Разделы презентаций


Природа и человек – главная тема искусства Востока

Содержание

Проверка домашнего задания:Какое впечатление оказывает природа на человека?Кто из художников, композиторов и поэтов создал образ леса?Назвать японского художника, который обращался к теме природы.Какие композиторы обращались к теме природы? Назвать наиболее яркие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема:
Природа и человек –
главная тема
искусства Востока


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое, Тамбовский

район, Амурская область
Тема: Природа и человек – главная тема искусства Востока Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Проверка домашнего задания:
Какое впечатление оказывает природа на человека?
Кто из художников,

композиторов и поэтов создал образ леса?
Назвать японского художника, который обращался

к теме природы.
Какие композиторы обращались к теме природы?
Назвать наиболее яркие композиции К.Дебюсси?
Какое произведение Бетховена наиболее известно в мире.
Проверка домашнего задания:Какое впечатление оказывает природа на человека?Кто из художников, композиторов и поэтов создал образ леса?Назвать японского

Слайд 3«Что за страна Восток!.. Вообразите: направо - гора, налево -

гора, впереди - гора, а сзади, как вы сами можете

себе представить, синеет гни­лой Запад!..» -
восклицал Козьма Прутков.
«Что за страна Восток!.. Вообразите: направо - гора, налево - гора, впереди - гора, а сзади, как

Слайд 4Своеобразие художественной культуры Древнего Востока
На обширной территории, от Средиземного моря

до Тихого океана, раскинулись земли, где много лет назад засияли

ослепительным блеском древнейшие восточные цивилизации. К ним относят культуры Месопота­мии, Индии и Китая. При всём разнообразии и самобытности каждой культуры, они имеют общие сходные черты.
Своеобразие художественной культуры Древнего ВостокаНа обширной территории, от Средиземного моря до Тихого океана, раскинулись земли, где много

Слайд 5Художественная культура восточных цивилизаций символична. Она не копирует реальную жизнь,

а, преломляясь в сознании художника, от­ражает её с помощью особого

языка символов. Это делает искусство древнейших восточных цивилизаций загадочным и сложным для понимания европейцев.
Художественная культура восточных цивилизаций символична. Она не копирует реальную жизнь, а, преломляясь в сознании художника, от­ражает её

Слайд 6Природа и Человек — главная тема восточного искусства
На Востоке уже

в глубокой древности Природа стала объектом тща­тельного изучения и наблюдения.

Величественный мир Природы здесь осмыслялся в единстве бытия. В отличие от Греции, где человек был «мерой всех вещей», в восточном искусстве он лишь малая частица Природы.
Природа и Человек — главная тема восточного искусстваНа Востоке уже в глубокой древности Природа стала объектом тща­тельного

Слайд 7Особенно ощутимо такое восприятие Природы и Человека в худо­жественной культуре

Китая. Архитектурные сооружения не просто вписывались в природный ландшафт, а

органично сливались с ним в тщательно проду­манный единый ансамбль.

«Храм истинного единства» - комплекс
со множеством храмов «Лунхушань». Китай.

Особенно ощутимо такое восприятие Природы и Человека в худо­жественной культуре Китая. Архитектурные сооружения не просто вписывались в

Слайд 8В качестве примера обратимся к характерным особенностям китай­ского зодчества. Секрет

необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в искусном, тщательно

продуман­ном расположении зданий на фоне природы.

Китайское зодчество

Пещерный монастырь Юньган. V-IV вв. Китай.

Пагода Сунъюэсы. VI в. Китай

В качестве примера обратимся к характерным особенностям китай­ского зодчества. Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается

Слайд 9По неприступным крутым вершинам гор на севере Китая, вдоль всей

его северо-западной границы, на протяжении 5000 км протянулась Великая китайская

стена.
По грандиозности и масштабу сравнить её можно
лишь с древними египетскими пирамидами.

Великая Китайская стена. IV-III вв. до н.э.

По неприступным крутым вершинам гор на севере Китая, вдоль всей его северо-западной границы, на протяжении 5000 км

Слайд 10Её назначение было – оградить китай­ское государство от набегов кочевых

племён с севера. Вот почему поверху проложена дорога шириной в

5-8 метров, по которой легко могли пере­двигаться войска. Через каждые 100-150 метров по всей длине стены рас­полагались массивные прямоугольные башни для передачи световых сиг­налов на случай приближения противника.

Великая Китайская стена. IV-III вв. до н.э.

Её назначение было – оградить китай­ское государство от набегов кочевых племён с севера. Вот почему поверху проложена

Слайд 11Китайская живопись
Идея гармоничного единения человека с природой стала характер­ной и

для китайской пейзажной живописи.
В величе­ственном мире гор, лесов и

рек можно увидеть маленькие фигурки одного-двух путников. Они никуда не торопятся, они просто созерцают перво­зданную красоту.

Ся Гуй. Далекий вид. XIII век.

Китайская живописьИдея гармоничного единения человека с природой стала характер­ной и для китайской пейзажной живописи. В величе­ственном мире

Слайд 12Зачастую картины китайских художников монохромны (одноцвет­ны), но сколько в них

едва уловимых оттенков и сочетаний! Особого мас­терства достигли они в

передаче воздушной перспективы.

Чжао Мэнфу. Две сосны и ровная даль. ок. 1310 г.

В произведениях пейзажной живописи художники передавали не столько очертания гор, деревьев и т.д., сколько мысль о безграничности окружающего мира.

Зачастую картины китайских художников монохромны (одноцвет­ны), но сколько в них едва уловимых оттенков и сочетаний! Особого мас­терства

Слайд 13Не менее тщательно продумывались формат и композиционное ре­шение картин:
для

изображения цепи гор выбирался горизонтальный формат свитка,
для гористой местности,

поросшей остроконечными верхушками сосен – вертикальный.

У Чжэнь. Одинокий рыбак. XIV в.

Ни Цзань. Деревья и долины горы Ю. 1372г.

Не менее тщательно продумывались формат и композиционное ре­шение картин: для изображения цепи гор выбирался горизонтальный формат свитка,

Слайд 14Известный поэт и жи­вописец XVII века Ван Вэй в трактате

«Тайное откровение науки живо­писца» писал:
«нельзя давать деревья без числа: важнее

показать, как стройны, милы горы»,
«среди скал, нависших и опасных круч хорошо бы приютить странное дерево»,
«далёкие горы нужно снижать и раскладывать; близким же рощам надо скорее дать вынырнуть резко».

Чжун Цинь, династия Минь. XIV-XVI вв.

Известный поэт и жи­вописец XVII века Ван Вэй в трактате «Тайное откровение науки живо­писца» писал:«нельзя давать деревья

Слайд 15Одним из проникновенных художников лирического пейзажа явля­ется
Го Си (1020-1090).


Его живописные произведения отличает тонкое знание жизни природы, особым образом

влияющей на мир чувств
и пере­живаний человека. Именно в изменчивости, по мнению художника,
зак­лючается красота природы.

Го Си. Деревья и ровная даль.
Деталь. XI в. 

Одним из проникновенных художников лирического пейзажа явля­ется Го Си (1020-1090). Его живописные произведения отличает тонкое знание жизни

Слайд 16На горизонтальном свитке «Осень в долине Жёлтой реки» (фраг­мент) художник

располагает вдали бесконечную цепь гор, закрывающих хмурое осеннее небо.
Передний

план картины чёток, а очертания далёких гор расплывчаты, они кажутся окутанными влажной дымкой.

Го Си. Осень в долине Жёлтой реки. Фрагмент свитка. XI в. 

На горизонтальном свитке «Осень в долине Жёлтой реки» (фраг­мент) художник располагает вдали бесконечную цепь гор, закрывающих хмурое

Слайд 17В картинах Го Си человек подчинён природе, неотделим от неё,

слит с её жизнью. Вот почему мы едва различаем крошечные

фигурки людей на фоне огромных, явно преувеличенных гор и деревьев.

Го Си. Осень в долине Жёлтой реки. Фрагмент свитка. XI в. 

В картинах Го Си человек подчинён природе, неотделим от неё, слит с её жизнью. Вот почему мы

Слайд 18Гармония Человека и Природы нашла своё поэтическое воплоще­ние в творчестве

многих китайских поэтов, и в особенности,
Ли Бо (701-762).
Его

пейзажная лирика поражает глубиной философского
про­никновения в жизнь природы и человека. Художник-поэт не устаёт вос­певать живописные реки и горы, солнечные закаты и ночное звёздное небо.

Китайская поэзия

Ли Бо, величайший поэт средневекового Китая. «Под луной одиноко пью»

Гармония Человека и Природы нашла своё поэтическое воплоще­ние в творчестве многих китайских поэтов, и в особенности, Ли

Слайд 19На горной вершине
Ночую в покинутом храме.
К мерцающим звёздам
Могу

прикоснуться рукой.
Боюсь разговаривать громко:
Земными словами
Я жителей неба
Не смею тревожить

покой.
Ли Бо. Храм на вершине горы
(Перевод А. Гитовича)

Ли Бо

На горной вершине Ночую в покинутом храме.К мерцающим звёздам Могу прикоснуться рукой.Боюсь разговаривать громко: Земными словамиЯ жителей

Слайд 20Закрепление материала.
Какие страны относятся к Восточным странам? Где они

располагаются?
В какой стране человек был мерой всех вещей?

А где человек был лишь малая частица?
Назвать шедевр зодчества Китая.
Какая идея была характерна для китайской живописи?
Назвать великих китайских художников.
Назвать китайского поэта.
Закрепление материала. Какие страны относятся к Восточным странам? Где они располагаются? В какой стране человек был мерой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика