Разделы презентаций


Тема Востока в творчестве русских композиторов

Содержание

Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал народа вылился в создание орнамента. Восточный орнамент очень разнообразен и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема Востока в творчестве русских композиторов
4 класс
4 урок

Тема Востока в творчестве русских композиторов4 класс4 урок

Слайд 6Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве

изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал народа вылился в

создание орнамента. Восточный орнамент очень разнообразен и богат. Это фантастическое разнообразие линий и цвета, их переплетение. Орнамент даже называют “музыкой для глаз”.
Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал

Слайд 8Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный

резких контрастов.
Пышная природа с ее знойным солнцем, ароматами экзотических

цветов, пальмами и изменчивым морем.
Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких контрастов. Пышная природа с ее знойным

Слайд 9Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные

образы, присущие русской сказке.
Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое

отражение в различных музыкальных жанрах: в опере, балете, сюите.
Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. Поэтизация Востока русскими

Слайд 10Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила»
Третий акт оперы

наиболее разнообразен по красочности, живописности музыки. Чередующиеся хоры, танцы, сольные

номера рисуют обстановку волшебного замка Наины. Чарующе-обольстительно звучит гибкая, проникнутая сладостной истомой мелодия персидского хора «Ложится в поле мрак ночной»,основанный на подлинной иранской мелодии.

Четвертый акт: восточные танцы в замке Черномора - турецкий, арабский, лезгинка
Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила»Третий акт оперы наиболее разнообразен по красочности, живописности

Слайд 12Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина»
Свободно льющийся напев становится в

«Хованщине» основным средством музыкальной характеристики. Это относится и к инструментальным

эпизодам, среди которых знаменитая «Пляска персидок» с ее истомно-знойной медленной темой, сменяющейся затем вихревым танцем.
«Пляска персидок» считается одной из лучших восточных страниц русской классической музыки.
Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина» Свободно льющийся напев становится в «Хованщине» основным средством музыкальной

Слайд 14 Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و

يك شب Hazār-o Yak shab, араб.الف ليلة وليلة‎‎ alf laila

wa-laila)  — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).
Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб.الف ليلة

Слайд 15Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи"
"Тысяча и

одна ночь" создавалась на протяжении многих веков и является плодом

труда различных авторов, переводчиков и ученых всего Ближнего Востока и Северной Африки.
Старейшая из найденных рукописей "Тысячи и одной ночи" датируется XIV веком, но сказки, вошедшие в неё, собраны приблизительно в IX веке.
Старейшая из арабских рукописей

Слайд 16Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру
Шахрияр каждый день берет

новую жену и казнит её на рассвете следующего дня. Однако

этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде — мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» — и царь не в силах отказаться услышать окончание истории.
Тысячу ночей, почти три года, рассказывала Шахразада царю Шахрияру свои чудесные сказки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей: — О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не знала больше ни одной сказки. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой. Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи».
Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру Шахрияр каждый день берет новую жену и казнит её на рассвете

Слайд 18Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)
Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших

симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков

создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи».
«Шехеразада» по своей форме и стилю есть симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра.
Состоит из 4 частей:
1. Море и корабль Санбада.
2. История о принце Каландаре.
3. Юный принц и юная принцесса.
4. Базар в Багдаде.


Николай Андреевич Римский-Корсаков  (1844 - 1908)Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова,

Слайд 19Море и корабль Санбада
Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo

(«Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением , в котором

за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.
Море и корабль Санбада Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным

Слайд 20А.П.Бородин Опера «Князь Игорь»
В опере Бородин использует восточный колорит для характеристики

половцев*) – врагов русских. В опере звучат половецкие пляски: томные,

пленительные, наполненные негой хоры и пляски девушек, яркие, дикие, воинственные мужские пляски.

*) Половцы – древний кочевой народ тюркского происхождения
А.П.Бородин Опера «Князь Игорь»В опере Бородин использует восточный колорит для характеристики половцев*) – врагов русских. В опере

Слайд 24
В чём особенность восточных интонаций?
Чем отличаются восточные интонации от русских?
Что

помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы?
Обязательно ли для этого отправляться

в путешествие на Восток?
Какие музыкальные произведения на восточные темы ты знаешь?
В чём особенность восточных интонаций?Чем отличаются восточные интонации от русских?Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы?Обязательно ли

Слайд 25
Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ «Куединская

средняя общеобразовательная школа №1 - БШ», Пермский край)
Использован материал Шагиловой

Ю.В. «Восток в русской музыке» (конспект урока для музыкальных школ)

Михалёва Е.В., 2011

Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 - БШ», Пермский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика