Разделы презентаций


Постмодернизм как форма существования европейской культуры

Содержание

Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, характеризующихся радикальным пересмотром позиций модернизмаПоявился после Второй мировой войны в результате «большого страха» перед будущим человечества. Постмодернизм своевременно обозначил все болевые точки индустриального общества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Постмодернизм как форма существования европейской культуры.

Постмодернизм как форма существования европейской культуры.

Слайд 2 Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, характеризующихся радикальным пересмотром позиций

модернизма
Появился после Второй мировой войны в результате «большого страха» перед

будущим человечества. Постмодернизм своевременно обозначил все болевые точки индустриального общества и проблемы перехода к постиндустриальной цивилизации.

Представителями Европейская школы (1945-1960) являются:
П. Пикассо, М. Тапи, Ж. Матье, В. Леже, Р. Гуттузо, Ж. Дюбюфе и др. В архитектуре – Ле Корбузье, О. Нимейер, В. Гропиус и др.
Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, характеризующихся радикальным пересмотром позиций модернизмаПоявился после Второй мировой войны в

Слайд 3сближение и сращивание различных художественный направлений;
«анархизм» стилей, их

бесконечное многообразие, эклектизм, коллажность, царство субъективного монтажа. Характерными чертами постмодернизма

являются
ориентация постмодернистской культуры на все слои общества (т. е. и на «массу» и на «элиту»);
существенное влияние искусства на внехудожественные сферы человеческой деятельности (на политику, религию, информатику и т. д.);
стилевой плюрализм;
творениях произведений искусства предшествующих эпох;
иронизирование над художественными традициями прошлых культур;
использование приема игры при создании широкое цитирование в постмодернистских произведений искусства

Основные черты:

сближение и сращивание различных художественный направлений; «анархизм» стилей, их бесконечное многообразие, эклектизм, коллажность, царство субъективного монтажа. Характерными

Слайд 4Постсовременная философия противопоставляет себя, прежде всего Гегелю, видя в нем

высшую точку западного рационализма и логоцентризма, опирается на позиции релятивизма

и плюрализма. Идеи непосредственных предшественников постсовременной философии Ф. Ницше и М. Хайдеггера находят дальнейшее развитие у философов - постмодернистов. Наиболее известными среди них являются французские философы Ж. Деррида и Ж. Ф. Лиотар, а также итальянский философ Д. Ваттимо.

Все начинается с философии

Постсовременная философия противопоставляет себя, прежде всего Гегелю, видя в нем высшую точку западного рационализма и логоцентризма, опирается

Слайд 5В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции:
Находится в русле массовой

культуры
Связана со структурно-семиотическим течением и имеет менее выраженный постмодернистический характер.

Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.
В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции:Находится в русле массовой культурыСвязана со структурно-семиотическим течением и имеет менее

Слайд 6 Постмодернизм ввел в архитектуру новые доминанты:
пространственно-урбанистическое мышление
регионализм
экологизм


дизайн
Обращение к архитектурным стилям прошлого, многообразие и эклектическое

сочетание материалов, полихромность, антропоморфные мотивы значительно обогатили язык архитектуры, превратив ее в яркое, забавное, понятное публичное искусство.

Архитектура

Постмодернизм ввел в архитектуру новые доминанты:пространственно-урбанистическое мышлениерегионализм экологизм дизайн  Обращение к архитектурным стилям прошлого,

Слайд 7Проявление постмодерна в архитектуре Европы:
Музей в Берлине
Прага, Бизнес-центр

Проявление постмодерна в архитектуре Европы:Музей в БерлинеПрага, Бизнес-центр

Слайд 8Ворота Европы, Мадрид

Ворота Европы, Мадрид

Слайд 9Скульптура:

Скульптура:

Слайд 10В искусстве постмодернизма отчетливо выделяются две основные тенденции:
- первая находится

в русле массовой культуры
- вторая связана со структурно-семиотическим течением и

имеет менее выраженный постмодернистический характер. Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.

Живопись

В искусстве постмодернизма отчетливо выделяются две основные тенденции:- первая находится в русле массовой культуры- вторая связана со

Слайд 11Постмодернизм в европейской живописи представляют художники итальянского трансавангарда:
С.

Киа, Ф. Клементе, Э. Куки,
М. Палладино. К, Ж. Гаруст

– во Франции, А. Пенк – в Германии.
Постмодернизм в европейской живописи представляют художники итальянского трансавангарда: С. Киа, Ф. Клементе, Э. Куки, М. Палладино. К,

Слайд 13П. Пикассо: Девочка на шаре
картина Мэделин фон Фосторс

П. Пикассо: Девочка на шарекартина Мэделин фон Фосторс

Слайд 14Музыка
Автор свободен от мнения слушателей
Разрушение традиционных канонов
восприятия музыки


МузыкаАвтор свободен от мнения слушателейРазрушение традиционных канонов  восприятия музыки

Слайд 15В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и переходную эпоху.

Он неплохо справился с разрушением многих отживших сторон и элементов

предшествующей эпохи модернизма. Что же касается положительного вклада, то пока он даже не претендует на него. Тем не менее, некоторые его черты и особенности, видимо, сохранятся в культуре будущего столетия.
В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и переходную эпоху. Он неплохо справился с разрушением многих отживших

Слайд 16Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж. Бодрийяра

«Система вещей» (1969), Ж.-Ф. Лиотара «Постмодернистское знание» (1979) и «Спор»

(1984), П. Слотердийка «Волшебное дерево» (1985) и др.

Использованные литература и ресурсы:
Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах. - М.:Центр, 2001.
Тереня С.Л Характерные черты языка искусства постмодерна. – Минск, 2004.
Рафикова А.А. Культура постмодерна и музыка XX в..
Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма/Н.Б.Маньковская. – М.1996.
www.kulturologia.ru

Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж. Бодрийяра «Система вещей» (1969), Ж.-Ф. Лиотара «Постмодернистское знание»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика