построенный на ритмическом

чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов. Основное назначение орнамента

украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму.
Существует несколько видов орнамента. Геометрический орнамент состоит из точек, прямых и перекрещивающихся линий, зигзагов, кругов, звёзд. Из мира живой природы взял человек элементы растительного и зооморфного(животного) орнамента.
Все орнаменты можно классифицировать по трём основным группам: замкнутые, ленточные, сетчатые.






Орнамент

На вид орнамент неприметен, Но он столетия живёт, Не зря его на белом свете

Народ издревле бережёт. Быть может, нитками зигзаги В узоры вытканы не зря И мы с тобою видим знаки Славянского календаря.

Б.Дубровский.

Орнамент ( от латинского «орнаментум»- «украшение»)- узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов.

Слайд 8О какой росписи идет речь?
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета
В

зелени травы.
Рощи-перелески.
Шелковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы.

О какой росписи идет речь? Алых ягод россыпь. Отголоски летаВ зелени травы.Рощи-перелески.Шелковые всплескиСолнечно-медовойЗолотой листвы.

Слайд 9ИСКУССТВО ХОХЛОМЫ


ИСКУССТВО ХОХЛОМЫ

Слайд 10«Белье»
Технология промысла
Грунтованное изделие
Луженое изделие
Фоновая роспись



«Белье»Технология промысла Грунтованное изделиеЛуженое изделиеФоновая роспись

Слайд 11Цвета Хохломы

Красный
Желтый
Черный
Зеленый

Цвета Хохломы КрасныйЖелтыйЧерныйЗеленый

Слайд 12Технология изготовления
Виды росписи
«Верховая»
К «верховой» росписи принято относить «травку» -

роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской

на золотом фоне.

«Под фон»
Особенностью росписи «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне.
Технология изготовленияВиды росписи «Верховая»	К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной

Слайд 13Элементы росписи
Мир волшебной хохломы
Удивляя,
Прорастая
Как-то празднично жива
Молодая,
Чёрно-красная трава.
Листья рдеют,
Не

редея
От дыхания зимы.
Входим в царство Берендея-
В мир волшебной Хохломы.
«осочки»
«завиток»
«капельки»
«кустики»

Элементы росписи Мир волшебной хохломыУдивляя,ПрорастаяКак-то празднично живаМолодая,Чёрно-красная трава. Листья рдеют,Не редеяОт дыхания зимы.Входим в царство Берендея-В мир

Слайд 14Криуль


Криуль

Слайд 16Изделия расписанные Хохломской росписью

Изделия расписанные  Хохломской росписью

Слайд 17О какой росписи идет речь?
Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими

цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из – под белого

снежочка. Растут синие цветочки. Неужели, неужели, Вы не слышали?…
О какой росписи идет речь? Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом

Слайд 18
Русская жемчужина,
Нас чаруешь ты.
Синяя фантазия –
море красоты!

Эти стихи
поэт М.Г.Аверьянов

посвятил Гжели.

Гжельская посуда

Русская жемчужина, Нас чаруешь ты. Синяя фантазия – море красоты!   Эти стихи поэт М.Г.Аверьянов

Слайд 19 Гжель – это один из самых известных

народных художественных промыслов России.






Также Гжель

– древнее село, расположенное в Московской области

Гжель. Московская область.

Гжельская керамика.

Гжель – это один из самых известных народных художественных промыслов России.

Слайд 20 Глиняная посуда называется керамикой. Это слово произошло от греч.

«керамос», что значит глина.
Майолика – изделия из красной глины с

многоцветной росписью по белому.

Квасник. Гжельская майолика.

Кумган. Гжельская майолика.

Глиняная посуда называется керамикой. Это слово произошло от греч. «керамос», что значит глина.Майолика – изделия из

Слайд 21Кувшин и кумган. Полуфаянс. Гжель. 19в.

Кувшин и кумган. Полуфаянс. Гжель. 19в.

Слайд 22Квасник.

Квасник.

Слайд 23Современная Гжель.

Современная Гжель.

Слайд 26Поднос, декоративные тарелки, украшенные гжельской росписью.

Поднос, декоративные тарелки, украшенные гжельской росписью.

Слайд 27Хозяйственные доски, украшенные гжельской росписью.

Хозяйственные доски, украшенные гжельской росписью.

Слайд 28Виды росписи

Виды росписи

Слайд 30Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую декоративную пластику –

фигурки животных и людей, подсвечники, часы, сценки из жизни.

Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую декоративную пластику – фигурки животных и людей, подсвечники, часы, сценки

Слайд 31Изделия расписанные Гжельской росписью

Изделия расписанные Гжельской росписью

Слайд 32Нальчикская керамика

Нальчикская керамика

Слайд 33Нальчикская керамика

Нальчикская керамика

Слайд 34Особенности орнамента

Особенности орнамента

Слайд 38

Вывод:
Художник, проектируя посуду, учитывает:

красоту и удобство в употреблении;
соразмерность человеку;
соразмерность всех частей предмета;
материал, из которого изготавливается предмет;
цвет;
связь с национальными традициями.

Вывод:    Художник, проектируя посуду,

Слайд 39Объяснение задания
Роспись посуды выполненной в технике папье – маше.
Показать приемы

росписи:
- ритм – чередование или повторение элементов.
- симметрия – использование

одинаковых элементов.
- стилизация – упрощение.
Готовые изделия из папье – маше расписывают красками. «Гжельскую», «Хохломскую» росписи или керамику Нальчика.
Карандашом наметить линии, образующие орнамент;
Определить размеры основных, ведущих элементов;
Решить вопрос стилевого единства орнамента и изделия;
Выделить главный композиционный центр;
Решить вопрос о пропорциональных соотношениях частей, образующих орнамент;
Все детали орнамента прорисовать.
Объяснение задания Роспись посуды выполненной в технике папье – маше.Показать приемы росписи:- ритм – чередование или повторение

Слайд 40Творческая работа учащихся:
Расписать по желанию выполнить «Гжельскую», «Хохломскую» росписи или

керамику Нальчика.
а) крупный рисунок выполнить карандашом, затем тоненькой кисточкой прорисовать

гуашью.
б) самостоятельно выполнить фон посуды.(белый, черный, красный или бежевый и коричневый).
для Хохломы- сначала расписываются светлые части орнамента с последующей их разработкой красками более тёмных тонов. Затем приступают к росписи фона
для Гжели- белый фон, синие Цветы.
для керамики Нальчика- бежевый, светло-коричневый фон, национальный орнамент в мягких голубых, желтых, коричневых с чёрными оживками цветах.



Творческая работа учащихся: 	Расписать по желанию выполнить «Гжельскую», «Хохломскую» росписи или керамику Нальчика.а) крупный рисунок выполнить карандашом,

Слайд 41Домашнее задание
Подумать, над чем еще работали художники декоративно-прикладного искусства в

доме, что еще в доме они расписывали

Домашнее заданиеПодумать, над чем еще работали художники декоративно-прикладного искусства в доме, что еще в доме они расписывали

Слайд 42Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика