Разделы презентаций


Организация проектной деятельности в школе

Содержание

Задачи современного общего образования в школах РФСКАЖИ И Я ЗАБУДУ.ПОКАЖИ И Я ЗАПОМНЮ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация проектной
деятельности в школе

Организация  проектной деятельности в школе

Слайд 2Задачи современного общего образования в школах РФ
СКАЖИ И Я ЗАБУДУ.
ПОКАЖИ

И Я ЗАПОМНЮ.

ВОВЛЕКИ И Я НАУЧУСЬ.

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВАИЦА

Научить:
организовывать свою деятельность;

объяснять явления действительности;

ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;

решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли;

сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности);

подготовить к профессиональному выбору.

Задачи современного общего образования в  школах РФСКАЖИ И Я ЗАБУДУ.ПОКАЖИ И Я ЗАПОМНЮ.

Слайд 3«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это

надо и где, и как я могу это применить» - основной

тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу

Слайд 4Проектная деятельность
инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на

базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.
«Проект» -

в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд»

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Проектная деятельность инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить

Слайд 5 Научить учащихся самостоятельному, критическому

мышлению.

Размышлять,

опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

Принимать самостоятельные аргументированные решения.

Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ

Научить учащихся самостоятельному, критическому        мышлению.

Слайд 6
Прогнозирование новых проблем

ПРОБЛЕМА

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Прогнозирование новых проблемПРОБЛЕМАСУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Слайд 7Совокупность методов, используемых в проектной деятельности


дискуссии,
эвристические беседы
мозговые атаки
ролевые игры

Совокупность методов, используемых в проектной деятельностидискуссии,эвристические беседымозговые атакиролевые игры

Слайд 8оценка
Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов
Умения предметной области знания
Интеллектуальные

умения критического мышления
Коммуникативные умения
Совокупность соответствующих компетентностей
Поиск информации
осмысление
Умения совместной деятельности
применение
анализ
синтез
Ключевые компетентности
Умения

дискутировать принимать решения
оценкаИнтеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектовУмения предметной области знанияИнтеллектуальные умения критического мышленияКоммуникативные уменияСовокупность соответствующих компетентностейПоиск информацииосмыслениеУмения

Слайд 9Проект должен быть посильным для выполнения
Принципы организации проектной деятельности
Создавать необходимые

условия для успешного выполнения проектов
Вести подготовку учащихся к выполнению

проектов

Обязательная презентация результатов работы по проекту

Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов

Проект должен быть посильным для выполненияПринципы организации проектной деятельностиСоздавать необходимые условия для успешного выполнения проектов Вести подготовку

Слайд 10Доминирующая в проекте деятельность:
- исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная),

ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);
Предметно-содержательная область:
моно

проект (в рамках одной области знания);
межпредметный проект.
Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).
Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
Количество участников проекта
- личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах);
- парные (между парами участников);
- групповые (между группами участников).
Продолжительность проекта
- краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
- средней продолжительности (от недели до месяца);
- долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Типология проектов

Доминирующая в проекте деятельность:- исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

Слайд 11Этапы проведения проекта
Представление проблемной ситуации
Мозговая атака
Обсуждение
Выдвижение гипотезы
Определение типа проекта
Организация малых

групп сотрудничества
Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления

результатов.
Этапы проведения проектаПредставление проблемной ситуацииМозговая атакаОбсуждениеВыдвижение гипотезыОпределение типа проектаОрганизация малых групп сотрудничестваОбсуждение в группах стратегии исследования, источников

Слайд 128.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданиям.
9.

Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в

научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке)
10. Оформление результатов проектной деятельности
11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия
12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
13. Самооценка, внешняя оценка

Этапы проведения проекта

8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданиям.9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных

Слайд 13Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Регулирование отношений в

детском коллективе.

Привлечение детей и взрослых к решению проблемы.

Повышение самооценки

ребенка.

Развитие учебной мотивации

Углубление интереса к развитию личности и многие др.

Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование отношений в детском коллективе.Привлечение детей и взрослых к решению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика