Слайд 1 Автор проекта учитель ИЗО Школы № 12 города Ельца
Божкова Наталья Васильевна
Презентация проекта:
"Мой Елец - родимый уголок"
Слайд 2Творческое название проекта
"Сын России - древний городок, о тебе
восторженно пою!"
В стране великой и красивой
С душой, открытой для
любви,
На радость матери-России,
Земля елецкая, живи!
Юрий Ширяев
Слайд 3Актуальность выбранной темы
Знакомы ли вы с историей храмов города
Ельца?
Знакомы ли вы с творчеством местных поэтов?
Какое место в Ельце
особенно дорого вам?
Что, по-вашему, нужно городу для процветания в будущем?
Слайд 4Аннотация
Учащиеся в ходе исследования должны будут обратиться к истории
храмов города Ельца, к поэзии елецких авторов, воспевших родной край,
провести самостоятельные и совместные с учителем экскурсии по родным местам.
Инициатива, уверенность в собственных силах, умение действовать самостоятельно, преодолевать трудности для достижения намеченной цели – вот те качества, которые должны будут проявить семиклассники, чтобы ответить на проблемные вопросы.
Проект, рассчитанный на 8 часов, предусматривает дифференциацию заданий по степени сложности с правом выбора уровня для каждого учащегося.
Слайд 5
Дидактические цели
Формирование частично-поисковой познавательной деятельности учащихся;
формирование творческого мышления,
навыков работы в группах.
дать возможность учащимся прикоснуться к страницам
истории малой родины.
Методические задачи
Научить учащихся :
трансформировать, дополнять и моделировать текст;
использовать художественно-выразительные средства;
творчески подходить к решению заданий, грамотно излагать свои мысли в различных формах;
включая учеников во все виды деятельности, совершенствовать их умения работать на уровне информационно-смысловой обработки в первую очередь.
Слайд 6Компетентности, которые формирует данный проект
способность самостоятельно решать проблемы,
в которых ответ с первого взгляда не определяется;
умение приобретать
знания из различных источников информации.
Проект развивает:
аналитическое мышление в процессе отбора необходимых фактов;
ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями;
логическое мышление, когда формируется умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы.
Слайд 7Основополагающий вопрос
Какое место в жизни человека занимает малая родина?
Проблемные вопросы
Храмы Ельца – архитектурные строения или …?
Легко ли
описать красоту?
Вдохновляет ли вас природа родного края на создание собственных творческих работ?
Есть ли у вас любимый уголок в городе?
Слайд 8Выводы по проблемному вопросу: "Храмы Ельца - архитектурные строения или
...?"
Храмы Ельца – это архитектурные строения, которые украшают город,
являются образцом высокой строительной культуры России.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу, но в ходе исследования также выяснили следующее:
Храмы Ельца – духовный центр нашего города.
Вместе с их восстановлением происходит и духовное возрождение города.
Храм объединяет разных людей, сплачивает их в едином звании – православные христиане.
В храме люди, размышляя о вечности, забывают о житейских невзгодах.
В храме происходят самые значимые в жизни людей события: Таинства крещения, миропомазания, брака.
В храме человек получает возможность покаяться в своих грехах, причаститься.
В храме мы молимся о здоровье наших родных и близких.
На примере жизни святых мы учимся беззаветной любви к Отечеству, ближним, возникает желание приносить пользу людям.
Слайд 9Выводы по проблемному вопросу: "Легко ли описать красоту?"
Слово –
акварель в руках поэтов, а в руках художника – различные
средства художественной выразительности. Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской.
Исследуя проблемный вопрос, учащиеся 7-х классов обратились к творчеству елецких поэтов.
Художественный анализ стихотворений позволил ребятам сделать следующие выводы: елецкие поэты достаточно часто используют имена прилагательные в пейзажных зарисовках, что позволяет художникам слова ярко, незабываемо описать красоту родного края, его неповторимость, а с помощью изобразительных средств можно выразить отношения к тем предметам, явлениям, о которых говорится в стихотворениях.
Слайд 10Этапы и сроки проведения проекта
Обзор и обсуждение основополагающего и
проблемных вопросов.
Планирование самостоятельных действий учащихся на следующих этапах:
предварительная подготовка: мозговой
штурм, обсуждения;
практическая работа: работа в библиотеках, экскурсии, беседы с людьми, которые могут предоставить информацию по данной проблеме;
распределение работы между учащимися: работа под руководством учителя, коллективная и самостоятельная работа;
создание собственного текста и иллюстраций, содержащих анализ данной темы и собственные выводы по теме;
планирование и создание презентации, буклета, творческих работ;
выпуск итоговых творческих работ;
демонстрация и защита работ.
Приблизительное количество часов, отведённых на создание проекта, - 7.
Защита проекта – 1 час.
Слайд 11Ожидаемые результаты
Создание творческих работ учащихся.
Выпуск буклетов и
презентаций
Подведём итоги
Слайд 12Информационные ресурсы
Л. Рудаков «По следам легенд» - Воронеж: Центр.-Чернозём.
Кн. Издательство.1986г.
В. П. Горлов «Великокняжеская церковь в Ельце». Краеведческое издание.
Отпечатано в МУП «Типография» г. Ельца. 2005г.
В. Горлов, А. Новосельцев «Елец веками строился». Липецкое издательство. 1993г.
Фотоальбом «Святыни города Ельца». город Елец.
Ю. Ширяев «Сказание о Ельце», г. Елец, 2005 год.
Елецкая быль. Выпуск четвёртый. Поэтический сборник. Липецк, 1995 год.
Журнал «Профильная школа», №5 2006 год.
Интернет-ресурсы