Разделы презентаций


Презентация к уроку МХК в 10 классе "Художественная культура Древней Греции. Вазопись"

Содержание

Ярчайшим образцом изобразительного искусства Греции явилась вазопись.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок МХК в 10 классе
Тема «Художественная культура Древней Греции. Вазопись»

Учитель Сидоренко Л.С.
МБОУ СОШ г. Пионерского
Калининградской области

Урок МХК в 10 классеТема «Художественная культура Древней Греции. Вазопись»

Слайд 2Ярчайшим образцом изобразительного искусства Греции явилась вазопись.

Ярчайшим образцом изобразительного искусства Греции явилась вазопись.

Слайд 3Вазопись - декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, то есть

специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и

вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н.э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства. Сосуды и вазы были повседневными предметами быта древних греков. В окрестностях Афин добывали отличную глину, лепили из неё сосуды, а затем расписывали специальным составом – его называют «чёрным лаком». Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожжённой глины. На разных этапах античной культуры способы изображения были разными. На греческих вазах VII-VI веков до н.э. построение рисунка ближе к египетскому. Это профильные, плоскостные изображения животных – львов, быков и оленей, фантастических сфинксов и грифонов. Такие росписи и получили название чернофигурных.

Вазопись - декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период

Слайд 4Если же фон был чёрным, а изображения имели цвет обожжённой

глины (красно – коричневый) – такую роспись называли краснофигурной (вторая

половина VI века до н. э.). Лаком заливался уже не рисунок, а фон, фигуры на нём получили гораздо большую живость и свободу. Например, «Пелика с ласточкой» афинского мастера Евфрония (VI века до н. э.). Фигуры мужчин, следящих за ласточкой, имеют довольно сложные позы.
Если же фон был чёрным, а изображения имели цвет обожжённой глины (красно – коричневый) – такую роспись

Слайд 6Есть вазы, на которых сохранились имена художников – вазописцев Евфрония,

Дуриса, мастера Брига и других. К сожалению, время не пощадило

античные вазы – многие из них разбились.
Вазы расписывали полностью – горлышко украшалось орнаментом, основной рисунок наносился на корпус изделия. На некоторых археологических находках присутствовали автографы мастеров того времени. Вазопись представляет ценность как вид живописи и как историческое наследие. Древнегреческие художники смогли донести до нас атмосферу того времени – обычаи, сцены из повседневной жизни, одежду, предметы обихода.

Есть вазы, на которых сохранились имена художников – вазописцев Евфрония, Дуриса, мастера Брига и других. К сожалению,

Слайд 8Керамика расписывалась орнаментами и сюжетными изображениями. Со временем роспись развивалась

и усложнялась. Сначала это были простые узоры. В дальнейшем роспись

на вазах могла представлять собой целые сюжеты, с детальным изображением людей, их одежды, предметов быта. Археологи находили вазы, на которых были изображены разнообразные исторические сюжеты. На расписных вазах можно встретить причудливые узоры, изображения разнообразных растений и животных. Сама техника росписи также менялась. Вазы обжигали, и их цвет становился красно-коричневым. На этом фоне рисовали черные изображения. Такой стиль получил название «чернофигурный». В дальнейшем пространство между фигурами стали покрывать черным лаком, а очертания фигур имели естественный цвет красной глины.  Так появилась красно-фигурная вазопись. Вазопись по белому фону стала высшим уровнем  греческих мастеров. Здесь использовалась разнообразная палитра цветов - белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета.  
Керамика расписывалась орнаментами и сюжетными изображениями. Со временем роспись развивалась и усложнялась. Сначала это были простые узоры.

Слайд 10Три способа изготовления сосудов

Три способа изготовления сосудов

Слайд 11Самые распространённые формы ваз, которые существовали в то время, -

это амфора, кратер, килик и гидрия.

Самые распространённые формы ваз, которые существовали в то время, - это амфора, кратер, килик и гидрия.

Слайд 12Амфора — сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым

коническим дном.

Амфора — сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном.

Слайд 13Гидрия - древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды, который иногда также использовался

как урна для хранения пепла усопших. Гидрии также использовались для жеребьёвки при голосовании.

Гидрия - древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды, который иногда также использовался как урна для хранения пепла усопших. Гидрии также использовались для

Слайд 14Кратер - сосуд для смешивания вина с водой.

Кратер - сосуд для смешивания вина с водой.

Слайд 15Килики - древнегреческий сосуд для напитков, плоской формы на короткой ножке. С

двух сторон килика находятся ручки, которые, в отличие от канфара, не превышают

по высоте кромки самой чаши.

Килики - древнегреческий сосуд для напитков, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые, в отличие от

Слайд 16Скифосы - древнегреческая керамическая чаша для питья на низкой ножке с

двумя горизонтально расположенными ручками. Скифосом был мифический кубок Геракла, поэтому скифос также называют кубком Геракла.

Скифосы - древнегреческая керамическая чаша для питья на низкой ножке с двумя горизонтально расположенными ручками. Скифосом был мифический кубок Геракла,

Слайд 17Канфары - древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя

вертикальными ручками. Из канфаров пили греческие боги, например, с канфаром часто

изображался Дионис.
Канфары - древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками. Из канфаров пили греческие боги, например,

Слайд 18Киаф - сосуд с одной ручкой, напоминающий по форме современную чашку.

Ручка у киафа больше и возвышается над кромкой сосуда, поскольку киафы использовались также для зачерпывания

вина.

Киаф - сосуд с одной ручкой, напоминающий по форме современную чашку. Ручка у киафа больше и возвышается над кромкой сосуда, поскольку киафы использовались

Слайд 19Ойнохойи  - древнегреческий кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым

венчиком, напоминающим лист клевера. Ойнохойи предназначались для подачи вина

Ойнохойи  - древнегреческий кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. Ойнохойи предназначались для подачи вина

Слайд 20

Источники информации:
https://yandex.ru/images/
https://ru.wikipedia.org/
http://impressionism.su/sisley/Flood_at_Port-Marly.html
http://www.nearyou.ru/artsovr/pisarro1.html
Г.И. Данилова. Мировая художественная культура:

от истоков до XVIII века. 10 класс. Базовый уровень. М. : Дрофа, 2010.
Источники информации:https://yandex.ru/images/https://ru.wikipedia.org/http://impressionism.su/sisley/Flood_at_Port-Marly.htmlhttp://www.nearyou.ru/artsovr/pisarro1.htmlГ.И. Данилова.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика