Разделы презентаций


Презентация к уроку "Потешные картинки.Русский лубок."

Содержание

В одном царстве-государстве жил-был царевич Алексей. Некогда было царю-батюшке заниматься своим сыном, всё своё время он тратил на дела государственные. Вот и загрустил царевич. Как только ни старались мамки и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Потешные картинки. Русский лубок. Урок ИЗО 2 класс.

Потешные картинки. Русский лубок. Урок ИЗО 2 класс.

Слайд 2 В одном царстве-государстве жил-был царевич Алексей. Некогда было царю-батюшке

заниматься своим сыном, всё своё время он тратил на дела

государственные. Вот и загрустил царевич. Как только ни старались мамки и няньки его рассмешить – ничего не получалось. Бросил тогда царь клич: кто рассмешит и потешит царевича, того он щедро наградит. Стали во дворец приходить скоморохи и бродячие актёры, только царевичу все их песни, шутки и пляски не нравились, не хотел он их слушать.
В одном царстве-государстве жил-был царевич Алексей. Некогда было царю-батюшке заниматься своим сыном, всё своё время он

Слайд 3 Царь уже совсем отчаялся, когда во дворец пришёл один

старичок с котомкой. Удивился царь: ни музыкального инструмента, ни яркого

костюма у старичка не было. – Как же ты рассмешишь царевича? – спросил он. – «Потешными листами», – сказал старик и достал из котомки цветные картинки. Увидел их царевич и расхохотался. Обрадовался царь и предложил старичку остаться, чтобы тот создавал для царевича новые картинки, но старик отказался, правда, обещал, что теперь царевичу весь город будет «потешные картинки» носить. Так и случилось. И купцы, и бояре, и простые крестьяне каждый день приносили новые картинки царю, а тот не скупился, за каждую по копейке платил.

Что вас удивило в этой сказке?
 

Нужно ли быть рофесспиональным художником, чтобы создавать такие картинки?

Формулирование проблемного вопоса
Почему картинки рассмешили царевича и как их создавали?

Царь уже совсем отчаялся, когда во дворец пришёл один старичок с котомкой. Удивился царь: ни музыкального

Слайд 4Эти картинки называли по-разному: то «потешными листами», то «потешными картинками»,

оказывается, у них есть ещё одно название. Это название произошло

от луба. Так называли твёрдую древесину липы. Как вы думаете, какое отношение липа имела к «потешной картинке», к лубку?
Эти картинки называли по-разному: то «потешными листами», то «потешными картинками», оказывается, у них есть ещё одно название.

Слайд 5Лубок - это раскрашенная народная гравюра с забавной или поучительной

подписью. Лубочные картинки украшали дома российских крестьян и

ремесленников. Первые лубки печатались с деревянных досок. Нередко над их изготовлением трудились целыми семьями. Потом этим делом стали заниматься городские ремесленники, профессиональные резчики.

Позже лубки стали печатать с медных досок. Эта техника позволяла выполнить очень тонкий рисунок. Поэтому сюжеты картинок стали разнообразнее, а тексты - длиннее.

Лубок - это раскрашенная народная гравюра с забавной или поучительной подписью. Лубочные картинки украшали дома  российских

Слайд 6Рассмотрите лубочные картинки, посовещайтесь в парах и ответьте, что их

отличает от обычных рисунков?
Какие изобразительные средства использовали авторы лубков?

Рассмотрите лубочные картинки, посовещайтесь в парах и ответьте, что их отличает от обычных рисунков? Какие изобразительные средства

Слайд 7Какие выбирали цвета? Эти цвета тёплые или холодные?
Как изображали шерсть

животных?

Какие выбирали цвета? Эти цвета тёплые или холодные?Как изображали шерсть животных?

Слайд 8 Сюжетами лубочных картинок служили религиозные сцены и

сценки народной жизни, русские былины и сказки. Главное

изобразительное средство в лубке - это линия, которая чётко очерчивает фигуры. Штрихи часто напоминают геометрический орнамент. Яркая раскраска. Мастера лубка любили тёплые цвета: красный, жёлтый и оранжевый, которые придавали картинкам жизнерадостное и праздничное настроение.
Сюжетами лубочных картинок служили религиозные сцены  и сценки  народной жизни, русские былины

Слайд 9Техника выполнения лубка была интересная.
– на липовой доске мастер вырезал

картинку и получался лубок; – на лубок наносили краску; – прикладывали бумагу

и прижимали, чтобы отпечатался рисунок.
Такой способ называют гравюрой.
Из лубочных картинок составляли книги. Именно по таким книгам и выучились читать наши прадедушки и прабабушки.

Рассмотрите лубочные картинки современной художницы Марины Русановой, каждая из которых иллюстрирует русскую пословицу.

Зерно в колоске – не валяйся в холодке.

Техника выполнения лубка была интересная.– на липовой доске мастер вырезал картинку и получался лубок; – на лубок

Слайд 10Увидишь скворца - весна у крыльца.

Увидишь скворца - весна у крыльца.

Слайд 11Охотник медведя колет а собаки грызут

Охотник медведя колет а собаки грызут

Слайд 12Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.

Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.

Слайд 13 Не красна изба углами, а красна пирогами.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Слайд 14Любишь кататься – люби и саночки возить.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Слайд 15Алгоритм выполнения работы

1. Карандашем нарисовать контур животного,

растительности.

2. Шерсть нарисовать штрихами.

3. Заполнить цветом в технике акварели

4. Обвести черным фломастером или маркером штрихи и контур.

5. Добавить текст.

Алгоритм выполнения работы 1. Карандашем нарисовать контур животного,

Слайд 16Алгоритм рисования медведя и кошки

Алгоритм рисования медведя и кошки

Слайд 17Алгоритм рисования собаки и зайца

Алгоритм рисования собаки и зайца

Слайд 18Алгоритм рисования курочки
Лубок-курочка рябушечка.

Алгоритм рисования курочкиЛубок-курочка рябушечка.

Слайд 19Алгоритм рисования петушка

Алгоритм рисования петушка

Слайд 20Нарисуйте в альбоме какое-нибудь животное или растение, подражая мастерам лубка.

Нарисуйте в альбоме какое-нибудь животное или растение, подражая мастерам лубка.

Слайд 21Наша
выставка

Наша выставка

Слайд 22Рефлексия
– Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
– Что вас

удивило на уроке?
– Пригодится ли в жизни то, чему вы

сегодня научились?

Рефлексия– Что нового вы сегодня узнали, чему научились?– Что вас удивило на уроке?– Пригодится ли в жизни

Слайд 23Домашнее задание
Принести альбом, простые карандаши мягкие и полумягкие, хорошо отточенные,

ластик, маленький деревянный брусочек или деревянную линейку для очистки ластика.

Домашнее заданиеПринести альбом, простые карандаши мягкие и полумягкие, хорошо отточенные, ластик, маленький деревянный брусочек или деревянную линейку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика