Разделы презентаций


Методы создания проблемной ситуации на уроке

Содержание

Три основных метода постановки учебной проблемыпобуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Знание только тогда знание,
когда приобретено усилиями
своей мысли, а

не памятью!»

(Л.Н.Толстой).

«Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью!»

Слайд 2
Три основных метода постановки учебной проблемы
побуждающий от проблемной ситуации диалог;



подводящий к теме диалог;

сообщение темы с мотивирующим приемом.

Три основных метода постановки учебной проблемыпобуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с

Слайд 3«яркое пятно»
Сообщение темы
с мотивирующим приёмом
«актуальность»

«яркое пятно»Сообщение темы с мотивирующим приёмом«актуальность»

Слайд 4«Яркое пятно»

Приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего

внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты
из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников.
«Яркое пятно»         Приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу

Слайд 5 При работе с младшими школьниками ярким

пятном служат фрагменты мультфильма, задачи, ребусы, кроссворды, шуточные стихотворения, песни,

инсценировки.
При работе с младшими школьниками ярким пятном служат фрагменты мультфильма, задачи, ребусы, кроссворды,

Слайд 6Урок изобразительного искусства 1 класс.
Тема: «Жил да был на свете

жук»

Психологический настрой с применением мотивирующего приёма «Яркое пятно».

Урок изобразительного искусства 1 класс.Тема: «Жил да был на свете жук»Психологический  настрой с применением мотивирующего приёма

Слайд 7Ребята! Вы узнаете, кого будете сегодня изображать, если внимательно послушаете

песенку Золушки.

Ребята! Вы узнаете, кого будете сегодня изображать, если внимательно послушаете песенку Золушки.

Слайд 8 Урок изобразительного искусства
1

класс. Тема « Моё настроение».


Психологический настрой с применением мотивирующего

приёма «Яркое пятно».

Урок изобразительного искусства 1 класс. Тема « Моё настроение».Психологический  настрой

Слайд 9









Учитель загадывает загадку: оно бывает весёлым и грустным, бывает торжественным


и печальным. Его можно испортить! А можно
и подарить!
Что

же это, ребята?
(настроение)







Учитель загадывает загадку: оно бывает весёлым и грустным, бывает торжественным и печальным. Его можно испортить! А можно

Слайд 10Постановка проблемного вопроса.
- Можно ли увидеть настроение, потрогать

его, подержать в руках?

А можно ли его передать, изобразить?


Постановка проблемного вопроса. - Можно ли увидеть настроение, потрогать его, подержать в руках? А можно ли его

Слайд 11Введение в урок.
Давайте отправимся в гости к Королеве настроений. Она

встречает нас у ворот сказочного замка.
-Мы с вами в

музыкальном зале. Давайте немного отдохнём. Положите головки на ручки, закройте глазки и послушайте музыку.



Введение в урок.Давайте отправимся в гости к Королеве настроений. Она встречает нас у ворот сказочного замка. -Мы

Слайд 12Какая музыка прозвучала?
Можно ли то, что вы описали сейчас,

назвать настроением, выраженным в музыке?
Как же можно передать, изобразить

настроение?
А вы хотите попробовать?
Какая музыка прозвучала? Можно ли то, что вы описали сейчас, назвать настроением, выраженным в музыке? Как же

Слайд 13«Актуальность»
Приём «актуальность» состоит

в обнаружении смысла, значимости предполагаемой темы для самих учащихся, лично

для каждого.
«Актуальность»       Приём «актуальность» состоит в обнаружении смысла, значимости предполагаемой темы для

Слайд 14Используются различные технические средства
аудиозаписи
мультфильмы
фильмы

На основе этого развивается диалог, обеспечивающий постановку и решение

проблемы учениками.
Используются различные технические средства аудиозаписи мультфильмы фильмы    На основе этого развивается диалог, обеспечивающий постановку

Слайд 15 Формы работы
Фронтальная
Групповая
В паре
Индивидуальная



Формы работы Фронтальная Групповая В паре Индивидуальная

Слайд 16 Урок изобразительного искусства 1 класс. Тема: «На кого это похоже?» Система уроков

:Изображать можно пятном
Психологический настрой с применением мотивирующих приёмов «Яркое пятно»,

«Актуальность»
Урок изобразительного искусства 1 класс. Тема: «На кого это похоже?» Система уроков :Изображать можно пятном

Слайд 17- Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в лес! 
Демонстрация презентации

«На кого это похоже?»  
Просмотр изображений и прослушивание стихотворения


Сколько в мире есть чудес!
– А сейчас мы поиграем, на кого это похоже угадаем!

- Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в лес! Демонстрация презентации «На кого это похоже?»   Просмотр изображений

Слайд 18На кого это похоже?
крокодил
лебедь
олень

слон
верблюд

орел

лошадь

медвежонок

дракончик

гномик

уточка

На кого это похоже?крокодил  лебедь  олень  слон   верблюд

Слайд 22 Метод проблемного диалога содержит

потенциально широкие возможности применения индивидуальной формы работы,

поскольку мотивирующий приём может предъявить классу заранее подготовленный ученик, пара или группа учеников.
Метод проблемного диалога содержит     потенциально широкие возможности применения

Слайд 23 Классный час в 1 классе.


Тема: «Правила поведения в классе».
«Яркое пятно»
Выходят два

ученик а в костюмах Мальвины и Буратино.
Буратино: Меня никто не любит и дружить со мной не хочет!
Мальвина: А как ты общаешься? Меня дёргал за косички, А Пьеро ты толкал и обзывал!
Буратино: Подумаешь! У нас все дети себя так ведут! Правда, ребята? (Обращается к классу).

«Актуальность»

Ребята, бывали у вас в классе такие же случаи?
_ Давайте договоримся о правилах поведения в классе, чтобы все дружили и всё было хорошо.

Классный час в 1 классе.  Тема:  «Правила поведения в классе».

Слайд 24Технология ПДО помогает
подлинному пониманию материала учениками, ибо нельзя не

понимать то, до чего додумался лично.
Я не волшебник, я только

учусь!

Важно учить детей самостоятельно «открывать» знания на каждом уроке

Технология ПДО помогает подлинному пониманию материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично.Я не

Слайд 25- Выберите подходящую пословицу, которая на ваш взгляд подходит к

сегодняшнему занятию.
Смелость города берет.
Всякому овощу свое время.
Старая песня на новый

лад.
Через тернии к звездам.
О монах, ты идешь трудной дорогой.
Учиться обучая.
Ах, как я устал от этой суеты.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Выберите подходящую пословицу, которая на ваш взгляд подходит к сегодняшнему занятию.Смелость города берет.Всякому овощу свое время.Старая

Слайд 26То, что я хочу познать – это яблоня, что я

познаю – это ветвь яблони, то, что передам ученику –

это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!
То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика