Разделы презентаций


От модернизма к постмодернизму Живопись второй половины 20 века

Содержание

Дадаизм. Марсель Дюшан (1887-1968)Мона Лиза с усами. 1919 г.Велосипедное колесо на табуретке. 1913 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1От модернизма к постмодернизму
Живопись второй половины 20 века
Учитель МОУ Бельская

СОШ Тверской области Усачёва Н.В.

От модернизма к постмодернизмуЖивопись второй половины 20 векаУчитель МОУ Бельская СОШ Тверской области Усачёва Н.В.

Слайд 2Дадаизм. Марсель Дюшан (1887-1968)
Мона Лиза с усами. 1919 г.
Велосипедное колесо

на табуретке. 1913 г.

Дадаизм. Марсель Дюшан (1887-1968)Мона Лиза с усами. 1919 г.Велосипедное колесо на табуретке. 1913 г.

Слайд 3Абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок
Техника дриппинг. Холст без подрамников

расстилался на полу. Художник беспорядочно набрызгивал на него краску из

тюбиков и банок. Краска появлялась на полотне как след свободного жеста. Любое же бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника.

Д. Поллок. Без названия. 1945 г.

Абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок  Техника дриппинг. Холст без подрамников расстилался на полу. Художник беспорядочно набрызгивал на

Слайд 4Марк Ротко. Номер 10. 1950 г.
Для абстрактного экспрессионизма характерным

является крупный масштаб работ (до 5 м в длину). Марк

Ротко закрашивал полотна большими цветными плоскостями. Оставлял между ними участки, не покрытые краской, чтобы возбудить воображение зрителя.
Марк Ротко. Номер 10. 1950 г. Для абстрактного экспрессионизма характерным является крупный масштаб работ (до 5 м

Слайд 5ПОП-АРТ. Эндри Уорхолл. 200 банок супа «Кемпбелл». 1962 г.

ПОП-АРТ (популярное искусство), когда любой предмет мира вещей может

потерять своё первоначальное, потребительское значение и приобрести художественные, эстетические качества.
ПОП-АРТ. Эндри Уорхолл. 200 банок супа «Кемпбелл». 1962 г.    ПОП-АРТ (популярное искусство), когда любой

Слайд 6Поп –арт. Эндри Уорхолл. Золотая Мерилин Монро. 1964 г.
Основоположником поп-арта,

возникшего в США, считается Р. Гамильтон, в 1956 году создавший

первую композицию в этом стиле. Потом поп-арт распространился в странах Европы.
Поп –арт. Эндри Уорхолл. Золотая Мерилин Монро. 1964 г.Основоположником поп-арта, возникшего в США, считается Р. Гамильтон, в

Слайд 7Поп-арт. Рой Лихтенштейн. Может быть…

Поп-арт. Рой Лихтенштейн. Может быть…

Слайд 8ОП-АРТ. Виктор Вазарелли. Арктур. 1966 г.
Оп-арт – художественно

организованные оптические эффекты

ОП-АРТ. Виктор Вазарелли. Арктур. 1966 г.   Оп-арт – художественно организованные оптические эффекты

Слайд 9Виктор Вазарелли. Вега-Дьондь.1917 г.

Виктор Вазарелли. Вега-Дьондь.1917 г.

Слайд 10ОКР-АРТ
ОКР-АРТ –композиции, окружающие зрителя.

ОКР-АРТ  ОКР-АРТ –композиции, окружающие зрителя.

Слайд 11Эл-арт (кинетическое искусство)
Эл-арт – движущиеся с помощью электромоторов предметы

и конструкции. Жан Тенгие создавал композиции, меняющие форму и саморазрушающиеся

на глазах у публики.
Эл-арт (кинетическое искусство) Эл-арт – движущиеся с помощью электромоторов предметы и конструкции. Жан Тенгие создавал композиции, меняющие

Слайд 12Новый реализм: ассамбляжи из случайно собранных предметов, коллажи из разорванных

афиш.
Обращение к миру конкретных предметов. Художники отстаивали неповторимость

и художественную выразительность привычных вещей, представленных в полном отрыве от их назначения, а часто и в деформированном виде.
Новый реализм: ассамбляжи из случайно собранных предметов, коллажи из разорванных афиш.  Обращение к миру конкретных предметов.

Слайд 13Боди-арт (искусство тела)
Художественная практика, в которой материалом служит

тело человека. Мастера боди-арта демонстрировали различные возможности тела –дыхание, рост

волос, реакции на температуру.
Боди-арт (искусство тела)  Художественная практика, в которой материалом служит тело человека. Мастера боди-арта демонстрировали различные возможности

Слайд 14Гиперреализм. Чак Клоуз. Линда. 1975-1976 гг.
Гиперреализм – фотографическая

чёткость изображений реальных предметов и элементов фантастики. Возникает в конце

1960-х гг. в Германии.
Гиперреализм. Чак Клоуз. Линда. 1975-1976 гг.   Гиперреализм – фотографическая чёткость изображений реальных предметов и элементов

Слайд 15Гиперреализм. Ричард Эстес. Телефонные кабины. 1967 г.

Гиперреализм. Ричард Эстес. Телефонные кабины. 1967 г.

Слайд 16Минимализм. Картина
Минимализм – сочетание абстракционизма и поп-арта: упрощение

форм изобразительного искусства, двухмерность полотен.

Минимализм. Картина  Минимализм – сочетание абстракционизма и поп-арта: упрощение форм изобразительного искусства, двухмерность полотен.

Слайд 17Минимализм
Возникает в 1960-х гг. в США.

МинимализмВозникает в 1960-х гг. в США.

Слайд 18Хеппенинг
Хеппенинг – форма современного искусства, гибрид живописи, скульптуры

и театра.
Первые театральные постановки в стиле хеппенинг состоялись в 1958-1959

гг. в США как развлечение для артистической богемы. Потом стали популярными в Европе и Азии.
Хеппенинг  Хеппенинг – форма современного искусства, гибрид живописи, скульптуры и театра.Первые театральные постановки в стиле хеппенинг

Слайд 19Концептуализм
Джозеф Кошут. Искусство как идея. 1967 г.
Произведение концептуализма рождается в

тот момент, когда идея автора соединяется с мыслями зрителя по

этому поводу.
КонцептуализмДжозеф Кошут. Искусство как идея. 1967 г.Произведение концептуализма рождается в тот момент, когда идея автора соединяется с

Слайд 20Джозеф Кошут. Один и три стула. 1965 г.
Концептуализм возник в

1960-е годы в США и Англии.

Джозеф Кошут. Один и три стула. 1965 г. Концептуализм возник в 1960-е годы в США и Англии.

Слайд 21Концептуализм
Концептуализм – искусство интеллектуальное. Здесь важно не изображение, а его

смысл. Иногда можно вообще отказаться от экспоната, лишь рассказав об

идее. Так, к одному из вернисажей была получена телеграмма от художника, который сообщал, что помнит о выставке. Эту телеграмму и демонстрировали.
Самоуничтожающееся творчество означало закат модерна в искусстве и наступление нового этапа его развития, постмодернизма.


КонцептуализмКонцептуализм – искусство интеллектуальное. Здесь важно не изображение, а его смысл. Иногда можно вообще отказаться от экспоната,

Слайд 22ПОСТМОДЕРНИЗМ
Время зарождения 1970-е годы.
Характерные черты: использование различных стилей прошлого

и настоящего, Запада и Востока, элементы фольклора, массовой культуры, поп-арта;

соединение художественной формы с нехудожественным содержанием; ирония, гротеск, абсурд.

Энцо Кукки. Герой без головы. 1981-1982 гг.

ПОСТМОДЕРНИЗМВремя зарождения 1970-е годы. Характерные черты: использование различных стилей прошлого и настоящего, Запада и Востока, элементы фольклора,

Слайд 23Ансельм Кифер. Иконоборческий спор. 1979 г.
Другие постмодернисты возрождали

качественную природу классицизма –цельность мироощущения, стремление к вечности, жизненную силу.

Ансельм Кифер. Иконоборческий спор. 1979 г.  Другие постмодернисты возрождали качественную природу классицизма –цельность мироощущения, стремление к

Слайд 24 Георг Базелитц просто выставлял свои полотна перевёрнутыми.
Георг Базелитц.

Семейный портрет. 1975 г.

Георг Базелитц просто выставлял свои полотна перевёрнутыми.Георг Базелитц. Семейный портрет. 1975 г.

Слайд 25Инвайронмент
Модификация хеппенинга – изменение окружающей среды в соответствии

с замыслом художника.
Проект Х. Явашева

Инвайронмент  Модификация хеппенинга – изменение окружающей среды в соответствии с замыслом художника.Проект Х. Явашева

Слайд 26Х. Явашев. «Окружённые острова». 1983 г.
11 островов вблизи Майами были

окружены розовой полипропиленовой плёнкой общей площадью 600 тыс. кв. м

и длиной 11 км. Цена проекта 3,5 млн. долларов.
Х. Явашев. «Окружённые острова». 1983 г.11 островов вблизи Майами были окружены розовой полипропиленовой плёнкой общей площадью 600

Слайд 27Видеоискусство. Видео-арт. Нам Чжун Пак
Внесение эстетических начал в

телекоммуникации, освобождение их от информационных функций за счёт наполнения содержания

восточным мистицизмом, иррационализмом.
Видеоискусство. Видео-арт. Нам Чжун Пак  Внесение эстетических начал в телекоммуникации, освобождение их от информационных функций за

Слайд 28Видео-арт
Манипуляции с изображениями на телеэкране путём создания искусственных помех.
Компьютерная

графика. Первая выставка в 1968 году в Лондоне.

Видео-артМанипуляции с изображениями на телеэкране путём создания искусственных помех. Компьютерная графика. Первая выставка в 1968 году в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика