Разделы презентаций


Музыкальная культура барокко

Содержание

«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Опера -лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкальная культура барокко 11 класс
Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна,
учитель МБОУ гимназии

г.Сафонова Смоленской области

Музыкальная  культура  барокко 11 классАвтор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МБОУ гимназии г.Сафонова Смоленской области

Слайд 2«Взволнованный стиль» барокко

в итальянской

опере.

Опера -
лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария);
одно из главных достижений музыкального искусства барокко.
В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы.
Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека.
Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения.
Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.

«Взволнованный стиль» барокко

Слайд 3К.Монтеверди – первый композитор барокко.
Обращение к мифологическим и

историческим сюжетам и образам.
Оперное творчество Д.Фрескобальди,


А.Скарлатти и Д.Перголези.

Опера как ведущий жанр музыки барокко

К.Монтеверди – первый композитор барокко.Обращение к мифологическим и   историческим сюжетам и образам.Оперное творчество  Д.Фрескобальди,

Слайд 4 Клаудио Монтеверди – блестящий реформатор жанра оперы
Углубил содержательный смысл оперы.

Сюжеты его опер включали интриги,
заговоры, измены,

покушения.
Расширил выразительные средств и
формы вокальных и оркестровых партий.
Ввёл в неё увертюру и дуэт.
Создал «Взволнованный стиль»,
передающий драматизм и напряжённость
действия, глубину страстных чувств и переживаний.
Заложил традиции оперной венецианской школы.
Создал новый тип арии - «жалобную песнь».

1567 - 1643

Клаудио Монтеверди  – блестящий реформатор жанра оперы    Углубил содержательный смысл

Слайд 5 К.Монтеверди – первый композитор барокко
Воспринял опыт Флорентийской
Камераты (содружество


музыкантов, поэтов и философов,
сложившееся в 1570-х гг. во Флоренции).


С деятельностью флорентийской
камераты связано возникновение оперы.
Ввёл детальную разработку оркестровки и новые технические приёмы.
Использовал ансамбль инструментов : в 1-й опере – 7, в последней – 70.

1567 - 1643

К.Монтеверди –  первый композитор барокко   Воспринял опыт Флорентийской  Камераты (содружество музыкантов,

Слайд 6 Наследие К.Монтеверди
Разнообразие его творческой
деятельности:
8 сборников

светских мадригалов,
духовные сочинения,
оперы.
«Взволнованный стиль» опер
«Орфей»,
«Коронация

Поппеи»,
«Ариадна».

Наследие К.Монтеверди     Разнообразие его творческой   деятельности: 8 сборников светских

Слайд 7Джованни Баттиста Перголези - итальянский композитор, представитель неаполитанской школы
Творчество К. Монтеверди

оказало огромное влияние на оперные произведения
Перголези.
«Служанка-

госпожа»
- первый
известный
образец
оперы-буффа.

(1710 – 1736)

Джованни Баттиста Перголези - итальянский композитор, представитель неаполитанской школыТворчество К. Монтеверди оказало огромное влияние на оперные

Слайд 8Джироламо Фрескобальди
- итальянский композитор,
органист,
клавесинист,
виртуоз-импровизатор.
(1583 – 1643)
Алессандро
Скарлатти
итальянский композитор,
родоначальник неаполитанской оперной

школы.
Свыше 100 опер-сериа.
Кантаты, оратории, инструментальные сочинения.
(1660 - 1725)

Джироламо Фрескобальди- итальянский композитор,органист,клавесинист,виртуоз-импровизатор.(1583 – 1643)Алессандро Скарлаттиитальянский композитор,родоначальник неаполитанской оперной школы. Свыше 100 опер-сериа.Кантаты, оратории, инструментальные сочинения.(1660

Слайд 9 Музыкальная
культура барокко
А.Вивальди
И.С.Бах
Г.Ф.Гендель

Музыкальная культура бароккоА.ВивальдиИ.С.БахГ.Ф.Гендель

Слайд 10Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.
Учился игре на

скрипке у своего отца Джованни

Баттисты Вивальди.
Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие)
18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. - посвящен в духовный сан.

(1678-1741)

Антонио Вивальди — итальянский композитор,  скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке

Слайд 11«Времена года» (1725)
— цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний

образец программной симфонической музыки.
А.Вивальди

сумел
мастерски передать
весеннее радостное обновление природы,
жаркий летний зной,
пышное осеннее
увядание природы
и зимнюю стужу.
«Времена года»  (1725)  — цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний образец программной симфонической музыки.

Слайд 12 Георг Фридрих Гендель – композитор барокко
– создатель

классического типа ораторий: стройность их композиции и разнообразие ритмов.
Обращение

к библейским, мифологическим и светским сюжетам.
Особая роль хора : народ как главное действующее лицо, как выразитель исторической миссии .
Оперы-серии в творчестве Генделя.

(1685 – 1759)

Георг Фридрих Гендель  – композитор барокко  – создатель   классического типа ораторий: стройность

Слайд 13Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор барокко, органист
(1685-1750)
Один из наиболее
известных

композиторов мира.
За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.


В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы;
Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко
Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор барокко, органист (1685-1750)Один из наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь

Слайд 14Оркестровая музыка Баха.
Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик.
Сборник фуг и

прелюдий.
«Хорошо темперированный клавир»
– образец полифонической клавирной музыки.
Светская вокально-инструментальная

музыка Баха.
«Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность их музыкального решения.
Оркестровая музыка Баха.Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик.Сборник фуг и прелюдий.«Хорошо темперированный клавир»  – образец полифонической

Слайд 15Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки.
Глубина философских обобщений, отражение

сложного и противоречивого мира бытия.
«Страсти по Матфею» – грандиозное органное

произведение, наполненное новым гуманистическим содержанием.
Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки.
Полифоническое искусство Баха (фуги)

Орган

Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки.Глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого мира бытия.«Страсти по Матфею»

Слайд 16Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха.
«Страсти по Матфею» (1729),
Высокая месса

(Месса си минор) (1747 – 1749),
Бранденбургские концерты

(1711 – 1720),
«Хорошо темперированный
клавир» (1722, 1744),Французские и Английские сюиты,
«Крестьянская кантата» (1742),
«Кофейная кантата» (1732),
Около 30 кантат
Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха.«Страсти по Матфею» (1729),Высокая месса (Месса си минор)  (1747 – 1749),Бранденбургские

Слайд 1728.07.1750 г. в Лейпциге умер И.С.Бах
.
После

смерти Баха
его музыка вышла из моды, но

в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.
28.07.1750 г. в Лейпциге умер И.С.Бах.    После смерти Баха   его музыка вышла

Слайд 18Русская музыка барокко. Отличительные черты.
Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций.
Партесные

концерты XVII - начала XVIII в. (partes –лат. голоса, т.е.

многоголосное пение)
Популярность песенных жанров (канты и псалмы).
Повышенная экспрессивность, колористическое богатство, виртуозность исполнения, динамические контрасты, преобладание мажорных тональностей
Русская музыка барокко. Отличительные черты.  Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций.Партесные концерты XVII - начала XVIII

Слайд 19Начало развития русской композиторской школы
Н.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения

(«Мусикийская грамматика»).

Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве М.С.Березовского.

Д.С.Бортнянский – признанный

мастер духовного хорового концерта.
Начало развития русской композиторской школыН.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения («Мусикийская грамматика»).Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве

Слайд 20 родился в Киеве ок. 1630г.
автор сочинений по теории музыки,


переводчик с польского языка,
регент царского певческого
хора в Москве.
-

главный теоретик
партесного стиля пения,
Автор «Мусикийской грамматики» (1681).
Создал композиции на 4, 8, 12 и даже 48 голосов.
Главное требование – передача человеческой души.

Дилецкий Николай Павлович

(1630 – 1680)

родился в Киеве ок. 1630г.автор сочинений по теории музыки, переводчик с польского языка, регент царского певческого

Слайд 21

-

русский композитор,

певец (бас),
один из основоположников рус. хоровой классики.
Родился 27.X.1745 в Украине в Глухове Черниговской губернии.
Муз. образование получил первоначально в хоровой школе в Глухове (осн. в 1739) и Киевской духовной академии, затем в придворной Певческой капелле в Петербурге.
В 1764г. был направлен для усовершенствования в Италию, где занимался у Д.Мартини в Болонье.
В 1771г. получил диплом академика Болонской филармонической академии. В 1774 г. вернулся в Петербург и был зачислен на службу в придворную Певческую капеллу.
Не добившись признания как композитор, лишенный моральной поддержки и испытывая материальную нужду, покончил жизнь самоубийством 2.IV.1777 в Петербурге).

Березовский Максим Созонтович (1745—1777)

-              русский композитор,

Слайд 22В его произведениях заметно сильное
итальянское влияние.
Музыкальное образование

получил в придворной капелле у капельмейстера Цопписа.
Затем у знаменитого

итальянского теоретика Мартини, к которому был командирован для усовершенствования.
Достиг звания члена Болонской академии и поставил в Ливорно свою оперу "Демофонт«.
Из произведений Березовского издано несколько композиций церковной музыки.
Лит.: Лебедев, H. A., Березовский и Бортнянский, как композиторы церковного пения, СПб, 1882.

Березовский
Максим Созонтович

В его произведениях заметно сильное  итальянское влияние. Музыкальное образование получил в придворной капелле у капельмейстера Цопписа.

Слайд 23Дмитрий Степанович Бортнянский
Признанный мастер духовного хорового концерта.
Автор

35 хоровых духовных композиций для 4-хголосного хора, 10 концертов для

2 хоров.
Создал оперы и сочинения для клавира.

(1751 – 1825)

Дмитрий Степанович Бортнянский Признанный мастер духовного хорового концерта.  Автор 35 хоровых духовных композиций для 4-хголосного хора,

Слайд 24Концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…»
Одним из лучших сочинений

Бортнянского был концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» на

слова 38-го псалма Давида:
Скажи ми, Господи,
кончину мою и число дней моих,
дабы я знал, какой век мой…
Услышь, Господи, молитву мою,
не будь безмолвен к слезам моим…
Концерт №32  «Скажи ми, Господи, кончину мою…»Одним из лучших сочинений Бортнянского был концерт №32 «Скажи ми,

Слайд 25

П е в е ц
Святому братству сей фиал
От

верных братий круга!
Блажен, кому создатель дал
Усладу жизни, друга;
С ним счастье вдвое; в скорбный час
Он сердцу утешенье;
Он наша совесть; он для нас
Второе провиденье.
О! будь же, други, святость уз
Закон наш под шатрами;
Написан кровью наш союз:
И жить и пасть друзьями.

Бортнянскому принадлежит патриотическая хоровая песня «Певец в стане русских воинов» на слова В. А. Жуковского.

В. А. Жуковский

П е в е цСвятому братству сей

Слайд 26Чайковский о Бортнянском
П.И.Чайковский,
редактировавший в 1882 г.

сочинения Бортнянского, считал этот концерт лучшим.

Чайковский о Бортнянском    П.И.Чайковский,редактировавший в 1882 г. сочинения Бортнянского, считал этот концерт

Слайд 27Ресурсы
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg
http://www.belcanto.ru/media/images/persons/thumbnail430_fresco.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Alessandro-Scarlatti.jpg/200px-Alessandro-Scarlatti.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/enc_music/pergolezi_d_b.jpg
http://belcanto.ru/media/images/uploaded/vivaldi.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px-George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/JSBach.jpg/250px-JSBach.jpg
http://schreider.ru/images/stories/012/image012.jpg
http://www.kkovalev.ru/Jacob_fon_Shtelin.jpg
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=125585419-55-72&n=21









Ресурсыhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpghttp://www.belcanto.ru/media/images/persons/thumbnail430_fresco.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Alessandro-Scarlatti.jpg/200px-Alessandro-Scarlatti.jpghttp://dic.academic.ru/pictures/enc_music/pergolezi_d_b.jpghttp://belcanto.ru/media/images/uploaded/vivaldi.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px-George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/JSBach.jpg/250px-JSBach.jpghttp://schreider.ru/images/stories/012/image012.jpghttp://www.kkovalev.ru/Jacob_fon_Shtelin.jpghttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=125585419-55-72&n=21

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика