Слайд 1
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа»
с.
Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО МХК ДЛЯ 8 КЛАССАНА ТЕМУ:
«Прогулка по Афинскому Акрополю»
Раздел: «Греция- «Колыбель европейской цивилизации»
по программе Г. И. Даниловой
Учитель музыки и МХК
Трушина Светлана Юрьевна
Слайд 2Цель:
Ознакомление учащихся с архитектурой Афинского Акрополя
Слайд 3Задачи:
1. Познакомить учащихся с главной реликвией афинского государства.
2. Формировать умения
описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять термины, понятия.
Познакомить с
видами греческих колонн.
Слайд 4План урока:
1.Греческая мифология.
2. Прогулка по афинскому Акрополю.
3.Греческая скульптура.
Слайд 5Вопрос:
Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»?
Какое отражение в
искусстве нашли мифологические представления древних греков?
Слайд 6Словарная работа:
Анти́чность
(от лат. antiquus — древность) — совокупность исторических
форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства и т.
д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме.
Слайд 7
Художественное творчество Античности было тем источником, из которого черпало вдохновение
всё позднейшее искусство. В течение многих столетий, начиная с эпохи
Возрождения, художественную культуру Античности считали колыбелью мирового искусства.
В своём развитие античное искусство прошло несколько периодов.
Слайд 8
Высшее достижение древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя – общественного
и культурного центра Афинского государства, созданного в классическую эпоху ,
в V веке дл н.э
Слайд 9Центральный вход Акрополя- Пропилеи
Слайд 11
Мне будет вечно дорог день,
Когда вступил я, Пропилеи,
Под
вашу мраморную сень,
Что пены волн морских белее,
Когда, священный
Парфенон,
Я увидал в лазури чистой
Впервые мрамор золотистый
Твоих божественных колонн,
Твой камень, солнцем весь облитый,
Прозрачный, теплый и живой,
Как тело юной Афродиты,
Рожденной пеною морской.
Здесь было всё душе родное,
И Саламин, и Геликон,
И это море голубое
Меж белых, девственных колонн.
С тех пор душе моей святыня,
О скудной Аттики земля, —
Твоя печальная пустыня,
Твои сожженные поля!
Слайд 12История создания Храма
Ники Аптерос
(богиня Победы)
Центральное место в композиции нового
комплекса горы Акрополь занимал храм Девы Афины – Парфенон.
Пройти к
нему можно было через Пропилеи, представлявшие собой широкую мраморную лестницу, завершающуюся прекрасной крытой колоннадой в классическом стиле.
Слайд 15
Но Храм Афины Ники, задуманный с правой стороны от ворот,
зрительно нарушал общую симметрию проекта.
Почему же древние архитекторы, при строительстве
своих храмов строго придерживавшиеся принципов симметрии и пропорций, на Акрополе отказались от них?
Ответ очевиден. Акрополь для древних греков всегда был священным местом. Зодчие, планируя постройки, стремились, в первую очередь сохранить их изначальное, ритуальное предназначение.
Слайд 16Статуя Афины Промахос (воительницы)
огромная бронзовая статуя работы Фидияогромная бронзовая статуя работы Фидия на афинском Акрополе, воздвигнутая в 465-455 годах до н. э.. Стояла на высоком
постаменте
между Эрехтейоном
и Парфеноном.
Афина была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми.
Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам,
издали видели золото, блестевшее на солнце.
То есть Афина служила "маяком".
Слайд 20Главный храм Акрополя- ПАРФЕНОН
Посвящён богине Афине-
покровительнице
города
Слайд 22
Парфенон был построен в 447 – 437 годах до н.
э. на месте более раннего храма, который воздвигли в ознаменование
победы над персами в Марафонской битве.
Парфенон представляет собой классический древнегреческий храм — прямоугольное здание, обрамлённое колоннадой
Слайд 23
Древние зодчие придали массивному храму изящность, разработав систему оптической корректировки.
На расстоянии прямые линии воспринимаются как слегка вогнутые, и чтобы
устранить этот «дефект» архитекторы сделали среднюю часть колонн слегка утолщенной, а угловые колонны немного наклонили к центру, тем самым добившись видимости прямизны.
Слайд 25Храм Эрехтейон
Эрехтейон имеет необычную архитектуру, нехарактерную для большинства храмов классической
античной эпохи.
Основное здание поделено на две неравные части, находящиеся
на разных уровнях. Восточная его часть, имеющая отдельный вход, посвящена покровительнице города богине Афине.
Слайд 27
Храм украшают скульптура кариатид- девушек, торжественно поддерживающих карниз.
Слайд 28
Если присмотреться, то можно отметить, что левые и правые кариатиды
(такое название получили эти статуи уже в византийское время в
честь необыкновенно красивых женщин города Кария), представляют собой зеркальное отображение друг — друга.
Слайд 29
Статуи являются просто шедевром архитектурного искусства.
Создаётся впечатление, что девушки
готовы вот-вот сойти со своего постамента, настолько живо и реалистично
они выполнены. Руки кариатид не сохранились.
И до середины XIX века ученые не знали, как выглядел полностью первоначальный облик этих великолепных дев.
Слайд 31Театр Диониса
На южном склоне Акрополя располагается Театр Диониса, где
разыгрывались сцены
из жизни богов и людей. Поэт М. Волошин,
побывавший на Акрополе,
так выразил свои чувства от увиденного:
Серый шифер. Белый тополь.
Пламенеющий залив.
В серебристой мгле олив
Усечённый холм – Акрополь.
Ряд рассеченных ступеней,
Портик тяжких Пропилей,
И за грудами камней
В сетке лёгких серых теней
Искры мраморных аллей…
Ночь взглянула мне в лицо.
Чёрны ветви кипариса,
А у ног. Свернув кольцо,
Спит театр Диониса.
Слайд 34
Одной из достопримечательностей древнего греческого города Афин является театр Диониса.
Он
представ
ляет собой самый старый театр в мире. Театр Диониса в
Афинах был построен еще в VI веке до нашей эры.
Именно здесь проводились знаменитые афинские дионисии – праздники в честь Диониса, бога искусств и виноделия, проходившие дважды в год.
Древние греки с удовольствием посещали состязания актеров, которые вскоре получили название «театр».
Слайд 35
Почему греческое искусство проникнуто любовью к человеку?
Что составляет основу древнегреческого
понимания красоты?
Домашнее задание-
Описать понравившееся скульптурное изображение ,воплотившее идеал человека.
Слайд 36Источник:
Мировая художественная культура.
7-9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений
/ Г.И. Данилова.-15-е изд.,
стереотип.-М: Дрофа, 2013 г.