Разделы презентаций


Музыка Возрождения

Содержание

Музыка звучала повсюду: на улицах и площадях, в домах горожан, во дворцах знатных вельмож и королей. Музыка, наряду с грамматикой, риторикой и поэзией, входила в так называемые «науки человеческие».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыка
Возрождения
«Берегись грубого и резкого, пусть тени ваши тают,

как дым, как звуки дальней музыки»

Леонардо да Винчи
Музыке Возрождения оказались

чужды грубые и резкие звуки. Законы гармонии составили ее главную суть.
Музыка Возрождения «Берегись грубого и резкого, пусть тени ваши тают, как дым, как звуки дальней музыки»Леонардо да

Слайд 2Музыка звучала повсюду: на улицах и площадях, в домах горожан,

во дворцах знатных вельмож и королей. Музыка, наряду с грамматикой,

риторикой и поэзией, входила в так называемые «науки человеческие».
Музыка звучала повсюду: на улицах и площадях, в домах горожан, во дворцах знатных вельмож и королей. Музыка,

Слайд 3Ведущее положение по-прежнему занимала духовная музыка, звучащая во время церковного

богослужения.

Мессы и пассионы оставались ведущими монументальными жанрами.

Постепенно в

сочинения церковных композиторов начинают проникать светские веяния. В многоголосную ткань церковных песнопений смело вводят темы народных песен вовсе не религиозного содержания. Но теперь это не противоречило общему духу и настроениям эпохи. Напротив, в музыке удивительным образом соединялось божественное и человеческое.
Ведущее положение по-прежнему занимала духовная музыка, звучащая во время церковного богослужения. Мессы и пассионы оставались ведущими монументальными

Слайд 4Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в XV в. в Нидерландах.

Здесь музыка почиталась больше других видов искусства. Нидерландские и фламандские

композиторы первыми разработали новые правила полифонического (многоголосного) исполнения — классический «строгий стиль».

Важнейшим композиционным приемом нидерландских мастеров стала имитация — повторение одной и той же мелодии в разных голосах. Ведущим голосом стал тенор, которому поручалась главная повторяющаяся мелодия — cantus firmus («неизменный напев»).
Ниже тенора звучал бас, а выше — альт. Самый верхний, то есть возвышающийся над всеми, голос получил название сопрано.
Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в XV в. в Нидерландах. Здесь музыка почиталась больше других видов искусства.

Слайд 5С помощью математических расчетов нидерландским и фламандским композиторам удалось вычислить

формулу сочетаний музыкальных интервалов. Главной целью сочинительства становится создание стройной,

симметричной и грандиозной, внутренне завершенной звуковой конструкции.

Один из ярчайших представителей этой школы Йоханнес Окегем
(ок. 1425-1497) на основе математических вычислений сочинил мотет на 36 голосов!
С помощью математических расчетов нидерландским и фламандским композиторам удалось вычислить формулу сочетаний музыкальных интервалов. Главной целью сочинительства

Слайд 6Музыка нидерландца
Орландо Лассо (ок. 1532—1594), соединяет импровизационность и безупречную

логику.

В излюбленный жанр мотета он внес множество новаторских приемов.

Ему

принадлежит Попытка освоить жанр «страстей» (пассионов). Лассо создал Пассионы ко всем четырем Евангелиям. В них отсутствовало сольное пение, а хор из пяти голосов открывал путь к жанру оперного искусства. Одним из музыкальных шедевров композитора стала песня «Эхо», в которой мастерски были переданы далекие и тихие отголоски громких фраз хора.

Звучит «Пророчество сибилл» Орландо Лассо пр.30

В эпоху Возрождения было положено начало профессиональному композиторскому творчеству.

Музыка нидерландца Орландо Лассо (ок. 1532—1594), соединяет импровизационность и безупречную логику.В излюбленный жанр мотета он внес множество

Слайд 7Джованни Пьерлуиджи Палестрина
(1525-1594)
Его называют последним великим полифонистом. Работал

в соборе св.Петра в Риме и был официальным папским композитором.

Его искусство лишено чувственных страстей, полное гармонии и благолепия.
Является ярчайшим представителем классической музыкальной школы Италии.
Его наследие составляет множество произведений духовной и светской музыки: 93 мессы, 326 гимнов и мотетов.

Он является автором двух томов светских мадригалов на слова Петрарки.

Звучит Аgnus Dei из «Мессы Папы Марчелло пр.24.
Какие живописные образы Ренессанса вам представляются?

Джованни Пьерлуиджи Палестрина (1525-1594) Его называют последним великим полифонистом. Работал в соборе св.Петра в Риме и был

Слайд 8В Германии были актуальны произведения духовной музыки на родном языке.

Сам Мартин Лютер писал хоралы, предназначенные для исполнения всею религиозной

общиной. Их простые мелодии обрели популярность в народе, и профессиональные композиторы в дальнейшем делали их многоголосные обработки. (И.С.Бах)

Также были популярны
жанры полифонической миниатюры:
кондукт, мотет.
В них могли вводиться тексты на родном языке.
Хоровое пение было самым популярным видом музицирования.
В Германии были актуальны произведения духовной музыки на родном языке. Сам Мартин Лютер писал хоралы, предназначенные для

Слайд 9Стали появляться
светские хоровые жанры:
Баллата (танцевальная песня),
Шансон (полифоническая песня

)
и итальянский мадригал.

Содержание лирическое и шутливое.
Звучит шансон Орландо

Лассо «Доброе утро, милая». пр.33.
Обратите внимание на гармоничность стиля и оживлённость светского тона стиха.
Стали появляться светские хоровые жанры: Баллата (танцевальная песня),Шансон (полифоническая песня )и итальянский мадригал. Содержание лирическое и шутливое.

Слайд 10Наиболее популярным жанром светской музыки стали мадригалы (итал. madrigаlе —

песнь на родном языке) — многоголосные хоровые сочинения, написанные на

текст лирического стихотворения любовного содержания.

Чаще всего для этой цели использовались стихотворения прославленных мастеров: Данте, Франческо Петрарки и Торквато Тассо. Мадригалы исполнялись не профессиональными певцами, а целым ансамблем любителей, где каждую партию вел один певец. Основное настроение мадригала — печаль, тоска и грусть, но встречались и радостные, оживленные сочинения.
Мадригал прожил с 1520-1620-е годы. Замысел мадригала был революционным для эпохи Возрождения, т.к. ставил задачу претворения в музыке поэтического текста. Поэтому мадригал можно условно назвать романсом 16 века.

Звучит мадригал «Томлюсь без конца» Джезуальдо ди Веноза. пр.38.
Какое настроение передаёт автор ?
Наиболее популярным жанром светской музыки стали мадригалы (итал. madrigаlе — песнь на родном языке) — многоголосные хоровые

Слайд 11Не менее популярным жанром светской музыки была песня в сопровождении

музыкальных инструментов. В отличие от музыки, звучащей в церкви, песни

были довольно простыми в исполнении. Их рифмованный текст отчетливо членился на 4—6-строчные строфы. В песнях, как и в мадригалах, большое значение приобретал текст. При исполнении поэтические строки не должны были затеряться в многоголосном пении. Особой известностью пользовались песни французского композитора
Клемана Жанекена
(ок. 1485—1558),
который прославился умением воспроизводить в музыке голоса живой природы: звуки леса, журчание воды, гул сражения, суетливую болтовню двух подружек, возгласы уличных торговцев. Он создал совершенно новый жанр светской музыки - программную хоровую картину. Музыкальный « рисовальщик» пишет песни «Битва». «Пение птиц», «Крики Парижа».
В его песне «Пение птиц» — не менее пяти птичьих голосов, поющих хвалу весне.
Звучит «Пение птиц» К.Жанекена. пр.35.

Музыка может передать многообразие реальных звучаний, она сможет с помощью звуков рисовать, живописать зримо и ярко.

Не менее популярным жанром светской музыки была песня в сопровождении музыкальных инструментов. В отличие от музыки, звучащей

Слайд 12Во второй половине 16 века начинается бурное развитие инструментализма. Разрастаются

семейства струнных и духовых инструментов, расширяется их диапазон, распространяется светское

и домашнее музицирование.

харп

скрипки

Во второй половине 16 века начинается бурное развитие инструментализма. Разрастаются семейства струнных и духовых инструментов, расширяется их

Слайд 13Появляются новые инструментальные жанры:

прелюдия (перед игрой) - вступительная пьеса
ричеркар (изысканная

пьеса) - полифоническое письмо,
канцона (песня без слов) – предшественница фуги.

Звучит

«Прелюдия» Франческо ди Милано
Почему лютневая музыка особо выражает эстетику Ренессанса?
Появляются новые инструментальные жанры:прелюдия (перед игрой) - вступительная пьесаричеркар (изысканная пьеса) - полифоническое письмо,канцона (песня без слов)

Слайд 14Возникает потребность в публичном исполнении музыки.
Формируется концерт.
Впервые появляется

в Лондоне - платный и в Венеции - субсидированный городским

магистратом.
Возникает потребность в публичном исполнении музыки. Формируется концерт. Впервые появляется в Лондоне - платный и в Венеции

Слайд 15Завершается эпоха Возрождения возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, оратории

и оперы.

Если раньше центром музыкальной культуры был храм, то

с этого времени музыка зазвучала в оперном театре.

Декорации Театра Фарнезе

Завершается эпоха Возрождения возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, оратории и оперы. Если раньше центром музыкальной культуры

Слайд 16В итальянском городе Флоренция в конце XVI в. стали собираться

талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты.
Члены камераты (так называлось

это общество), возобновляя постановки произведений древнегреческих драматургов, стали сочинять собственную музыку, соответствующую, по их представлениям, характеру античной драмы.
Они тщательно продумывали музыкальное сопровождение монологов и диалогов мифологических персонажей.

На основе таких вокальных партий возникли арии — законченные эпизоды в музыкальном спектакле, в том числе и в опере.
В итальянском городе Флоренция в конце XVI в. стали собираться талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты. Члены

Слайд 17Развитию музыки способствовало изобретение нотопечатания

Развитию музыки способствовало изобретение нотопечатания

Слайд 18ВЫВОДЫ

- Музыка Ренессанса развивалась не синхронно во многих странах

Европы, появившись в Италии и Франции, потом в Германии и

Испании.
- происходит уравнивание в значимости религиозной и светской музыки.

- формируется творческая элита.
Композиторы становятся профессионалами и поступают на придворную службу, ставят свои имена на произведения.

До середины 16 века господствовала полифония. Полифоническая техника достигла необыкновенной виртуозности.

Мессы и пассионы оставались ведущими монументальными жанрами. Французские и бургундские композиторы иногда вводили мелодии популярных светских песен в мессы.

Появляются новые инструментальные жанры: прелюдия, ричеркар, канцона

Появляется концерт и опера как формы публичного исполнения оперы
ВЫВОДЫ - Музыка Ренессанса развивалась не синхронно во многих странах Европы, появившись в Италии и Франции, потом

Слайд 19Философия пантеизма, поклонение Природе, Творцу и Человеку во всём многообразии

его земных проявлений, пронизывала всё искусство Возрождения.
Любовью к природе и

стремлением выразить заключённую в ней Гармонию, были наполнены и живопись, и архитектура, и музыка Ренессанса.
Философия пантеизма, поклонение Природе, Творцу и Человеку во всём многообразии его земных проявлений, пронизывала всё искусство Возрождения.Любовью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика