Разделы презентаций


Презентация Жизнь и творчество русского иконописца Андрея Рублёва

Содержание

Андрей Рублёв - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Андрей Рублёв - русский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизнь и творчество
Русского иконописца
Андрея Рублёва
Автор: Беляева Наталия Анатольевна
учитель Мировой Художественной

Культуры ГБОУ СОШ №84 Петроградского района
Санкт-Петербург

Жизнь и творчествоРусского иконописцаАндрея РублёваАвтор: Беляева Наталия Анатольевнаучитель Мировой Художественной Культуры ГБОУ СОШ №84 Петроградского районаСанкт-Петербург

Слайд 2Андрей Рублёв - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого

древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и

должен быть.


Андрей Рублёв - русский иконописец, канонизированный православной церковью в лике преподобных святых, наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи , книжной и монументальной живописи XV века.

Андрей Рублёв - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким

Слайд 3IX-XIII век в России - век расцвета средневековья. Средневековая русская

эстетика ощущала на себе влияние византийской, но тем не менее

оставалась самобытной. В иконах Андрея Рублева есть и традиции аскетизма византийской эстетики и некая самобытность, отклонение от стандартов.
IX-XIII век в России - век расцвета средневековья. Средневековая русская эстетика ощущала на себе влияние византийской, но

Слайд 4«Искусство Андрея Рублёва - это прежде всего искусство больших мыслей,

глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания»
По

мнению искусствоведов, тщательно изучающих жизнь и творчество русского иконописца «Андрей Рублёв возрождает античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию».

«Искусство Андрея Рублёва - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство

Слайд 5Сведения о жизни и деятельности преподобного Андрея Рублёва, несмотря на

усилия нескольких поколений исследователей, остаются краткими и отрывочными. К сожалению,

не найдутся среди тысяч древних рукописей никаких записей о его детстве, поскольку их никогда не было.
Сведения о жизни и деятельности преподобного Андрея Рублёва, несмотря на усилия нескольких поколений исследователей, остаются краткими и

Слайд 6Родился, по всей вероятности, иконописец в Московском княжестве (по другим

источникам в Новгородском) около 1360 г. Источники смолчат и

о настоящем имени иконописца, ведь АНДРЕЙ РУБЛЁВ – имя, принятое в монашестве, вымышленный псевдоним.

Тайной останется и подлинность авторства дошедших до наших дней некоторых икон.
Происходил Андрей Рублёв из образованных кругов, отличался необыкновенной глубиной и тонкостью восприятия, о чём свидетельствует всё его творчество.

Родился, по всей вероятности, иконописец в Московском княжестве (по другим источникам в Новгородском)  около 1360 г.

Слайд 7 Образы Рублёва наполнены утерянной райской жизнью,

покоем, счастьем и гармонией со вселенной. Непостижимая для современного человека

чистота, мудрость и одухотворённость сквозят во всех его немногочисленных работах. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, заставляют хотя бы на миг забыть о суете, и окунуться в мир благости и любви.
Образы Рублёва наполнены утерянной райской жизнью, покоем, счастьем и гармонией со вселенной. Непостижимая

Слайд 8 Самые ранние сведения о художнике

восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий 1405 года сообщается,

что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублёв».

Упоминание имени Андрея Рублёва последним, согласно
тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем уже достаточно признанным и уважаемым мастером, чтобы принимать участие в почётном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского.
Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий

Слайд 9Второй раз в летописи
Андрей Рублёв упоминается
в 1408 году,

когда он делал росписи с Даниилом Чёрным 
в Успенском соборе во 
Владимире. Прошло всего
3

года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у иконописца уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль.
Второй раз в летописи Андрей Рублёв упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире.

Слайд 10 Творчество Андрея Рублёва является одной

из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается

как результат особой православной традиции в иконописи.

В 1420-х годах, как свидетельствуют летописи,   Андрей вместе со своим «сопостником» Даниилом Чёрным руководит работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи, как и многое другое, к величайшему сожалению, не сохранились.

Творчество Андрея Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство

Слайд 11В 1411 или 1425—27 годах Рублёв создаёт свой шедевр — «Троицу».

Традиционный 
библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Отойдя

от традиционной иконографии,
он поместил в центре композиции единственную чашу,
В 1411 или 1425—27 годах Рублёв создаёт свой шедевр — «Троицу».    Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким

Слайд 12 а её очертания повторил в

контурах боковых ангелов. Одежды среднего ангела явно отсылают нас к

иконографии Иисуса Христа. Двое из сидящих за столом главою и движением стана обращены к ангелу, написанному слева, в облике которого читается отеческая начальственность.
Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к

другим ангелам. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. Всё это — указания на первое лицо Святой Троицы. Наконец, ангел с правой стороны изображён в верхней одежде дымчато-зелёного цвета. Это ипостась Святого Духа, за которым возвышается гора.
а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Одежды среднего ангела явно

Слайд 13На иконе есть ещё несколько символов: дерево и дом.
Дерево —

мамврийский дуб — превратилось у Рублёва в древо жизни и стало

указанием на живоначальность Троицы.
Дом воплощает Божие Домостроительство.
На иконе есть ещё несколько символов: дерево и дом. Дерево — мамврийский дуб — превратилось у Рублёва в древо

Слайд 14На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма

2-й половины XIV — начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к

нравственным и духовным проблемам.

В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.

На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV — начала XV века, для которого характерен

Слайд 15Эти качества присущи иконам Звенигородского чина («Спас», «Апостол Павел», «Архангел

Михаил», все — рубеж XIV—XV веков, по другим исследованиям, 10-е годы XV

века,  Третьяковская галерея), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приёмам монументальной живописи.
Эти качества присущи иконам Звенигородского чина («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», все — рубеж XIV—XV веков, по другим

Слайд 16В 1478 году игумен Троицкого Сергиева монастыря старец Спиридон скажет

об Андрее «удивительный и прославленный иконописец, инок Андроникова монастыря, отличался

такими добродетелями, что удостоился необычных дарований и настолько преуспел в совершенствовании, что не находил времени для мирских дел».

Андрей Рублёв скончался 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора.
Похоронен иконописец возле колокольни в Андрониковом монастыре Спасского собора.

В 1478 году игумен Троицкого Сергиева монастыря старец Спиридон скажет об Андрее «удивительный и прославленный иконописец, инок

Слайд 17Роспись иконописцем Андреем Рублевым Спасского собора Андроникова монастыря Ок. 1592

г.
31.5 × 20 см
Российская государственная библиотека, Москва, Россия

Лицевое Житие
преподобного
Сергия

[ф. 304, III, № 21 / М.8663
(Троицк. III-21)], л. 230
(л. 227 по изд. 1853 г.)
Роспись иконописцем Андреем Рублевым Спасского собора Андроникова монастыря Ок. 1592 г. 31.5 × 20 см Российская государственная

Слайд 18 В 1947 году в Спасо-Андрониковом монастыре учреждён заповедник, с 1985

года — Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея

Рублёва. Перед главным входом находится памятник преподобному Андрею Рублёву работы скульптора Олега Комова.

Во Владимире памятник Андрею Рублёву расположен перед входом в парк имени Пушкина. Это последняя работа скульптора Олега Комова.

В 1947 году в Спасо-Андрониковом монастыре учреждён заповедник, с 1985 года — Центральный музей древнерусской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика