Слайд 1От модернизма к постмодернизму
Живопись второй половины 20 века
Учитель МОУ Бельская
СОШ Тверской области Усачёва Н.В.
Слайд 2Дадаизм. Марсель Дюшан (1887-1968)
Мона Лиза с усами. 1919 г.
Велосипедное колесо
на табуретке. 1913 г.
Слайд 3Абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок
Техника дриппинг. Холст без подрамников
расстилался на полу. Художник беспорядочно набрызгивал на него краску из
тюбиков и банок. Краска появлялась на полотне как след свободного жеста. Любое же бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника.
Д. Поллок. Без названия. 1945 г.
Слайд 4Марк Ротко. Номер 10. 1950 г.
Для абстрактного экспрессионизма характерным
является крупный масштаб работ (до 5 м в длину). Марк
Ротко закрашивал полотна большими цветными плоскостями. Оставлял между ними участки, не покрытые краской, чтобы возбудить воображение зрителя.
Слайд 5ПОП-АРТ. Эндри Уорхолл. 200 банок супа «Кемпбелл». 1962 г.
ПОП-АРТ (популярное искусство), когда любой предмет мира вещей может
потерять своё первоначальное, потребительское значение и приобрести художественные, эстетические качества.
Слайд 6Поп –арт. Эндри Уорхолл. Золотая Мерилин Монро. 1964 г.
Основоположником поп-арта,
возникшего в США, считается Р. Гамильтон, в 1956 году создавший
первую композицию в этом стиле. Потом поп-арт распространился в странах Европы.
Слайд 7Поп-арт. Рой Лихтенштейн. Может быть…
Слайд 8ОП-АРТ. Виктор Вазарелли. Арктур. 1966 г.
Оп-арт – художественно
организованные оптические эффекты
Слайд 9Виктор Вазарелли. Вега-Дьондь.1917 г.
Слайд 10ОКР-АРТ
ОКР-АРТ –композиции, окружающие зрителя.
Слайд 11Эл-арт (кинетическое искусство)
Эл-арт – движущиеся с помощью электромоторов предметы
и конструкции. Жан Тенгие создавал композиции, меняющие форму и саморазрушающиеся
на глазах у публики.
Слайд 12Новый реализм: ассамбляжи из случайно собранных предметов, коллажи из разорванных
афиш.
Обращение к миру конкретных предметов. Художники отстаивали неповторимость
и художественную выразительность привычных вещей, представленных в полном отрыве от их назначения, а часто и в деформированном виде.
Слайд 13Боди-арт (искусство тела)
Художественная практика, в которой материалом служит
тело человека. Мастера боди-арта демонстрировали различные возможности тела –дыхание, рост
волос, реакции на температуру.
Слайд 14Гиперреализм. Чак Клоуз. Линда. 1975-1976 гг.
Гиперреализм – фотографическая
чёткость изображений реальных предметов и элементов фантастики. Возникает в конце
1960-х гг. в Германии.
Слайд 15Гиперреализм. Ричард Эстес. Телефонные кабины. 1967 г.
Слайд 16Минимализм. Картина
Минимализм – сочетание абстракционизма и поп-арта: упрощение
форм изобразительного искусства, двухмерность полотен.
Слайд 17Минимализм
Возникает в 1960-х гг. в США.
Слайд 18Хеппенинг
Хеппенинг – форма современного искусства, гибрид живописи, скульптуры
и театра.
Первые театральные постановки в стиле хеппенинг состоялись в 1958-1959
гг. в США как развлечение для артистической богемы. Потом стали популярными в Европе и Азии.
Слайд 19Концептуализм
Джозеф Кошут. Искусство как идея. 1967 г.
Произведение концептуализма рождается в
тот момент, когда идея автора соединяется с мыслями зрителя по
этому поводу.
Слайд 20Джозеф Кошут. Один и три стула. 1965 г.
Концептуализм возник в
1960-е годы в США и Англии.
Слайд 21Концептуализм
Концептуализм – искусство интеллектуальное. Здесь важно не изображение, а его
смысл. Иногда можно вообще отказаться от экспоната, лишь рассказав об
идее. Так, к одному из вернисажей была получена телеграмма от художника, который сообщал, что помнит о выставке. Эту телеграмму и демонстрировали.
Самоуничтожающееся творчество означало закат модерна в искусстве
и наступление нового этапа его развития, постмодернизма.
Слайд 22ПОСТМОДЕРНИЗМ
Время зарождения 1970-е годы.
Характерные черты: использование различных стилей прошлого
и настоящего, Запада и Востока, элементы фольклора, массовой культуры, поп-арта;
соединение художественной формы с нехудожественным содержанием; ирония, гротеск, абсурд.
Энцо Кукки. Герой без головы. 1981-1982 гг.
Слайд 23Ансельм Кифер. Иконоборческий спор. 1979 г.
Другие постмодернисты возрождали
качественную природу классицизма –цельность мироощущения, стремление к вечности, жизненную силу.
Слайд 24 Георг Базелитц просто выставлял свои полотна перевёрнутыми.
Георг Базелитц.
Семейный портрет. 1975 г.
Слайд 25Инвайронмент
Модификация хеппенинга – изменение окружающей среды в соответствии
с замыслом художника.
Проект Х. Явашева
Слайд 26Х. Явашев. «Окружённые острова». 1983 г.
11 островов вблизи Майами были
окружены розовой полипропиленовой плёнкой общей площадью 600 тыс. кв. м
и длиной 11 км. Цена проекта 3,5 млн. долларов.
Слайд 27Видеоискусство. Видео-арт. Нам Чжун Пак
Внесение эстетических начал в
телекоммуникации, освобождение их от информационных функций за счёт наполнения содержания
восточным мистицизмом, иррационализмом.
Слайд 28Видео-арт
Манипуляции с изображениями на телеэкране путём создания искусственных помех.
Компьютерная
графика. Первая выставка в 1968 году в Лондоне.