Слайд 1Автор:
Андреева Т.А.
Учитель истории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Учхозская СОШ»
Мир художественной
культуры Возрождения
Слайд 2 определить основные черты Возрождения;
охарактеризовать тенденции развития европейского искусства
в XVI – XVII вв.
познакомить учащихся с основными представителями
эпохи и их работами.
Цели урока:
Слайд 3Возрожде́ние — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних
веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя
четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века . Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Слайд 4Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV
век)
Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV —
первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
Периоды эпохи Возрождения
Слайд 5Леонардо да Винчи (1452 - 1519).
Среди титанов Возрождения одно из
первых мест по праву принадлежит Леонардо да Винчи. Сила его
ума его гениальные научные предвидения, его замечательные технические изобретения, наконец, его великое реалистическое искусство — все это повергало в изумление уже людей Ренессанса, склонных воспринимать Леонардо как живое воплощение того идеала всесторонне развитой личности, о котором мечтали лучшие из мыслителей и писателей XV-XVI веков.
Слайд 7Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564)
Микеланджело Буонарроти один из самых удивительных мастеров
Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. По
масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях мастера. Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности
Слайд 9Рафаэль Санти ( 1483 – 1520)
Будучи наделен от природы горячей
любовью к прекрасному и глубоким чувством телесной и духовной красоты,
обладая, при мягком, симпатичном характере, закаленным трудолюбием, побуждавшим его работать непрестанно, владея необычайным уменьем облекать свои высокие замыслы в чарующие формы, он, не смотря на непродолжительность своей жизни, оставил после себя громадное количество произведений, в которых постепенно переходил от превосходного по сочинению и исполнению к еще более совершенному, пока не достиг, наконец, такого пункта в области воплощения идеала красоты, дальше которого не ушел никто из живописцев времен Возрождения...
Слайд 11Северное Возрождение возникло в Нидерландах в XVI веке. Оно не
имело культурных корней итальянского Возрождения, поэтому было куда более архаичным
и связанным с традициями средневекового искусства. Вместе с тем, его отличал своего рода «демократизм». Художники Северного Возрождения писали не для пап, кардиналов или патрицианских семей Флоренции и Венеции. Их заказчики – зажиточные бюргеры и рыцари средней руки. Тем не менее, в рамках Северного Возрождения возникла уникальная, самобытная живопись.
Северное Возрождение
Слайд 12Северное Возрождение
Питер Брейгель Старший
Альбрехт Дюрер
Слайд 13Уильям Шекспир (1564 – 1616).
Английский поэт и драматург. Уильям Шекспир
родился в городе Стратфорд- на – Эйвоне в семье ремесленника.
С детства был влюблен в театр, выступал как актер. Окружающий мир он воспринимал как сцену, а людей – как актеров. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафии. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов
Слайд 14В шекспировских произведениях много прекрасных, мудрых и гордых людей. Герои
любят и страдают, совершают ошибки, разочаровываются, борются за свое счастье
и чаще всего в этой борьбе проигрывают.
Слайд 15Мигель Сервантес (1547 – 1616).
Сервантес происходил из семьи обедневшего дворянина,
получил университетское образование и поступил на военную службу. В морском
сражении он теряет руку, а по дороге домой попадает к разбойникам и пять лет томится в плену в Алжире. За огромную сумму семье удается выкупить его и вернуть на родину. Здесь начинается самый важный период в жизни Сервантеса: он становиться писателем.
Слайд 16
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий»
«Дон Кихот» был задуман
автором как пародия на средневековые рыцарские романы. Высоченный, тощий Рыцарь
Печального Образа, взгромоздившись на полуживую клячу, надев старые помятые доспехи и шлем с картонным забралом, отправляется странствовать. Всякая несправедливость вокруг вызывает его благородное негодование. Часто Дон Кихот попадает в нелепые ситуации. Однажды, приняв ветряные мельницы за злых великанов, бросается на них с копьем. Однако, за внешне смешными поступками Дон Кихота проступает мудрость, благородство и человечность. Так и бродит по дорогам в сопровождении своего оруженосца последний рыцарь добра в мире несправедливости, помогая людям стать немного лучше.
Слайд 17Для составления урока была использована следующая литература:
Волкова К.В., Давыдова О.В.
Тематическое планирование по Новой истории 1500-1800. 7 класс.-М.,2006.
Юдовская А.Я., Баранова
П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история. 1500-1800. 7 класс».-учебник.-М., 2006.
Слайд-альбом «Ренессанс и Реформация» В.И. Уколовой.-М., Центр Планетариум, 1996.
Сайт http://ru.wikipedia.org