Разделы презентаций


Одежда и религия — Форма и содержание

Облачение религиозных служителей и одежда последователей того или иного вероучения представляют собой целостный ансамбль, в котором соединяются символическое и утилитарное. Цвет и фактура ткани, специфика кроя, особенности отделки, головные уборы являются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Одежда и религия
Форма и содержание
Религиозное искусство

Одежда и религияФорма и содержаниеРелигиозное искусство

Слайд 2Облачение религиозных служителей и одежда последователей того или иного вероучения

представляют собой целостный ансамбль, в котором соединяются символическое и утилитарное.

Цвет и фактура ткани, специфика кроя, особенности отделки, головные уборы являются способами декларации веры.

Барух Агадати исполняет танец хасида с талесом. Конец 1920-х

Одежда хасидского раввина – черный шелковый или сатиновый кафтан, белая рубашка и широкополая шляпа для будней или меховой штраймл для субботы и праздника.

Э. Абжинов. Хасид. 2004

Облачение религиозных служителей и одежда последователей того или иного вероучения представляют собой целостный ансамбль, в котором соединяются

Слайд 3«Внезапно мимо прошел какой-то мужчина. У него были окладистая борода,

пейсы, на голове широкополая шляпа, под пальто традиционная одежда с

кистями. Моя соседка взглянула на него и усмехнулась. В ее взгляде сквозило недоумение и презрение. Именно тогда я понял, что без пейсов и традиционной одежды нельзя стать настоящим евреем. Солдат, служащий императору, носит мундир – то же относится к солдату, который служит Всемогущему».

Л. Крестин. Портрет хасида.
1898

И. Зингер. «Раскаявшийся»

А. Ройтбурд. Пушкин хасид. 2010

Кадр из фильма «Приключения раввина Якова».
Реж. Ж. Ури. 1973

«Внезапно мимо прошел какой-то мужчина. У него были окладистая борода, пейсы, на голове широкополая шляпа, под пальто

Слайд 4Одежда православного священника призвана постоянно напоминать о том, что церковь

есть «царство не от мира сего», что она по своей

природе отлична от обыденности и суеты мира. Своей многослойностью и архаичностью одежда ограничивает и самого священнослужителя, и окружающих, призывая к степенности, скромности, строгости.

Такая одежда была широко распространена две тысячи лет назад, во времена земной жизни Христа, и в наше время ее подчеркнутая несовременность возвращает к мыслям
о вечном. Об этом же говорит и черный цвет повседневных одежд духовенства. Это цвет покоя, отсутствия страсти, цвет отречения от внешней жизни
и сосредоточенности на внутреннем, духовном.

И. Крамской. Христос в пустыне. 1872

М. Нестеров. Монах. 1913

Одежда православного священника призвана постоянно напоминать о том, что церковь есть «царство не от мира сего», что

Слайд 5М. Нестеров. Философы (С. Булгаков и о. П. Флоренский).
1917
На

о. Павле Флоренском белый холщовый подрясник
и скуфейка.
П. Корин. Местоблюститель

Патриаршего престола Сергий, митрополит Московский
и Коломенский. 1937

Будущий патриарх облачен в белый клобук
с бриллиантовым крестом, фиолетовую мантию и шитый золотом омофор.

М. Нестеров. Философы (С. Булгаков и о. П. Флоренский). 1917На о. Павле Флоренском белый холщовый подрясник и

Слайд 6Во время богослужений священники и дьяконы облачены в особые одеяния

— ризы. Главные из них — стихарь и фелонь. Стихарь

— это длинная одежда из светлой материи, символ духовной чистоты и света спасения. Обычно ее носят дьяконы. Фелонь же похожа на плащ с отделкой и напоминает о древнейшей богослужебной одежде Христа и апостолов.

Фелонь. Фотография
С.М. Прокудина-Горского. 1910

Стихарь из парчи и шелка

Фелонь и подризник

Во время богослужений священники и дьяконы облачены в особые одеяния — ризы. Главные из них — стихарь

Слайд 7Священники и епископы во время службы надевают епитрахиль — длинную

ленту, огибающую шею и обоими концами спускающуюся на грудь. Она

обозначает Божественную благодать и в то же время большое бремя трудов. Епитрахиль символизирует ярмо (хомут) — ведь служитель церкви «впрягается» в духовную работу. Об этом говорит и вышивка: шесть крестов на епитрахили – это шесть церковных таинств, которые может совершать священник, а седьмой крест – на шее – обозначает, что он слуга церкви и Христа.

Епитрахиль

Нельзя использовать костюм для простой «показухи». Роскошь должна быть оправданной. Так, шитые золотом ризы и дорогие наперсные кресты с тяжелыми золотыми цепями, которые мы видим на православных архиереях, символизируют истинное сияние веры, роскошь Рая и человечество — заблудших овец, которых Христос взял на свои плечи.

Священники и епископы во время службы надевают епитрахиль — длинную ленту, огибающую шею и обоими концами спускающуюся

Слайд 8Костюм большинства активных последователей
и служителей религиозных культов несет на

себе наследие традиционной культуры с ее принципом декоративной драпировки тела,

скрывающей формы. Крой большинства таких одеяний имеет в своей основе прямоугольник, полукруг, овал, крест.

Ф. Бек. Старый мулла. Около 1615

Принципами выбора одежды в большинстве религий являются избегание излишества и соответствие статусу (прежде всего возрасту и общественному положению).

Мулла Бакир, поверенный.
Из «Альбома занятости».
Конец XIX в. Иран

Мулла. Турецкая миниатюра XVII в.

Г. Гагарин. Мулла из Шемахи (Азербайджан). XIX в.

Костюм большинства активных последователей и служителей религиозных культов несет на себе наследие традиционной культуры с ее принципом

Слайд 9Муллы в мечети Азизия, Батум. Фотография С.М. Прокудина-Горского. 1910-е
Одежда должна

защищать тело человека и скрывать то, что нельзя показывать. Наиболее

регламентировано в этом смысле женское одеяние. Как и любое порождение традиционной культуры, религия строго регламентирует межполовое различие в одежде.

В. Фролова. Мулла. 2013

Муллы в мечети Азизия, Батум. Фотография С.М. Прокудина-Горского. 1910-еОдежда должна защищать тело человека и скрывать то, что

Слайд 10Ислам и иудаизм гораздо жестче регламентируют повседневную жизнь своих последователей,

чем христианство — и западное, и восточное.
Непременными требованиями к женской

одежде в исламе являются закрытость всего тела, кроме лица и кистей рук, отсутствие видимых украшений, привлекающих внимание мужчин, неприемлемость прозрачных тканей и облегающего кроя.

М. Сарьян. Идущая женщина. 1916

Разработка современной исламской моды – купальники-буркини.

Ахеда Занетти – модельер, разработавшая в 2007 г. купальник для мусульманок, со своей моделью, демонстрирующей буркини

Женщина в буркини

Ислам и иудаизм гораздо жестче регламентируют повседневную жизнь своих последователей, чем христианство — и западное, и восточное.Непременными

Слайд 11Презентация подготовлена Е. Князевой
по материалу Т. Воронцовой
Журнал «Искусство» № 7–8/2014


Женщина, намеревающаяся пойти в Такийе-йе-доулат. Из «Альбома занятости». Конец XIX

в. Иран
Презентация подготовлена Е. Князевойпо материалу Т. ВоронцовойЖурнал «Искусство» № 7–8/2014 Женщина, намеревающаяся пойти в Такийе-йе-доулат. Из «Альбома

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика