Разделы презентаций


Примитивизм

Содержание

Примитив. (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном смысле - произведение ранней стадии развития искусства. В настоящее время этот термин употребляется применительно к произведениям художников-самоучек (зачастую безымянных), а также

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Примитивизм

Примитивизм

Слайд 2Примитив. (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном

смысле - произведение ранней стадии развития искусства.
В настоящее время

этот термин употребляется применительно к произведениям художников-самоучек (зачастую безымянных), а также к искусству народов, сохранивших черты первобытно-общинного строя.
Примитив. (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном смысле - произведение ранней стадии развития искусства.

Слайд 3Примитивизм (неопримитивизм) - направление, возникшее в европейском и русском искусстве в

начале ХХ века.
Его главным признаком было программное опрощение художественных

средств, обращение к различным формам примитивного искусства - народного и детского творчества, первобытного и средневекового искусства и т.д.
В основе лежало стремление обрести чистоту взгляда на мир, присущую неиспорченному цивилизацией сознанию.
Примитивизм (неопримитивизм) - направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века. Его главным признаком

Слайд 4Термин "примитивизм" часто применяется по отношению к наивному искусству -

к творчеству художников, не получивших образования, однако ставших участниками общего

художественного процесса (напр., А. Руссо, - к творчеству художников, не получивших образования, однако ставших участниками общего художественного процесса (напр., А. Руссо, Н. Пиросманашвили).
Термин

Слайд 5Наивное искусство. Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически

тождественно понятию «примитивное искусство».
В различных языках и разными учеными

эти понятия используются чаще всего для обозначения одного и того же круга явлений в художественной культуре.
В русском (как и в некоторых других) языке термин «примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. Поэтому уместнее остановиться на понятии Н. и.
В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира.
Наивное искусство. Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство». В различных языках

Слайд 6Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, поэтому отражает профессиональные

позиции и представления этой культуры, считавшей себя высшей ступенью развития.

С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство; искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании, индейцев Америки); любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы); многие произведения так называемой «интернациональной готики»; фольклорное искусство; наконец, искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Некоторые из них (французы А. Руссо, К.Бомбуа, грузин Н.Пиросманишвили, хорват И.Генералич, американка А.М.Робертсон и др.) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства.
Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, поэтому отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, считавшей себя

Слайд 7Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации

в чем-то приближается к искусству детей, с одной стороны, и

к творчеству душевнобольных — с другой. Однако в сущности своей отличается и от того, и от другого. Ближе всего по мировосприятию к детскому искусству стоит Н. и. архаических народов и аборигенов Океании и Африки.
Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации в чем-то приближается к искусству детей, с

Слайд 8Принципиальное отличие его от детского искусства заключается в глубокой сакральности,

традиционализме и каноничности. Детская наивность и непосредственность мировосприятия как бы

застыли навечно в этом искусстве, его выразительные формы и элементы художественного языка наполнились сакрально-магической значимостью и культовой символикой, имеющей достаточно стабильное поле иррациональных смыслов. В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки.

Нико Пиросмани «Пикник»

Принципиальное отличие его от детского искусства заключается в глубокой сакральности, традиционализме и каноничности. Детская наивность и непосредственность

Слайд 9Наивное искусство, как правило, оптимистично по духу, жизнеутверждающе, многопланово и

разнообразно, имеет чаще всего достаточно высокую эстетическую значимость. В отличие

от него искусство душевнобольных, часто близкое к нему по форме, характеризуется болезненной навязчивостью одних и тех же мотивов, пессимистически-депрессивной настроенностью, невысоким уровнем художественности.

Наивное искусство, как правило, оптимистично по духу, жизнеутверждающе, многопланово и разнообразно, имеет чаще всего достаточно высокую эстетическую

Слайд 10Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике,

однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину

многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов.
Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие

Слайд 11У художников-примитивистов XX в., которые знакомы с классическим и современным

им профессиональным искусством, часто возникают интересные и оригинальные художественные решения

при попытках подражать тем или иным приемам профессионального искусства при отсутствии соответствующих технических знаний и навыков.

Руссо, Анри. Малакоф. 1898. 45,7 x 55,2 см. Масло. Примитивизм. Постимпрессионизм. Франция

У художников-примитивистов XX в., которые знакомы с классическим и современным им профессиональным искусством, часто возникают интересные и

Слайд 12Сюжеты художники Наивного искусства чаще всего берут из окружающей их

жизни, фольклора, религиозной мифологии или собственной фантазии. Им легче, чем

многим художникам-профессионалам удается спонтанное, интуитивное, не затрудненное культурно-социальными правилами и запретами творчество. В результате чего возникают оригинальные, удивительно чистые, поэтичные и возвышенные художественные миры, в которых господствует некая идеальная наивная гармония между природой и человеком.
Сюжеты художники Наивного искусства чаще всего берут из окружающей их жизни, фольклора, религиозной мифологии или собственной фантазии.

Слайд 13В России примитивизм наиболее ярко представлен именами Н.С.ГончаровойВ России примитивизм

наиболее ярко представлен именами Н.С.Гончаровой, М.Ф.ЛарионоваВ России примитивизм наиболее ярко

представлен именами Н.С.Гончаровой, М.Ф.Ларионова, К.С.Малевича, художников групп "Бубновый валетВ России примитивизм наиболее ярко представлен именами Н.С.Гончаровой, М.Ф.Ларионова, К.С.Малевича, художников групп "Бубновый валет", "Ослиный хвостВ России примитивизм наиболее ярко представлен именами Н.С.Гончаровой, М.Ф.Ларионова, К.С.Малевича, художников групп "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и некоторых мастеров "Голубой розы". Источником вдохновения для неопримитивистов становится искусство Востока, а также лубок, провинциальные вывески, детское творчество, народная игрушка, искусство примитивных культур.


Ларионов М. Ф. "Офицерский парикмахер".

В России примитивизм наиболее ярко представлен именами Н.С.ГончаровойВ России примитивизм наиболее ярко представлен именами Н.С.Гончаровой, М.Ф.ЛарионоваВ России

Слайд 14Черты примитивизма присущи творчеству Поля Гогена и группы французских художников

«наби» (1888–1905), ранних представителей кубизма (Пабло Пикассо), фовизма (Анри Матисс),

дадаизма (Марсель Дюшан).


Поль Гоген / Gauguin Paul

Черты примитивизма присущи творчеству Поля Гогена и группы французских художников «наби» (1888–1905), ранних представителей кубизма (Пабло Пикассо),

Слайд 15П.Кончаловский
А в России – участников выставок «Голубая роза» (М. С.

Сарьян, Н. П. Крымов), «Бубновый валет» (П. П. Кончаловский, И.

И. Машков), «Ослиный хвост» (М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, М. З. Шагал), «Новое общество живописцев» (С. Я. Адливанкин, М. С. Перуцкий).

П.КончаловскийА в России – участников выставок «Голубая роза» (М. С. Сарьян, Н. П. Крымов), «Бубновый валет» (П.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика