Разделы презентаций


Презентация по дисциплине "Искусство" на тему "Античность"

Содержание

Основные черты 1) Антропоморфизм религиозных представлений. 2) Агональное начало как один из принципов культурной организации. 3) Демократия как принцип социальной организации. 4) Калокагатия (гармония) и умеренность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
НИКИТИНА Ю.И.

КУЛЬТУРА  ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ НИКИТИНА Ю.И.

Слайд 2Основные черты
1) Антропоморфизм религиозных представлений. 2) Агональное начало

как один из принципов культурной организации. 3) Демократия как принцип социальной

организации. 4) Калокагатия (гармония) и умеренность.
Основные черты  1) Антропоморфизм религиозных представлений. 2) Агональное начало как один из принципов культурной организации. 3)

Слайд 3Периодизация
1) Эгейская (крито-микенская) культура – к. 3–2 тыс. до

н.э. 2) Гомеровский период – XI–IX вв. до н. э. 3) Греческая

архаика – VIII–VI вв. до н. э. 4) Греческая классика – V–IV вв. до н. э. 5) Период эллинизма – к. IV–I вв. до н. э.
Периодизация 1) Эгейская (крито-микенская) культура – к. 3–2 тыс. до н.э. 2) Гомеровский период – XI–IX вв.

Слайд 4Боги древнегреческой мифологии (в скобках после имен богов указано то,

что ими олицетворяется)
Гиганты – первое поколение богов
Хаос (первоначало), Тартар

(бездна и тьма), Эрос (любовь), Нюкта (ночь), Зефир (свет), Гея (земля), Уран (небо).
Боги древнегреческой мифологии  (в скобках после имен богов указано то, что ими олицетворяется) Гиганты – первое

Слайд 5
Титаны и титаниды– второе поколение, дети Геи и Урана.
Титаны: Океан,

Кой, Крий, Гиперион, Иапет, Кронос и титаниды: Тефида, Феба, Мнемосина,

Тейя, Фемида, Рея. Они переженились и родили: Прометея, Гелиоса, Лето, муз и Зевса (сын Реи и Кроноса)
Титаны и титаниды– второе поколение, дети Геи и Урана.Титаны: Океан, Кой, Крий, Гиперион, Иапет, Кронос и титаниды:

Слайд 6
Олимпийцы
Зевс (верховный бог, повелитель небес), Гера (земля, брак), Аид–Плутон (царство

мертвых), Арес (война), Ге фест (ремесло), Гермес (вестник богов; торговля, разбой), Афродита

(любовь), Афина (мудрость, плодородие), Аполлон (спутник муз и красоты), Артемида (охота, лес), Дионис–Вакх (виноградарство, веселье), Посейдон (мо ре), Деметра (земледелие и плодородие), Гестия (домашний очаг).
Олимпийцы Зевс (верховный бог, повелитель небес), Гера (земля, брак), Аид–Плутон (царство мертвых), Арес (война), Ге фест (ремесло),

Слайд 7Эгейская (крито-микенская) культура
Архитектура
Примерно к 2300–1750 гг. до н.

э. относятся: комплекс Кносского дворца, дворец в Фесте, город–крепость в

Тиринфе, дворец–крепость в Микенах с «Львиными воротами» (тип дворца –мегарон – прямоугольный крытый зал без окон, опирающийся на 4 колонны), скальные шахтные гробницы и толосы – купольные гробницы.
Эгейская (крито-микенская) культура Архитектура Примерно к 2300–1750 гг. до н. э. относятся: комплекс Кносского дворца, дворец в

Слайд 8Религия и письменность Происходит формирование пантеона богов, складывание культа. На рубеже

3–2-го тыс.до н. э. распространено иероглифическое письмо. Параллельно развивается слоговое

письмо, т. н. «линейное письмо «А».
К 1500-1200 гг. складывается «линейное письмо «Б».
Из этих трех типов расшифровано только последнее, на его основе позже сложилось кипрское письмо.
Религия и письменность Происходит формирование пантеона богов, складывание культа. На рубеже 3–2-го тыс.до н. э. распространено иероглифическое

Слайд 9
Искусство Памятники этого периода: фрески в Кноссе (XVIII–XVII вв. до н.

э.), керамика с растительными узорами, каменные и золотые сосуды с

рельефами, статуэтки богов из фаянса и слоновой кости, золотые по смертные маски, монументальная архитектурно-скульптурная композиция – «Львиные ворота» в Микенах.
Искусство  Памятники этого периода: фрески в Кноссе (XVIII–XVII вв. до н. э.), керамика с растительными узорами,

Слайд 10
Гомеровский период Архитектура
Памятники эпохи: храм Артемиды Орфии в Спарте, храмы в

городах Термос и Дрерос.

Гомеровский период  АрхитектураПамятники эпохи: храм Артемиды Орфии в Спарте, храмы в городах Термос и Дрерос.

Слайд 11
Религия и письменность
Происходит процесс антропоморфизации богов, как следствие –

человеческая красота признается мерой совершенства. Возникают циклы космологических мифов. К этому

периоду относитсяэпическая героическая поэзия– «Илиада» и «Одиссея» Гомера.

Религия и письменность Происходит процесс антропоморфизации богов, как следствие – человеческая красота признается мерой совершенства. Возникают циклы

Слайд 12
Искусство
Складывается «геометрический стиль» в керамике. Появляются гончарные изделия с орнаментом.

Изготавливаются ксоаны – деревянные идолы, изображающие богов. Появляются аэды –

профессиональные певцы и рапсоды – декламаторы.

Искусство Складывается «геометрический стиль» в керамике. Появляются гончарные изделия с орнаментом. Изготавливаются ксоаны – деревянные идолы, изображающие

Слайд 13
Культура греческой архаики
Архитектура
VII век – создаются архитектурные ордера – системы

несущих и несомых частей здания. Строятся древнейшие храмы типа мегарон,

позже – типа простиль, с колоннами на переднем фасаде, и амфипростиль – с колоннадой на переднем и заднем фасадах. Основной тип храма – периптер – прямоугольное в плане здание, с четырех сторон обрамленное колоннадой. Памятники этого периода: дорический храм Геры в Олимпии, афинский Акрополь, храм Афины, дельфийские ионические сокровищницы, храм Артемиды в Эфесе (одно из семи «чудес света») с окружающей его двойной колоннадой (диптер).
Культура греческой архаикиАрхитектураVII век – создаются архитектурные ордера – системы несущих и несомых частей здания. Строятся древнейшие

Слайд 14
Скульптура
К VIII–VII вв. до н. э. относятся схематичные фронтальные

каменные культовые статуи Артемиды с острова Делос, Геры с Самоса,

бронзовый Аполлон из Амиклов. Идеал красоты этого периода отображен в статуях обнаженных юношей, куросов, и девушек – кор. К середине VI века относятся статуи правителей– архонтов. Известна и статуя Мосхофора, изображающая чело века с теленком (570 г. до н. э.).
Скульптура К VIII–VII вв. до н. э. относятся схематичные фронтальные каменные культовые статуи Артемиды с острова Делос,

Слайд 15
Прикладное искусство и живопись
В VII–VI веках складываются постоянные формы ваз

– амфора, кратер, килик, лекиф. Существует несколько стилей в изготовлении

керамики: ориентализирующий (восточный) стиль, его называют еще коринфским, чернофигурная вазопись с динамичными рисунками (аттический стиль, именно в Аттике располагалось предместье Афин – Керамик), к к. VI в. происходит переход к краснофигурной вазописи (светлые фигуры на черном фоне).
Прикладное искусство и живописьВ VII–VI веках складываются постоянные формы ваз – амфора, кратер, килик, лекиф. Существует несколько

Слайд 16
Поэзия
К литературным памятникам эпохи относят: космогоническую поэму Гесиода о происхождении

мира богов и людей «Теогония», его же назидательный эпос «Труды

и дни», поэзию Алкея, Сафо, Анакреонта, Солона, Тиртея. В середине VII века поэт и воин Архилох ввел новые стихотворные размеры – ямб и хорей.
Поэзия К литературным памятникам эпохи относят: космогоническую поэму Гесиода о происхождении мира богов и людей «Теогония», его

Слайд 17
Философия
В VI в. до н. э. возникают несколько античных

философских школ, каждая из которых предлагает свою концепцию происхождения, устройства

и бытия сущего. Одним из центральных вопросов был вопрос о первоэлементе. Родоначальник античной философии – Фалес из Милета, считал исходным веществом воду. Анаксимандр, ученик Фалеса, автор трактата «О природе», первоэлементом всего сущего считал апейрон – неопределенную и вечную материю. Геоцентрист Анаксимен (последний милетский философ) за первооснову брал воздух. Гераклит Эфесский –первый диалектик – праматерью всего сущего считал огонь. Пифагор, математик и философ, считал, что не вещество, а форма определяет сущность вещей, не качество, а количество, число –основа всего сущего. Он создал «Пифагорейский союз» – общество математиков, философов, мистиков. Одним из достижений пифагорейцев является нумерология – наука о мистике чисел.
Философия В VI в. до н. э. возникают несколько античных философских школ, каждая из которых предлагает свою

Слайд 18
Культура Греции классического периода Архитектура
К памятникам эпохи относят: храм

Посейдона в Пестуме, храм Зевса в Олимпии со статуей Зевса

работы Фидия, Парфенон – храм Афины Девы на Акрополе (образец греческой классики), Пропилеи – вход на Акрополь, а также Эрехтейон, храм Посейдона–Эрехтея и Афины (V в. до н. э.). К памятникам IV в. до н. э. относятся: галикарнасский Мавзолей («чудо света») – 24-ступенчатая пирамида, увенчанная квадригой – четверкой лошадей, усыпальница карийского правителя Мавсола, ионический храм Артемиды в Эфесе («чудо света»), сожженный в 356 г. до н.э. Геростратом. В архитектуре этого периода наиболее распространены дорический и ионический стили
Культура Греции классического периода  Архитектура К памятникам эпохи относят: храм Посейдона в Пестуме, храм Зевса в

Слайд 19
Скульптура
Характерны попытки реалистического изображения. Наиболее известные памятники: «Дискобол» Мирона,

«Сатир», «Гермес» и «Афродита» Праксителя, бронзовая Афина Воительница Фидия (7 м),

12-метровая Афина Парфенос из слоновой кости и золота, 14-метровая статуя Зевса («чудо света»), «Дорифор» (Копьеносец) Поликлета (автора трактата «Канон»), реалистические работы Скопаса, Леохара, Лисиппа, Крития, Несиота, Пифагора Регийского
Скульптура Характерны попытки реалистического изображения. Наиболее известные памятники: «Дискобол» Мирона, «Сатир», «Гермес» и «Афродита» Праксителя, бронзовая Афина

Слайд 20
Театр
В VII в. до н. э. происходит рождение драмы

как театрального действа.
Сначала из дионисий вырастает трагедия (буквально «песнь козлов», т.

к. свита Диониса состояла из сатиров, одетых в козлиные шкуры).
Изначально непосредственно актером был только тот, кто изображал бога Диониса, остальные были члена ми массовки – хора.
В начале V в. до н. э. драматург Эсхил ввел второго актера, а Софокл – третьего.
На рубеже VI–V вв. до н. э. зарождается комедия из пародирования мифов во время народных праздников комосов. Постепенно происходит соединение деревенских песен с политической сатирой. Рубеж V–IV вв. до н.э. – расцвет комедии, период творчества комедиографа Аристофана.
Театр В VII в. до н. э. происходит рождение драмы как театрального действа. Сначала из дионисий вырастает

Слайд 21
Философия
Продолжается поиск первоэлемента. Анаксагор, философ и ас троном, полагает основой

сущего некие «семена вещей». Демокрит (фактически первый материалист) вводит понятие

атомов. Особняком стоит Сократ – искатель объективной истины. IV в. до н. э. – расцвет кинической школы во главе с Антисфеном. Из киников наиболее знаменит космополит Диоген Синопский. Платон – ученик Сократа, идеалист, создает свою школу – Академию, просуществовавшую почти 900 лет – до 529 года. Его ученик – Аристотель, в свою очередь, основал собственную школу Ликей. Он во многом превзошел учителя. Создал формальную логику, оставил множество трудов в области натурфилософии и метафизики, поэтики и математики.
Философия Продолжается поиск первоэлемента. Анаксагор, философ и ас троном, полагает основой сущего некие «семена вещей». Демокрит (фактически

Слайд 22
Культура Греции периода эллинизма Архитектура
Памятники этого периода: храм (в виде

диптера) Зевса Олимпийского, Фаросский маяк близ Александрии («чудо света») (140м

в высоту, автор Сострат), булевтерий в Милете, место заседания буле – городского совета, здание построено амфитеатром, Пергамский Акрополь, храм Аполлона в Дидимах.
Культура Греции периода эллинизма  АрхитектураПамятники этого периода: храм (в виде диптера) Зевса Олимпийского, Фаросский маяк близ

Слайд 23
Скульптура
К сохранившимся памятникам относятся: статуя Ники Самофракийской, статуя Афродиты

Милосской (автор Агесандр), «чудо света» – Колосс родосский – бронзовая

статуя Гелиоса 30 м в высоту (автор Харес). Характерно усиление эмоциональности в мелкой пластике. В монументальной скульптуре распространены колоссальные бронзовые аллегорические статуи (например, богини Тихе).
Скульптура К сохранившимся памятникам относятся: статуя Ники Самофракийской, статуя Афродиты Милосской (автор Агесандр), «чудо света» – Колосс

Слайд 24
Философия
Одно из заметных философских направлений – стоицизм. За первооснову стоики

брали один из четырех первоэлементов – огонь. Считали, что мир саморазвивается

циклически. Один из основателей – Зенон – автор логических парадоксов, приводящих к выводу о недоказуемости наличия движения. Кроме Зенона известны также: логик Хрисипп, Посидоний, Эпикур (теоретик гедонизма), Пиррон (скептик, отрицал познаваемость мира). Позднее в Риме это движение трансформировалось в эпикуреизм (представители Сенека, Марк Аврелий, Эпиктет).
Философия Одно из заметных философских направлений – стоицизм. За первооснову стоики брали один из четырех первоэлементов –

Слайд 25
Религия
Основная тенденция – ориентализация греческой религии, слияние культов египетских

и греческих божеств. Распространяются мистика и астрология. Характерно стремление к

универсализму религии, выразившееся в строительстве пантеонов – храмов всем богам. Растет роль монотеистического иудаизма.
Религия Основная тенденция – ориентализация греческой религии, слияние культов египетских и греческих божеств. Распространяются мистика и астрология.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика