Разделы презентаций


Описание помещения

6 класс Описание помещения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что может объединить данные репродукции?

Что может объединить данные репродукции?

Слайд 26 класс Описание помещения

6 класс Описание помещения

Слайд 3ИНТЕРЬЕР
Слово ИНТЕРЬЕР заимствовано из французского языка и означает «внутренний».
Этот

термин используется в архитектуре и подразумевает внутреннее пространство здания. Уже

с древнейших времён различаются два основных типа интерьера: ОБЩЕСТВЕННЫЙ И ЖИЛОЙ. По мере того как развивалось человеческое общество, видоизменялся и интерьер. Так, в Древней Греции и Риме появляется театральный и спортивный интерьер. В нашу эпоху общественный интерьер необычайно разнообразен: это и театр, и концертный зал. Не меньшее внимание уделяет современный человек своему интерьеру — комнате, где он живёт, квартире, дому. Интерьер создаётся прежде всего стенами и перекрытиями. Помещение может быть украшено живописью, декоративной лепкой, резьбой по дереву. В интерьер включаются также мебель, осветительные приборы, изделия из бронзы, фарфора и т.,д.
(По И. Владимирской.)

Урок 1. Описание помещения

ИНТЕРЬЕРСлово ИНТЕРЬЕР заимствовано из французского языка и означает «внутренний». Этот термин используется в архитектуре и подразумевает внутреннее

Слайд 4Озаглавьте текст. Какова его основная мысль? Что именно описывает автор,

чтобы раскрыть эту мысль, какие слова подчёркивают её? Как обстановка

каморки характеризует её хозяина?

Герасиму отвели над кухней каморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся.
(И. Тургенев.)

Урок 1. Описание помещения

Озаглавьте текст. Какова его основная мысль? Что именно описывает автор, чтобы раскрыть эту мысль, какие слова подчёркивают

Слайд 5Озаглавьте текст. Назовите в нём элементы описания комнаты.
Как изменилась

комната от света осенних листьев?
Я проснулся серым утром. Комната

была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. Странный свет — неяркий и неподвижный — был не похож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она л..жала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. (К.Паустовский)

Урок 1. Описание помещения

Озаглавьте текст. Назовите в нём элементы описания комнаты. Как изменилась комната от света осенних листьев? Я проснулся

Слайд 6МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

ПРЕДМЕТЫ

Где? Что? Наречие Сущ. с предлогом Существительное

Прочитайте текст. Найдите в нем слова, которые называют предметы и место их нахождения.
Издали, с пригорка, спокойно поглядывает на приезжего длинные бревенчатые дома, вытянувшиеся в цепочку. С противоположной стороны подпирает село высокий холм. На холме шумит березовая роща. Под холмом - ключ. Над ним небольшой теремковый сруб.
Какие слова можно использовать в описании:
затем, близко, недалеко, после этого, невдалеке, поблизости, через час, возле, справа, позже, на окне, около двери, тут же

Урок 1. Описание помещения

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ                ПРЕДМЕТЫ

Слайд 7Ниже дан отрывок из романа

И. А. Гончарова «Обломов». В

отрывке описывается комната, в которой жил Илья Ильич Обломов, герой романа. С каких двух точек зрения дается описание помещения? Какие детали помогают раскрыть обе эти точки зрения? Как характеризует обстановка комнаты ее хозяина?
Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою матернею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним, беглым взглядом на все, что тут было, прочел, бы желание кое-как соблюсти видимость неизбежных приличий. Вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, наряжал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью, зеркала, вместо того, чтобы отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце, на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.

Урок 1. Описание помещения

Ниже  дан  отрывок  из  романа  И.  А.  Гончарова  «Обломов».

Слайд 8Урок 2. Интерьеры 19 века.
СТАРАЯ УСАДЬБА
Сердце дома. Сердце радо. А

чему?
Тени дома? Тени сада? Не пойму.

Сад старинный —

все осины — тощи, страх!
Дом — руины… Тины, тины, что в прудах…

Что утрат-то!.. Брат на брата… Что обид!..
Прах и гнилость… Накренилось… А стоит…

Чье жилище? Пепелище?.. Угол чей?
Мертвой нищей логови́ще без печей…

Ну как встанет, ну как глянет из окна:
«Взять не можешь, а тревожишь, старина!

Ишь затейник! Ишь забавник! Что за прыть!
Любит древних, любит давних ворошить…

Не сфальшивишь, так иди уж: у меня
Не в окошке, так из кошки два огня.


Дам и брашна — волчьих ягод, белены…
Только страшно — месяц за год у луны…

Столько вышек, столько лестниц — двери нет…
Встанет месяц, глянет месяц — где твой след?..»

Тсс… ни слова… даль былого — но сквозь дым
Мутно зрима… Мимо… мимо… И к живым!

Иль истомы сердцу надо моему?
Тени дома? Шума сада?.. Не пойму…

Иннокентий Анненский

Урок 2. Интерьеры 19 века.

Урок 2. Интерьеры 19 века.СТАРАЯ УСАДЬБАСердце дома. Сердце радо. А чему? Тени дома? Тени сада? Не пойму.

Слайд 9Интерьеры 19 века.
А.Венецианов
К.Зеленцов
Урок 2. Интерьеры 19 века.

Интерьеры 19 века.А.ВенециановК.ЗеленцовУрок 2. Интерьеры 19 века.

Слайд 10«Усадебная лирика»
(1873, Гродненская губ., Российская империя — 1944, близ Варшавы,

Польша)
Урок 2. Интерьеры 19 века.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%F3%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9,_%D1%F2%E0%ED%E8%F1%EB%E0%E2_%DE%EB%E8%E0%ED%EE%E2%E8%F7
http://artlemon.ru/rus-artists/Ж/jukovskii-stanislav-ulianovich-1875-1944-i13661/
Художник С. Ю. Жуковский был увлечен

красотой интерьеров в имении Брасово и написал здесь целый цикл картин. Имение Брасово принадлежало в ХVIII веке графам Апраксиным, затем перешло к братьям царя, великим князьям. В пору работы здесь С. Ю. Жуковского владельцем был великий князь Михаил Александрович.
«Усадебная лирика»(1873, Гродненская губ., Российская империя — 1944, близ Варшавы, Польша)Урок 2. Интерьеры 19 века.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%F3%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9,_%D1%F2%E0%ED%E8%F1%EB%E0%E2_%DE%EB%E8%E0%ED%EE%E2%E8%F7http://artlemon.ru/rus-artists/Ж/jukovskii-stanislav-ulianovich-1875-1944-i13661/Художник С. Ю.

Слайд 11Урок 2. Интерьеры 19 века.
Как вы понимаете слово «ГАРМОНИЯ» ?
СВЯЗЬ

СОЗВУЧИЕ

СОРАЗМЕРНОСТЬ ЕДИНОДУШИЕ

КОМПОЗИЦИЯ
(УРАВНОВЕШЕННОСТЬ-ДИСГАРМОНИЯ)

Есть ли эта гармония в картине С. Ю. Жуковского? Если да, то в чем это проявляется?


Ощущение присутствия человека в комнате?
Что является главным элементом интерьера
Вид из окна?
Краски картины? Колорит полотна?

Урок 2. Интерьеры 19 века.Как вы понимаете слово «ГАРМОНИЯ» ?СВЯЗЬ

Слайд 12Урок 2. Интерьеры 19 века.
Искусствовед В. М. Володарский написал об

этой картине такие слова: «Жуковский уловил своеобразие «настроения» не только

каждой из составных частей запечатленного им ансамбля интерьеров, но даже их отдельных уголков, пейзажа. Все они вносят свои особые ноты в музыку целого. Следы недавнего присутствия людей лишь подчеркивают аромат старины, непреходящий характер ее красоты»
Урок 2. Интерьеры 19 века.Искусствовед В. М. Володарский написал об этой картине такие слова: «Жуковский уловил своеобразие

Слайд 13Портрет
Урок 2. Интерьеры 19 века.
Многие из вас знают, что раньше

довольно-таки часто стены комнат занимали портреты. Были даже специальные комнаты,

называемые портретными. В них порою можно было увидеть портреты не просто одной семьи, но целого рода. Таким образом наши предки соблюдали особую преемственность, традицию, они помнили о своих далеких предках, отдавая дань памяти портретами в золоченых рамах, потемневших от времени. К сожалению, в нынешнее время эта традиция утрачена, между тем это наша история и наша совесть, ведь без прошлого, без истории нет настоящего. Память — это качество, развивающее в человеке совесть, умение анализировать.

Давайте послушаем еще одно высказывание искусствоведа В. М. Володарского о творчестве художника С. Ю. Жуковского. К какой из увиденных сегодня вами картин его можно отнести?
«Его (С. Ю. Жуковского) привлекала органическая связь усадебных интерьеров с красотой природы, запечатленная в старинных вещах, тонкость эстетических вкусов былых обитателей усадеб. Сохраняя в своей живописи свежесть первого впечатления от цветового богатства натуры, Жуковский умел всем строем картин погружать зрителей в длительное созерцание изображенного».
— Как бы вы смогли охарактеризовать «лирику усадеб»? Какими чувствами она выражается? В чем проявляется?
— Вот и мы с вами смогли оценить прошлое, совершить мысленное путешествие в мир усадеб, почувствовать «аромат старины».

Портрет Урок 2. Интерьеры 19 века.Многие из вас знают, что раньше довольно-таки часто стены комнат занимали портреты.

Слайд 14Урок 2. Интерьеры 19 века.
Словарно-стилистическая и орфографическая работа

1) подобрать синонимы

к слову «лирика»
2) составить предложения со следующими словами и словосочетаниями:

портрет, гармония, дисгармония, композиция, колорит полотна, цветовая гамма, усадьба, лирический интерьер.
3) подобрать синонимы к словам: «радость», «грусть», «память», «стоит».
Урок 2. Интерьеры 19 века.Словарно-стилистическая и орфографическая работа1) подобрать синонимы к слову «лирика»2) составить предложения со следующими

Слайд 15Урок 2. Интерьеры 19 века.
Миниатюра — это произведение искусства маленькой

формы, ведь часть слова «мини» и означает «маленький». Обычно лирическая

миниатюра содержит основную мысль — тайну, секрет, который может увидеть или понять только наблюдательный человек. Этот человек умеет четко и точно выражать свои чувства, видеть в самом обычном что-то особенное, необычное. Таким образом, в основе миниатюры личные наблюдения, основанные на восторге, восхищении чем-либо.

Главное в лирической миниатюре — чувства, умение привлечь внимание, именно поэтому в тексте должны использоваться выразительные средства: метафоры, эпитеты, сравнения. По объему сочинение-миниатюра займет половину страницы. Ваши миниатюры будут посвящены интерьеру. Чем тогда они будут отличаться, к примеру, от миниатюр-описаний природы?

Итак, вам предстоит написать сочинение-миниатюру

Урок 2. Интерьеры 19 века.Миниатюра — это произведение искусства маленькой формы, ведь часть слова «мини» и означает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика