Разделы презентаций


Мифологические персонажи

Содержание

Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мифологические персонажи
Учитель: Долгополова Ирина Валерьевна

Мифологические персонажиУчитель: Долгополова Ирина Валерьевна

Слайд 2Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки)

славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической

силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя
Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами

Слайд 3Яри́ла — восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей

плодородия.Образ Ярилы сходен с образами Костромы,чучела Масленицы. Во многих деревнях

данные персонажи были в виде кукол, которые украшали и носили с песнями по деревне.
Яри́ла — восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия.Образ Ярилы сходен с образами Костромы,чучела Масленицы.

Слайд 4Кострома́ — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия в

русской культурной традиции.В русских обрядах «проводов Весны» Кострома — молодая

девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом.
Кострома́ — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия в русской культурной традиции.В русских обрядах «проводов Весны»

Слайд 5Коляда́ — славяно-русский мифологический персонаж, олицетворение новогоднего цикла. В образе

ряженого — участник народных рождественских обрядов с играми и песнями

(колядование, колядки).
Коляда́ — славяно-русский мифологический персонаж, олицетворение новогоднего цикла. В образе ряженого — участник народных рождественских обрядов с

Слайд 6Ма́сленица — народный праздничный цикл, сохранившийся у славян с языческих

времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны.Чучело Масленицы

сжигают в последний день.
Ма́сленица — народный праздничный цикл, сохранившийся у славян с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и

Слайд 7Купа́ло — предполагаемый мифологический персонаж у восточных славян, олицетворение праздника

летнего солнцестояния — Ивана Купалы.Имя Купала произошло от названия праздника.

Купа́ло — предполагаемый мифологический персонаж у восточных славян, олицетворение праздника летнего солнцестояния — Ивана Купалы.Имя Купала произошло

Слайд 8Русалка — в славянской мифологии и фольклоре человекоподобное существо, преимущественно

женского пола, связанное с водоёмами, ржаными полями и лесом, часто

— утопленница . По традиционным русским представлениям, русалки внешне мало отличаются от людей. В поздней русской литературе образ русалки заменяется образом Морской девы и приобретает в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы.
Русалка — в славянской мифологии и фольклоре человекоподобное существо, преимущественно женского пола, связанное с водоёмами, ржаными полями

Слайд 9Ле́ший — дух, хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов.
Это

главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве

не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.
Ле́ший — дух, хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов.Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто

Слайд 10Водяно́й — в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин

вод. Воплощение стихии воды, как отрицательного и опасного начала.Водяного представляли

в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Мог обернуться крупной рыбой, бревном.
Водяно́й — в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение стихии воды, как отрицательного и

Слайд 11Домово́й — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и

покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных,

плодородие.Домовой, если любит хозяина или хозяйку, не причиняет им зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги.
Домово́й — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье

Слайд 12Кики́мора — преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии, один из видов

домового.Народ представляет себе кикимор в виде безобразных карликов или малюток,

у которых голова с наперсток, а туловище — тонкое, как соломинка. Они обладают способностью быть невидимыми, быстро бегать и видеть на далекое расстояние, не носят ни одежды, ни обуви — это вечно юные девочки, маленькие и неугомонные.
Кики́мора — преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии, один из видов домового.Народ представляет себе кикимор в виде безобразных

Слайд 13Жар-птица - сказочная птица из славянского эпоса, воплощение лучезарного бога

солнца и в то же самое время гневного бога грозы.
В

народном воображении Жар-птица неразрывно связана с небесным огнем-пламенем, и ее сияние так же слепит глаза, как солнце или молния. За Жар-птицей отправляются сказочные добры молодцы, и к тому, кто овладеет хоть одним ее пером, приходит великое счастье.
Жар-птица - сказочная птица из славянского эпоса, воплощение лучезарного бога солнца и в то же самое время

Слайд 14Змей Горыныч.В древнерусских мифах и легендарном эпосе крылатый многоголовый змей.

Как и европейский дракон, Змей Горыныч изображался огнедышащим чудовищем с

3, 6, 9, а то и с 12 головами. Змей Горыныч связан с огнем и водой, летает по воздуху и имеет многочисленное потомство (змеенышей). Живет Змей Горыныч то на Сорочинских горах, то в глубоких пещерах, уходящих в неизведанные глубины гор, где собраны у него несметные богатства и томятся в неволе похищенные царевны и другой честной люд.
Змей Горыныч.В древнерусских мифах и легендарном эпосе крылатый многоголовый змей. Как и европейский дракон, Змей Горыныч изображался

Слайд 15Кощей Бессмертный - в славянском народном эпосе злой волшебник, похожий

на скелет, олицетворявший разрушительные силы смерти, холода и тьмы. Кощей

Бессмертный играет ту же роль скупого хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и Змей Горыныч.
Кощей Бессмертный - в славянском народном эпосе злой волшебник, похожий на скелет, олицетворявший разрушительные силы смерти, холода

Слайд 16Алёша Попо́вич — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном

эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению в

богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.). Ему свойственны удаль, натиск, сметливость, находчивость, хитроумие.
Алёша Попо́вич — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим

Слайд 17Иван Дурак-мифологический персонаж русских волшебных сказок.
Воплощает особую сказочную стратегию,

исходящую не из стандартных постулатов практического разума, но опирающегося на

поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но в конечном счёте приносящих успех, также образ Емели-дурака; другого «удачника» русских сказок.
Иван Дурак-мифологический персонаж русских волшебных сказок. Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов практического разума,

Слайд 18Мороз (Морозко) - персонаж славянского сказочного фольклора, навеянный суровой русской

зимой. Представляли его по-разному. Иногда Мороз — богатырь-кузнец, сковывающий реки

и озера «железными» морозами. Иногда это старичок с седой бородой, бегающий по полям и лесам и ударами своего посоха вызывающий «трескучие» (т. е. очень сильные, когда от холода потрескивают в лесу деревья) морозы.
Мороз (Морозко) - персонаж славянского сказочного фольклора, навеянный суровой русской зимой. Представляли его по-разному. Иногда Мороз —

Слайд 19Мифологический персонаж-Илья Муромец. Многие сюжеты, связанные с ним, складываются в

былинный цикл. Он возглавляет всех богатырей и выступает как главный

в троице наиболее знаменитых героев — Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Именно он совершил наибольшее количество подвигов, что и дает ему право представительствовать за все русское богатырство и выступать от его имени перед Владимиром Красное Солнышко.
Мифологический персонаж-Илья Муромец. Многие сюжеты, связанные с ним, складываются в былинный цикл. Он возглавляет всех богатырей и

Слайд 20Соловей-разбойник - персонаж русских народных сказаний. Внешний облик его в

былине не описан. Известно только, что Соловей-разбойник свил себе гнездо

на двенадцати дубах и, сидя в нем, ровно тридцать лет преграждал прямоезжую дорогу к городу Киеву. Человеку по ней было ни пройти, ни проехать, и дикий зверь пробежать не мог. Даже птицы не пролетали мимо этого места. Соловей-разбойник шипел по-змеиному, завывал по-звериному, а уж свистел так сильно и громко, что все сметал своим разбойничьим посвистом, словно напором стремительного вихря.
Соловей-разбойник - персонаж русских народных сказаний. Внешний облик его в былине не описан. Известно только, что Соловей-разбойник

Слайд 21Спасибо за внимание☺

Спасибо за внимание☺

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика