Разделы презентаций


Основы цветоведения

ФормаГармонияСимметрияРавновесиеБалансЕдинствоКонтрастПолнота

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Красота ФОРМЫ КАК ФИЛОСОВСКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

Красота ФОРМЫ КАК ФИЛОСОВСКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

Слайд 2Форма
Гармония
Симметрия
Равновесие
Баланс
Единство
Контраст
Полнота

ФормаГармонияСимметрияРавновесиеБалансЕдинствоКонтрастПолнота

Слайд 3Г.Ф. Гегель называл форму законом явления и утверждал, что в

природе не существует бесформенного содержания, точно так же, как не

существует бесформенного вещества
Форма-это так же и внешнее материальное проявление содержания, утверждал Платон

Г.Ф. Гегель называл форму законом явления и утверждал, что в природе не существует бесформенного содержания, точно так

Слайд 4Античная культура
Древнегреческие философы размышляли не только о том, что красота

способна оказывать огромное воздействие на людей, но и о том,

что есть красота, каковы сущность, критерий и свойства ее формы
Новое учение о красоте было сформулировано Гераклитом. Он пологая, что основу прекрасного составляет гармония.
При всех достижениях и успехах античной эстетики отметим ее ограниченность: для понимания красоты в искусстве был использован в основном математический подход, гармония проверялась алгеброй, а художественная форма сводилась к пропорциям и симметрий
Античная культураДревнегреческие философы размышляли не только о том, что красота способна оказывать огромное воздействие на людей, но

Слайд 5Средние века
Учения о красоте, необходимо отметить следующие моменты: средневековые философы

считали одним из главных условий и составных элементов красоты гармонию,

сбалансированность, пропорциональность, всех элементов вещи или произведения искусства. Они рассматривали красоту двояко: с одной стороны, красота понималась чисто математически, как определённое соответствие, пропорция частей друг друга, а с другой- включала представление о назначении и функций предмета, соответствий формы и материй, понимание качественной структуры вещи. Средневековые авторы сознавали, что красота- это создание Бога, она является отражением божественного начала, поэтому ее законы носят абсолютный и непоколебимый характер.
Средние векаУчения о красоте, необходимо отметить следующие моменты: средневековые философы считали одним из главных условий и составных

Слайд 6Эпоха возрождения
Выдвинули свою трактовку эстетических категорий на основе нового понимания

мира, возникшего в результате величайшего прогрессивного переворота из всех пережитых

до того времени человечеством. Грация позволила художникам возрождения развернуть тесные рамки ортодоксальных канонов эпохи Средневековья и создать «неправильную красоту», т.е. красоту, которую невозможно заключить в правила и вычислить как пропорцию. Гармония понимается не как формальный принцип, а как внутреннее содержание красоты. Эпоха Ренессанса утвердила эстетический способ понимания гармоний.
Эпоха возрожденияВыдвинули свою трактовку эстетических категорий на основе нового понимания мира, возникшего в результате величайшего прогрессивного переворота

Слайд 7Эпоха классицизма
Классицизм провозгласил разум в качестве универсальной эстетической меры красоты,

а гармонию определил как регулирующий принцип позволяющий избежать безмерность и

крайность
Эпоха классицизмаКлассицизм провозгласил разум в качестве универсальной эстетической меры красоты, а гармонию определил как регулирующий принцип позволяющий

Слайд 8Эпоха просвещения
Формула «Единство и многообразие» употреблялась в эстетике, как синоним

гармоний и красоты на протяжений всего 18 века

Эпоха просвещенияФормула «Единство и многообразие» употреблялась в эстетике, как синоним гармоний и красоты на протяжений всего 18

Слайд 9Немецкая классическая эстетика
Философ находит прямые аналоги между мерой в сфере

социально- экономической жизни и мерой в собственно эстетическом смысле слова,

опираясь на представление, что чистая форма какой стороны жизни есть строго исходящая из ее качества и точно ограниченная мера отношений. Эту меру переходит возвышенное, оно выхолит в бесконечное, но должно одновременно удержать форму или ограниченную еру.
Немецкая классическая эстетикаФилософ находит прямые аналоги между мерой в сфере социально- экономической жизни и мерой в собственно

Слайд 10Западная эстетика ХХ в
Таким образом исторический обзор подходов красоты и

формы демонстрирует нам важные отправные вехи, необходимые для понимания подлинного

прекрасного, которые выработало человечество на протяжений многовековой историй искусства, эстетики и философий. Анализ философских и эстетических трудов показал, что под красотой формы архитектурного сооружения, живописного полотна, скульптуры понимают гармонию.
О непреходящем знаний этих принципов свидетельствует, практика их широкого применения как в народно- прикладном творчестве, так и в искусстве дизайна
Западная эстетика ХХ вТаким образом исторический обзор подходов красоты и формы демонстрирует нам важные отправные вехи, необходимые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика